Презентация, доклад на тему Роль семьи в формировании личности дошкольника

Содержание

Родительское собрание на тему:«Роль семьи в формировании личности дошкольника»Цель: расширить представления родителей о правилах семейного воспитания.Задачи: - формировать ответственность родителей за социализацию ребенка; - ознакомить родителей с различными подходами к семейному воспитанию и

Слайд 1структурное подразделение Авангардского филиала государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской
области средней общеобразовательной

школы «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ваничкина Ивана Дмитриевича
с. Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области -
детский сад «Буратино»
педагог-психолог
ГРИДНЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА
структурное подразделение Авангардского филиала государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарскойобласти средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» имени Героя Советского

Слайд 2Родительское собрание на тему:
«Роль семьи в формировании личности дошкольника»
Цель:
расширить представления

родителей о правилах семейного воспитания.
Задачи:
- формировать ответственность родителей за социализацию ребенка;
- ознакомить родителей с различными подходами к семейному воспитанию и методами поддержки ребенка;
-  определить оптимальные пути общения с ребенком;
- способствовать осознанию важности объективного оценивания и проявления безусловной любви.
.
Родительское собрание на тему:«Роль семьи в формировании личности дошкольника»Цель: расширить представления родителей о правилах семейного воспитания.Задачи:

Слайд 3
Вступительная часть

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я хочу с Вами поговорить

о Ваших детях, о том, какую роль  в их воспитании играет семья. И эта тема выбрана не случайно, ведь все мы прекрасно знаем, что первым и главным институтом воспитания является семья. То, что человек в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей своей жизни. Семья – это школа любви для взрослых и детей. В семье люди становятся личностями, особенными и неповторимыми.
Но вначале, давайте познакомимся.
.
Вступительная часть- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я хочу с Вами поговорить о Ваших детях, о том, какую

Слайд 4
1. Упражнение «Приветствие».
Психолог: «Я предлагаю Вам познакомиться следующим образом: «Назовите свое имя

так, как бы вы хотели, чтобы вас называл человек, которого вы любите, и который любит вас».
Обсуждение:
- Какие ощущения наполняли вас, когда вы называли свое имя?
Вывод: Можно почувствовать, как много значит для человека нежное, ласковое обращение к нему, в котором есть любовь и забота.
.
1. Упражнение «Приветствие».Психолог: «Я предлагаю Вам познакомиться следующим образом: «Назовите свое имя так, как бы вы хотели, чтобы

Слайд 5
Основная часть

1. Мини - лекция
Известно, что семья - одна из величайших

ценностей, созданных человечеством за период существования. Семья, родственники - своеобразный центр формирования личности ребенка, воспитание его характера, воли, общественного сознания. Любовь и дружба, взаимная поддержка отца и матери для ребенка - пример для подражания. Все родители желают своим детям добра, счастья и часто ищут пути осуществления этих пожеланий.
Основная часть1. Мини - лекцияИзвестно, что семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за период существования.

Слайд 6
Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То,

что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.
На сегодняшнем собрании мы постараемся ответить на вопросы, которые волнуют многих родителей:
- Как не мешать ребенку расти счастливым и любить нас?
- Какой след оставляют наши слова и дела в его душе и памяти?
Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает

Слайд 7
Основная часть

1. Мини - лекция
Известно, что семья - одна из величайших

ценностей, созданных человечеством за период существования. Семья, родственники - своеобразный центр формирования личности ребенка, воспитание его характера, воли, общественного сознания. Любовь и дружба, взаимная поддержка отца и матери для ребенка - пример для подражания. Все родители желают своим детям добра, счастья и часто ищут пути осуществления этих пожеланий.
Основная часть1. Мини - лекцияИзвестно, что семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за период существования.

Слайд 8
Каждый человек появляется на свет, как нечто новое, никогда ранее не

существовавшее. Все мы имеем индивидуальные особенности, черты характера, по-своему видим, слышим, чувствуем, думаем.
3. Практическая работа с цветной бумагой
«Я предлагаю Вам взять бумагу и вырезать силуэт своего ребенка». (Родители вырезают из бумаги силуэт своего ребенка).
Вывод: как и каждое изделие, которое получилось у вас в результате практической работы, разное, так и каждый ребенок неповторим.
Каждый человек появляется на свет, как нечто новое, никогда ранее не существовавшее. Все мы имеем индивидуальные особенности,

Слайд 94. Упражнение «Что я ожидаю от ребенка ...»
У каждого из вас

есть дети, вы вкладываете много сил и энергии в их воспитание. А почему, для чего вы это делаете, что вы ожидаете от ребенка? Напишите, пожалуйста, на силуэтах ваших детей свои ожидания, затем зачитайте их. (Родители записывают, а потом зачитывают).
Какие мысли у вас возникли при выполнении этой задачи?
Задумывались ли вы над путями достижения того, что вы хотите?
Как вы думаете, что такое безусловная любовь, безусловное принятие?
Очень часто так случается, что родители хотят от ребенка того, чего не смогли достичь сами, пытаются самореализоваться за счет ребенка.
4. Упражнение «Что я ожидаю от ребенка ...»У каждого из вас есть дети, вы вкладываете много сил

Слайд 105. «Закончи предложение».
Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите

на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово - он учится.
1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться...(ненавидеть).
2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться...(быть агрессивным).
3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться...(жить с чувством вины).
4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться...(понимать других).
5. «Закончи предложение».Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте

Слайд 11
5. Ребёнка хвалят, он учиться...(быть благодарным).
6. Ребёнок растёт в честности, он

учиться...(быть справедливым).
7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться...(верить в людей).
8. Ребёнок поддерживает, он учиться...(ценить себя).
9. Ребёнка высмеивают, он учиться...(быть замкнутым).
10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться...(находить любовь в мире).
Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.
5. Ребёнка хвалят, он учиться...(быть благодарным).6. Ребёнок растёт в честности, он учиться...(быть справедливым).7. Ребёнок растёт в безопасности,

Слайд 12
Заключительная часть

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет

ваш ребёнок, детский сад и мы, специалисты, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.
Заключительная частьДорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы,

Слайд 136. Рефлексия
Наше занятие подошло к концу и мне интересно Ваше мнение

о сегодняшнем занятии. Скажите, пожалуйста, свои впечатления от собрания.
-  Что больше всего понравилось?
- Что не понравилось, с чем вы не согласны?
Что хотели бы пожелать психологу?
7. Упражнение «Аплодисменты»
Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения.
Психолог: «Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко соединить в аплодисменты»


6. РефлексияНаше занятие подошло к концу и мне интересно Ваше мнение о сегодняшнем занятии. Скажите, пожалуйста, свои

Слайд 14Уважаемые родители Вы всегда можете рассчитывать на детский сад, ведь мы

делаем общее дело – воспитываем новое, молодое поколение. Объединив наши усилия, мы можем достигнуть самых лучших результатов и вырастить прекрасных, здоровых, развитых ребят.
Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.
«Ребёнок учиться тому,
Что видит у себя в дому.
Родители - пример ему!
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.

Уважаемые родители Вы всегда можете рассчитывать на детский сад, ведь мы делаем общее дело – воспитываем новое,

Слайд 15
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец!
Коль видят нас и слышат

дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
чтоб не каяться потом».        

Себастьян Брант.

Не волк воспитывал овец,Походку раку дал отец!Коль видят нас и слышат дети,Мы за дела свои в ответе.И

Слайд 16
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть