Слайд 1Роль новых технологий в формировании
личности школьника
МБОУ «Лицей №35»
Учитель татарского языка и
литературы
Галиева Гульнар Исмагиловна
Слайд 2«...учить с верным успехом, так, чтобы неуспеха последовать не могло; учить
быстро, чтобы ни у учащих, ни у учащихся не было обременения или скуки, чтобы обучение происходило скорее с величайшим удовольствием; учить основательно, не поверхностно и, следовательно, не для формы, но подвигая учащихся к истинным знаниям, добрым нравам и глубокому благочестию.»
Я.А. Коменский
Слайд 3
Современное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки
выпускников, способных:
гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;
Слайд 4 самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы
и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
Слайд 5- грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной
проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения);
- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;
Слайд 7
Цель обучения - воспитание творческой, активной личности, умеющей
учиться и совершенствоваться самостоятельно.
Слайд 8 Одно из условий творческой деятельности учителя - использование информационно
– коммуникационных технологий
- подготовка и проведение уроков с применением компьютерных средств
- составление информационных проектов – презентаций с использованием ресурсов Интернета
- тестирование в различных формах.
Слайд 9 На уроках родного языка с помощью информационных и коммуникационных
технологий возможно организовать выполнение всех традиционных видов упражнений на зрительное восприятие, вставку букв, постановку знаков препинания, редактирование текста.
Слайд 10 ? Необходимую информацию можно выделять: для привлечения внимания учащихся к
неправильно написанной или вставленной букве использовать «мигалку»; в таблицах и правилах делать большего размера нужную букву.
? Использование компьютера в обучении родному языку позволяет развивать у учащихся навыки чтения, письма, а также значительно расширить словарный запас
Слайд 11
ерак тора
ходит быстро
бегает быстро
шагает как медведь
живет далеко
тиз йөри
шәп чаба
аюдай атлый
Слайд 12К...р...чтай, җ...яү, к...з...н, ил...к
Корычтай, җәяү, көзен, иләк
Слайд 13 1 .Канатсыз,йонсыз нәрсә оча?
2 .Кыш
сүзенә антоним табыгыз.
3 .Кыш көне юлда ни өчен сак йөрергә кирәк?
4. Кош түгел, оча,
Ябалактан курка.
Чикләвекне ярата,
Сызгырса , урманны яңгырата.
5. Салкынайта тыш, тыш
Җиргә килгән ...,....
Кроссворд
Слайд 14 Аффиксы инфинитива: -рга/-
ргә, -ырга/-ергә, -арга/-әргә.
Бар — барырга идти, ехать
Кил — килергә прийти, приходить
Кит — китәргә уйти, уходить
Ал — алырга взять, брать
Бир — бирергә дать, отдать
Аша — ашарга есть, кушать
Эч — эчәргә пить
Эшлә — эшләргә работать
Бул — булырга быть
Бел — белергә знать
Сөйлә — сөйләргә говорить
Сөйләш — сөйләшергә разговаривать
зеркало
төлке – лиса
көлке – смех
сөлге – полотенце
бөтен – весь
көрәк – лопата
өйрәнә – учится
сөйли – говорит
гөрли – журчит
төрле – разный
Слайд 16Профессии — һөнәрләр:
Сатучы —
продавец
Укытучы (апа) —
учительница
Тегүче — портниха, портной
Табиб (ә) —
врач
(женщина
-врач)
а) Әнием мәктәптә эшли. Ул — укытучы.
б) Апам кибеттә эшли. Ул — сатучы.
в) Абыем фирмада эшли. Ул — төзүче.
г) Апам — Уфада. Ул — язучы.
д) Бабаем колхозда эшли. Ул — көтүче.
е) Әнием клиникада эшли. Ул — табибә.
Диалоглар
а) — Марат, әниең кайда эшли?
— Мәктәптә.
— Ул укытучымы?
— Әйе.
Ә) — Гөлназ, әниең кайда эшли?
— Кибеттә.
— Ул директормы?
— Юк. Сатучы.
а) — Бу кем?
— …
— Исеме ничек?
— …
Ә) — Таныш бул, бу — апам.
— …?
— Алсу.
—...
— Мин дә.
Слайд 18 Компьютер можно использовать как при
объяснении нового
материала, так и при
закреплении полученных знаний .
Ученики в ходе изучения нового материала создают обобщающие таблицы, схемы по всем разделам науки о языке или по литературе, а на этапе закрепления изученного или на этапе повторения пройденного используют данные таблицы, схемы для решения учебно-познавательных задач.
Слайд 19 Применение компьютера в среднем звене при проведении физкультминутки
Слайд 20Физкульминутка
Шалкан утырткан бабай,
Үскән, ди,менә-ә-ә болай!
Тарта, тарта арыган,
Ул әбине чакырган.
Дуслар, без дә
тик тормыйк,
Шалканны бергә тартыйк!
- Бер, ике, өч!
- Бердәмлектә көч!
Слайд 21
Бу бармак аю – лап-лап,
Бу
бармак төлке – хәйләкәр,
Бу бармак бүре – сорыкай,
Бу бармак куян – куркаккай,
Бу бармак чәнти – аның исеме керпе-чәнчи.
Слайд 22 Создание тестов
и работа с ними.
Рәвеш
(тест)
1. Рәвеш нәрсәне белдерә?
а) предметның билгесен;
ә) эш – хәлнең билгесен;
в) эш, хәл, хәрәкәтне белдерә.
2. Рәвеш нинди сорауларга җавап бирә?
а) ничек? кайда? кайчан? күпме?
ә) нинди? кайсы?ничек? кая?
в) күпме? нәрсәне? кая? нишләгән?
3. Рәвешләрнең үзләренә генә хас нинди билгесе бар?
а) зат-сан белән төрләнә;
ә) исемләшә;
в) төрләнми торган сүз төркеме.
4. Рәвешләр күбрәк җөмләнең кайсы кисәге була?
а) хәл;
ә) тәмамлык;
в) аергыч.
Рәвеш
(тест)
1. Рәвеш нәрсәне белдерә?
а) предметның билгесен;
ә) эш – хәлнең билгесен;
в) эш, хәл, хәрәкәтне белдерә.
2. Рәвеш нинди сорауларга җавап бирә?
а) ничек? кайда? кайчан? күпме?
ә) нинди? кайсы?ничек? кая?
в) күпме? нәрсәне? кая? нишләгән?
3. Рәвешләрнең үзләренә генә хас нинди билгесе бар?
а) зат-сан белән төрләнә;
ә) исемләшә;
в) төрләнми торган сүз төркеме.
4. Рәвешләр күбрәк җөмләнең кайсы кисәге була?
а) хәл;
ә) тәмамлык;
в) аергыч.
Слайд 25 Современный урок с использованием инновационных педагогических технологий должен способствовать
личностному росту ученика. В ходе урока необходимо дать возможность каждому ученику обрести себя, дать возможность для творческого роста и развития, обеспечить успех в усвоении учебного материала.
Слайд 26Таким образом, особенность современного урока состоит в развития творческого потенциала личности
каждого школьника, стимулировании свободы выбора содержания и темпа обучения, создании комфортных условий для каждого, партнерских отношений между субъектами образовательного процесса, комплексного решения образовательных, развивающих и воспитательных задач.