Презентация, доклад на тему Роль песенного материала в формировании коммуникативной компетенции. Презентация.

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ В настоящее время возрастает значение использования песенного материала в учебном процессе при формировании коммуникативной компетенции, а именно компонентов языковой компетенции (фонетические навыки).

Слайд 1Роль песенного материала в формировании коммуникативной компетенции в процессе изучения французского

языка в общеобразовательной школе (средняя ступень обучения)

Научный руководитель:
к.филол.н.,доцент
Луговой Владимир Сергеевич

Выполнила: студентка группы ФИЛаф/б-43-о Якушенко Снежана Олеговна

Роль песенного материала в формировании коммуникативной компетенции в процессе изучения французского языка в общеобразовательной школе (средняя ступень

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ


В настоящее время возрастает значение использования песенного материала в

учебном процессе при формировании коммуникативной компетенции, а именно компонентов языковой компетенции (фонетические навыки).
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ В настоящее время возрастает значение использования песенного материала в учебном процессе при формировании коммуникативной компетенции,

Слайд 3Использование песни в обучении французскому языку как второму иностранному;


формирование коммуникативной компетенции

при изучении французского языка в общеобразовательной школе (средняя ступень обучения) с помощью песенного материала;

рассмотреть роль и место аутентичного песенного материала в формировании коммуникативной компетенции учащихся средней ступени обучения при обучении французскому языку.
Использование песни в обучении французскому языку как второму иностранному;формирование коммуникативной компетенции при изучении французского языка в общеобразовательной

Слайд 4ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
проанализировать роль песни как особого вида аутентичного материала в формировании

коммуникативной компетенции учащихся в среднем общеобразовательном учреждении;

рассмотреть особенности использования песенного материала в процессе обучения аудированию франкоязычных текстов в средней общеобразовательной школе;

описать роль и место французского песенного материала в формировании фонетических навыков на средней ступени обучения с проведением экспериментального исследования;

проанализировать методические основы в формировании языковых навыков при обучении французскому языку при использовании французского песенного материала.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯпроанализировать роль песни как особого вида аутентичного материала в формировании коммуникативной компетенции учащихся в среднем общеобразовательном

Слайд 5МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Теоретические

Анализ научно-методической литературы;
Дескриптивный метод;

Эмпирические

Наблюдение;
Сравнительный анализ;
Тестирование.
аутентичные песенные материалы

(80–00е) объёмом 5 тысяч слов.

МАТЕРИАЛ ИССЛЕДОВАНИЯ

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯТеоретические Анализ научно-методической литературы;Дескриптивный метод; Эмпирические Наблюдение;Сравнительный анализ;Тестирование.аутентичные песенные материалы (80–00е) объёмом 5 тысяч слов.МАТЕРИАЛ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 6ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Аутентичный песенный материал – это материал, взятый из оригинальных

источников, который характеризуются естественностью лексического наполнения и грамматических форм, адекватностью используемых языковых средств. (Г.И. Воронина)

Фонетический навык – способность правильно воспринимать слышимый звуковой образец, ассоциировать его со значением. (В.А. Коккот)

Компетенция – совокупность знаний и умений, которые формируются в процессе обучения иностранному языку и способоствуют овладению им. (С.П. Орехова)

Коммуникативная компетенция - способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или иной сферы деятельности. (М.И. Вятютнев)

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Аутентичный песенный материал – это материал, взятый из оригинальных источников, который характеризуются естественностью лексического наполнения

Слайд 7ТЕОРЕТИКО- МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА
ведущие отечественные методисты: П.К. Бабинская, М.З.Биболётова, Н.Н. Болдырева, Н.Д. Гальскова;




ведущие зарубежные методисты: Ф. Броссо, Л. Порше, Р. Реймер.
ТЕОРЕТИКО- МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗАведущие отечественные методисты:  П.К. Бабинская, М.З.Биболётова, Н.Н. Болдырева,  Н.Д. Гальскова; ведущие зарубежные методисты:

Слайд 8ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
песенный материал при формировании лексических и грамматических навыков может быть

использован как основной компонент занятия по французскому языку;

формирование произносительных навыков учащихся средней ступени обучения очень важно, т.к. интонационное оформление русского и французского высказывания совершенно неидентичное;

песенный материал помогает учащимся формировать и прежде всего совершенствовать все компоненты языковой компетенции, например, фонетические навыки;

упражнения для формирования фонетических навыков создают психологическую готовность учащихся к речевому общению, обеспечивают естественную необходимость многократного повторения фонетического материала и формируют положительную мотивацию в обучении, чем и определяют эффективность.


ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫпесенный материал при формировании лексических и грамматических навыков может быть использован как основной компонент занятия по

Слайд 9РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
песня является одним из сильнейших стимулов к дальнейшему изучению иностранного

языка, т.к. она побуждает учащихся к высказыванию своих собственных мыслей, отношения, оценки чего-либо;


работа с аутентичным песенным материалом позволяет в рамках неязыковой среды сохранить и усовершенствовать произносительные навыки простым, нескучным и одновременно эффективным способом.

Глава 1

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯпесня является одним из сильнейших стимулов к дальнейшему изучению иностранного языка, т.к. она побуждает учащихся к

Слайд 10РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
песенный материал может быть использован в качестве фонетической зарядки

на первом этапе занятия, а также как эффективный приём в процессе восприятия на слух аутентичных текстов;

использование песенного материала в упражнениях, формирующих фонетические навыки, позволяет обеспечить погружение учащихся в языковую среду, корректируя их произношение.

песенный материал является средством более прочного усвоения лексического материала и расширения потенциального словаря учащихся. Он способствует совершенствованию навыков иноязычного произношения, в нём лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции и лексические единицы.

Глава 2

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ песенный материал может быть использован в качестве фонетической зарядки на первом этапе занятия, а также

Слайд 11Формирование фонетических навыков французского языка
использование аутентичного песенного материала позволяет улучшить произносительные

навыки учащихся, познакомить с особенностями интонационного оформления фраз-клише;


использование песенного материала в упражнениях, формирующих фонетические навыки, позволяет обеспечить погружение учащихся в языковую среду, корректируя их произношение.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Глава 2

Формирование фонетических навыков  французского языкаиспользование аутентичного песенного материала позволяет улучшить произносительные навыки учащихся, познакомить с особенностями

Слайд 12Результаты тестирования (диагностический этап)
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Глава 2

Результаты тестирования (диагностический этап)РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Глава 2

Слайд 13Глава 2
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Результаты тестирования (диагностический этап)

Глава 2РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Результаты тестирования (диагностический этап)

Слайд 14Результаты тестирования (контрольный этап)
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Глава 2

Результаты тестирования (контрольный этап) РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Глава 2

Слайд 15Глава 2
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Результаты тестирования (контрольный этап)

Глава 2РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Результаты тестирования (контрольный этап)

Слайд 1645,5%
27%
10%
54%
Глава 2
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

45,5%27%10%54%Глава 2РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 17ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ



возможность использования полученных результатов как вспомогательного материала при проведении

практических занятий в учебном курсе Методика преподавания основного иностранного языка, при написании курсовых работ и квалификационных работ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ возможность использования полученных результатов как вспомогательного материала при проведении практических занятий в учебном курсе Методика

Слайд 18АПРОБАЦИЯ
1) Научно-практическая студенческая внутривузовская конференция «Проблемы современной лингвистики и

межкультурной коммуникации». – Севастополь, ГПИ, СГУ (9 декабря 2016 года);

2) Внутривузовская межструктурная научно-практической студенческая конференция «Современные тенденции гуманитарно-педагогических исследований». – Севастополь, ГПИ, СГУ (10 – 14 апреля 2017) года;

3) Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современное гуманитарное образование: традиции и инновации». – Севастополь, Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.Вернадского», (24 апреля 2017 года).
По итогам научно-исследовательской работы была сделана одна публикация.
АПРОБАЦИЯ 1)  Научно-практическая студенческая внутривузовская конференция «Проблемы современной лингвистики и межкультурной коммуникации». – Севастополь, ГПИ, СГУ

Слайд 19БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМ  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть