Презентация, доклад на тему Роль педагога в формировании психического здоровья школьников

Содержание

Понятие «психическое здоровье»отсутствие выраженных психических расстройств;определенный резерв сил человека, благодаря, которому он может преодолеть неожиданные стрессы или затруднения, возникающие в исключительных обстоятельствах;состояние равновесия между человеком и окружающим миром, гармонии между ним и обществом.

Слайд 1Роль педагогов в формировании психического здоровья школьников
Тен Ксения Валерьевна

Роль педагогов в формировании психического здоровья школьниковТен Ксения Валерьевна

Слайд 2Понятие «психическое здоровье»
отсутствие выраженных психических расстройств;
определенный резерв сил человека, благодаря, которому

он может преодолеть неожиданные стрессы или затруднения, возникающие в исключительных обстоятельствах;
состояние равновесия между человеком и окружающим миром, гармонии между ним и обществом.

Понятие «психическое здоровье»отсутствие выраженных психических расстройств;определенный резерв сил человека, благодаря, которому он может преодолеть неожиданные стрессы или

Слайд 3Основная социальная функция школьников:
выполнение всех требований школьной жизни;
овладение знаниями и умениями;
соблюдение

норм поведения во взаимоотношениях с педагогами и сверстниками.
Основная социальная функция школьников:выполнение всех требований школьной жизни;овладение знаниями и умениями;соблюдение норм поведения во взаимоотношениях с педагогами

Слайд 4Эмоциональное состояние (настроение) = критерий благоприятного состояния психического здоровья

Эмоциональное состояние (настроение) = критерий благоприятного состояния психического здоровья

Слайд 5Моменты, предрасполагающие к возникновению психических расстройств у школьников:
неспособность справиться с учебной

нагрузкой;
враждебное отношение педагога;
смена школьного коллектива;
непринятие детским коллективом.
Моменты, предрасполагающие к возникновению психических расстройств у школьников:неспособность справиться с учебной нагрузкой;враждебное отношение педагога;смена школьного коллектива;непринятие детским

Слайд 6«Что значит учитель?» - спрашивая, В.А. Сухомлинский и отвечал - это,

прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ним.
«Что значит учитель?» - спрашивая, В.А. Сухомлинский и отвечал - это, прежде всего человек, который любит детей,

Слайд 7Дидаскалогения

Дидаскалогения

Слайд 8Разновидности педагогов (Х. Христозов):
гневновысокомерные;
молчуны;
педанты.

Разновидности педагогов (Х. Христозов):гневновысокомерные;молчуны;педанты.

Слайд 9 Доктор педагогических наук И.А. Невский пишет «Крикливый и раздражительный, не желающий

себя сдерживать учитель оказывает отрицательное влияние на психическое самочувствие и работоспособность детей, вызывает у них эмоционально - отрицательные переживая, состояние тревожного ожидания и неуверенности в себе, чувства страха и незащищенности. У такого учителя дети запуганы, подавлены, крикливы и грубы в отношениях друг с другом; они часто жалуются на плохое самочувствие и настроение. Еще хуже, если психотравмирующие ситуации, вызываемые неправильным поведением педагога, создаются избирательно, по отношению к отдельным ученикам, выливаются во враждебное отношение учителя к конкретным ученикам».

Доктор педагогических наук И.А. Невский пишет «Крикливый и раздражительный, не желающий себя сдерживать учитель оказывает отрицательное влияние

Слайд 10Классный руководитель

Классный руководитель

Слайд 11  Воспитание – это искусство, благодаря которому развиваются все природные способности. Важнейшей

предпосылкой воспитания является вера ученика в своего классного руководителя. Следует понимать, что классный руководитель не должность, а профессия, и очень сложная. Через его деятельность формируются «зона доверия» между детьми и взрослыми, путь к их взаимопониманию.
  Воспитание – это искусство, благодаря которому развиваются все природные способности. Важнейшей предпосылкой воспитания является вера ученика

Слайд 12Какое влияние оказывает авторитарный стиль обучения?

Какое влияние оказывает авторитарный стиль обучения?

Слайд 13Черты авторитарной педагогики:
стрессовая воспитательная стратегия формирования личности;
деспотизм;
подавление естественной активности ребенка.

Черты авторитарной педагогики:стрессовая воспитательная стратегия формирования личности;деспотизм;подавление естественной активности ребенка.

Слайд 14Авторитарный, эмоционально несдержанный, повышающий голос преподаватель способен нанести серьезный вред нервно-психическому

здоровью ребенка. В итоге интерес школьников к учебе заметно падает, возникает страх быть публично осмеянным, да и общий уровень здоровья снижается.
Авторитарный, эмоционально несдержанный, повышающий голос преподаватель способен нанести серьезный вред нервно-психическому здоровью ребенка. В итоге интерес школьников

Слайд 15ВЗАИМОУВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ - ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ

ВЗАИМОУВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ - ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ

Слайд 16Таким образом…
Акцент на доброжелательном, уважительном и справедливом отношении к ученику —

важная составляющая профилактики нарушений как в состоянии здоровья детей, так и педагогов. Кроме того, вопросы обеспечения эмоционального комфорта ребенка в школе должны занять свое место при проведении повышения квалификации учителей и быть одним из важных критериев при оценке проводимых в российских школах инновационных преобразований школьного образования.
Таким образом…		Акцент на доброжелательном, уважительном и справедливом отношении к ученику — важная составляющая профилактики нарушений как в

Слайд 17Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть