Презентация, доклад на тему Роль ручного труда в развитии детей с ОВЗ

Содержание

«Роль ручного труда (работа с тканью, волокнистыми материалами) в развитии детей с ОВЗ»Выполнила воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №204:Панкратова Елена Станиславовнаг. Нижний Новгород

Слайд 1муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №204

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №204

Слайд 2«Роль ручного труда (работа с тканью, волокнистыми материалами) в развитии детей

с ОВЗ»









Выполнила воспитатель
муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения детского сада
компенсирующего вида №204:
Панкратова Елена Станиславовна





г. Нижний Новгород


«Роль ручного труда  (работа с тканью,  волокнистыми материалами)  в развитии детей с ОВЗ»Выполнила воспитатель

Слайд 3«Ручной труд непосредственно влияет на развитие интеллекта, развивает и укрепляет внимание,

волю, работоспособность, повышает и разнообразит интересы ребенка. Ручной труд является базисом всех учебно-воспитательных и образовательных воздействий на дефективного ребенка». В.П. Кащенко.
«Ручной труд непосредственно влияет на развитие интеллекта, развивает и укрепляет внимание, волю, работоспособность, повышает и разнообразит интересы

Слайд 4Актуальность выбора темы:
Обучение швейному делу развивает психофизические функции, обеспечивающие обучаемость детей

с ОВЗ.
Выполнение швейных работ благотворно сказывается на развитии личности детей, способствует их социальной адаптации.

Актуальность выбора темы:Обучение швейному делу развивает психофизические функции, обеспечивающие обучаемость детей с ОВЗ.Выполнение швейных работ благотворно сказывается

Слайд 6Цель: ознакомление старших дошкольников с ОВЗ с доступным им видом ручного

труда – вышивание, шитье и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности.

Задачи:
Обучать детей элементарным правилам техники безопасности при работе с иглой и ножницами.
Научить детей приемам выполнения простых швов «вперед иголку», «вперед иголку в 2 приема», «через край», использовать эти швы в вышивании, изготовлении поделок, шитье кукольной одежды.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное и тактильное восприятие, глазомер и логическое мышление.
Воспитывать волевые качества, поддерживать потребность в самоутверждении.

Цель: ознакомление старших дошкольников с ОВЗ с доступным им видом ручного труда – вышивание, шитье и освоение

Слайд 7Принципы построения педагогического процесса:

От простого к сложному
Системность в работе
Индивидуальный подход

Принципы построения педагогического процесса:От простого к сложномуСистемность в работеИндивидуальный подход

Слайд 8Методы и приемы обучения:
Наглядные: показ действий педагогом, использование технологических карт, выкроек,

пример, помощь.
Словесные: объяснение, описание, поощрения, убеждения, использование художественного слова (пословицы, загадки, стихи, сказки).
Практические: совместное и самостоятельное изготовление поделок.
Методы и приемы обучения:Наглядные: показ действий педагогом, использование технологических карт, выкроек, пример, помощь.Словесные: объяснение, описание, поощрения, убеждения,

Слайд 9Дидактические материалы
Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук
Дидактические игры на закрепление

знаний о швейных принадлежностях
Подбор швейных принадлежностей
Подбор художественной литературы по ручному труду
Дидактические материалыДидактические игры на развитие мелкой моторики рукДидактические игры на закрепление знаний о швейных принадлежностяхПодбор швейных принадлежностейПодбор

Слайд 10Этапы работы предварительный этап:
Ознакомление и рассматривание образцов поделок с вышивкой, из ткани.


Ознакомление

со швейными принадлежностями.

Этапы работы предварительный этап:Ознакомление и рассматривание образцов поделок с вышивкой, из ткани.Ознакомление со швейными принадлежностями.

Слайд 11Рассматривание разных видов тканей, пуговиц.

Ознакомление с правилами техники безопасности работы со

швейными принадлежностями.

Учить отмерять нитку, для шитья, вдевать нитку в иголку, завязывать узелок.
Рассматривание разных видов тканей, пуговиц.Ознакомление с правилами техники безопасности работы со швейными принадлежностями.Учить отмерять нитку, для шитья,

Слайд 12Обучение приемам выполнения швов «вперед иголку», «через край»:
Работа со шнуровками.



Работа с

бутафорской иглой.


Обучение приемам выполнения швов «вперед иголку», «через край»:Работа со шнуровками.Работа с бутафорской иглой.

Слайд 13Выполнение швов «вперед иголку» (в 1 и 2 приема), «через край»

на картоне.



Выполнение швов на ткани.



Выполнение швов «вперед иголку» (в 1 и 2 приема), «через край» на картоне.Выполнение швов на ткани.

Слайд 14Обучение приемам пришивания пуговиц.




Шитье кукольной одежды швом «вперед иголку».

Обучение приемам пришивания пуговиц.Шитье кукольной одежды швом «вперед иголку».

Слайд 15Диагностика
2010 – 2011 учебный год


2011 – 2012 учебный год

Диагностика 2010 – 2011 учебный год2011 – 2012 учебный год

Слайд 16Взаимодействие
С музыкальным
руководителем

Взаимодействие С музыкальнымруководителем

Слайд 17Использование швейных поделок

Использование швейных поделок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть