Презентация, доклад на тему РОЛЬ СКАЗКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА

Сказка неотделима от красоты…благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу. В.А.Сухомлинский

Слайд 1Роль сказки
в экологическом
воспитании
ребенка
Паненкова
Марина
Николаевна,
учитель
начальных
классов
Бурейский
район,


МОБУ
Новобурейская
СОШ № 3
Роль сказки в экологическом воспитанииребенкаПаненкова Марина Николаевна, учитель начальных классовБурейский район, МОБУ Новобурейская СОШ № 3

Слайд 2Сказка неотделима от красоты…благодаря сказке ребенок познает мир не только умом,

но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу.
В.А.Сухомлинский
Сказка неотделима от красоты…благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только

Слайд 3Экологические сказки – самый доступный способ передачи знаний о явлениях природы,

о животных растениях и окружающем мире. Ненавязчиво, в форме игры, сказки дают необходимые детям знания. Не всегда есть возможность понаблюдать за жизнью диких животных или отправиться в путешествие, увидеть своими глазами рассвет или подводное царство. А экологическая сказка даёт такую возможность благодаря хорошо развитому детскому воображению и через экологические сказки удаётся привить не только любовь к природе, но и осознание необходимости её охраны
Экологические сказки – самый доступный способ передачи знаний о явлениях природы, о животных растениях и окружающем мире.

Слайд 4 Задачи:
воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом;
развивать

познавательный интерес к миру природы;
развивать чувство эмпатии к объектам природы;
 прививать детям экологическую культуру поведения;
формировать систему элементарных экологических научных знаний, доступных пониманию ребенка дошкольника;
формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения
 Задачи: воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом; развивать познавательный интерес к миру природы; развивать

Слайд 5 С помощью сказки можно дать определенные знания детям

С помощью сказки можно дать определенные знания детям

Слайд 7Б. Заходер
В. Сладков
В. Бианки

Б. ЗаходерВ. СладковВ. Бианки

Слайд 8 Детям можно предложить представить, что они превратились
в

деревья, камни, капельки воды,
животных, попросить рассказать,
как они чувствуют себя в том или ином образе,
в той или иной ситуации,
о чем могли бы попросить людей.
Интересен такой прием, как написание писем,
телеграмм к животным нашей планеты.
Ребенок, написавший слова «дорогой ежик»,
«дорогой червячок», станет
бережнее относиться к миру животных.
Детям можно предложить представить, что они превратились в деревья, камни, капельки воды, животных, попросить

Слайд 9Приемы работы со сказками:
«Перевирание сказок»;
«Салат из сказок»;
«Сказки без

окончания»;
«Что угрожает сказочным героям»;
«Сказки на изнанку»

Приемы работы со сказками: «Перевирание сказок»; «Салат из сказок»; «Сказки без окончания»; «Что угрожает сказочным героям»; «Сказки

Слайд 10 Алгоритм составления сказок 1.Определяется место, где будут разворачиваться события, это место обозначается

каким-либо словом.. 2. Перечисляются неодушевленные объекты, типичные для этого места: боровики, подберезовики, подосиновики, маслята, мухоморы, лось. 3. Объекты наделяются свойствами или чертами характера человека: хвастливые, важный, веселые, грустный. Наделять объекты нужно разноплановыми характеристиками. 4. Идет описание жизни этих объектов в данном месте. Все они выполняют свои функции, их единственная особенность заключается в том, что они умеют думать и чувствовать, как люди 5. Описывается случай. 6. Составляется текст от имени каждого героя (в виде монолога) по отношению к случаю. 7. Выводятся жизненные правила, которые вкладываются в уста мудрого объекта. 8. Из выведенных правил составляется общее. 9. Придумывается название сказки, которое начинается одним из следующих способов: «История, подслушанная ...», «История, которая произошла там - то...», «Как кто - то учился мудрости»
Алгоритм составления сказок 1.Определяется место, где будут разворачиваться события, это место обозначается каким-либо словом.. 2. Перечисляются

Слайд 11     «Типовые приемы фантазирования». Сначала анализируем сказки, где они используются «Репка»,

«Дюймовочка», «По Щучьему велению», «Сказка о потерянном времени», «Путаница», затем придумываем ситуации на основе этих приемов       «Метод нахождения и разрешения противоречий и сходства». Это непосредственно изобретательские задачи, которые делятся на линейные, прогностические и собственно изобретательские. «Репка».       «Метод фокальных объектов»      При этом методе мы совершенствуем объект, примеряем на него свойства другого объекта. Так, при исходном объекте «колыбель» и при «фокусе» «белка – пушистая, прыгающая», мы получали новый объект: пушистая колыбель – значит изнутри оббита мехом, в ней пуховая перина, прыгающая – потому что
подвешена на пружинах.
      «Метод маленьких человечков.»      В сказках этот метод позволяет моделировать и анализировать природу вещества или явления, анализировать агрегатное состояние вещества и понять причины такого состояния.
    Метод «синектики» предлагает поставить себя на место кого (чего) – либо. Метод работает как метод эмпатии, подразумевающим представление детьми себя каким – то конкретным предметом или явлением и передачу чувств, переживаний, настроения этого образа. Детям предлагаются такие ситуации: что думают воробьи, когда они нашли зерно или крошки? Когда за ними охотится кошка? Когда на улице сильный мороз.
     «Типовые приемы фантазирования». Сначала анализируем сказки, где они используются «Репка», «Дюймовочка», «По Щучьему велению», «Сказка о потерянном

Слайд 12Ценность использования
сказок в экологическом воспитании заключается в формировании у детей

начальной школы четкой нравственной позиции восприятия природных и культурных объектов, что оказывает формирующее воздействие на развитие экологической воспитанности и целостности мировоззрения школьников.

Ценность использования сказок в экологическом воспитании заключается в формировании у детей начальной школы четкой нравственной позиции восприятия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть