Презентация, доклад на тему Роль моего предмета

Содержание

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет

Слайд 1Роль моего предмета в будущей жизни учеников

Учитель английского языка,
Шишкалова С.Н.


2016 год

Роль моего предмета  в будущей жизни учениковУчитель английского языка,Шишкалова С.Н.2016 год

Слайд 2 «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет

хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Лев Николаевич Толстой
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только

Слайд 3 Каждый учитель-предметник призван воспитывать и развивать, каждый учебный предмет

должен стать, прежде всего, средством развития личности ученика, а характер и профессионализм учителей важным средством воспитания значимых черт характера и качеств личности ученика.
Поэтому, как педагог, я ставлю перед собой цель - ориентироваться на активную, разнообразную и посильную деятельность каждого ученика, обучать вести беседу, диалог, умению слышать, слушать, достойно высказываться и понимать других. И я считаю, что школа должна готовить учеников к будущей жизни,  учить общаться и  соответствующим образом вести себя в обществе.

Каждый учитель-предметник призван воспитывать и развивать, каждый учебный предмет должен стать, прежде всего, средством развития

Слайд 4 Английский язык является мировым языком, и, живя в современном

мире,  появляется острая необходимость изучать его. Я, в свою очередь, стараюсь развить и воспитать у моих учеников понимание важности изучения иностранного языка  и потребности пользоваться им хотя бы в каких-то жизненных сферах и в своей будущей жизни.  Иностранный язык, несомненно, развивает у учащихся патриотические и гражданские качества, уважение и толерантное отношение к другим культурам.

Английский язык является мировым языком, и, живя в современном мире,  появляется острая необходимость изучать его.

Слайд 5Мой ученик… думающий, ищущий, любознательный, спорящий

Мой ученик… думающий, ищущий, любознательный, спорящий

Слайд 6Мой предмет учит…
Роль иностранного языка в жизни школьников можно свести

к следующему:
процесс обучения, также как и процесс игнорирования иностранного языка в школе - мощный фактор социализации школьников, особенно подростков;
изучение иностранного языка в аспекте грамматики и лексики развивает логическое и абстрактное мышление, а также способствует общему интеллектуальному развитию детей;
чтение оригинальной литературы, то есть литературы на иностранном языке расширяет кругозор, эрудированность и повышает общий культурный уровень обучающихся;
изучение иностранного языка является порой решающим фактором, и если школьники еще не понимают этого, то важность статуса понимают их родители;
владение иностранным языком открывает доступ в информационное пространство
Мой предмет учит…  Роль иностранного языка в жизни школьников можно свести к следующему: процесс обучения, также

Слайд 7Я стремлюсь …
вооружить учеников необходимыми для практической деятельности знаниями, умениями, навыками;


стараюсь развить и воспитать у моих учеников понимание важности изучения иностранного языка  и потребности пользоваться им хотя бы в каких-то жизненных сферах и в своей будущей жизни.
привить любовь к английскому языку, развивать образное мышление.
воспитать трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
научить делать выбор и брать на себя ответственность.
помочь найти свое призвание.

Я стремлюсь …вооружить учеников необходимыми для практической деятельности знаниями, умениями, навыками; стараюсь развить и воспитать у моих

Слайд 8В первую очередь моим ученикам необходимы знания? умения? навыки?
1.

Мне нужны знания, которые помогают в жизни. 2. Умение быстро читать, понимать прочитанное, работать с текстом. 3. На уроках английского языка я учусь думать, излагать свои мысли грамотно, ярко, безошибочно, т.е. убедительно. 4. Английский язык развивает у меня патриотические и гражданские качества, уважение и толерантное отношение к другим культурам.

В первую очередь моим ученикам необходимы  знания? умения? навыки?  1. Мне нужны знания, которые помогают

Слайд 9Я могу увлечь своим предметом ученика…
через занимательность предмета и актуальность решаемых

проблем,
через взаимосвязь иностранного языка с другими учебными предметами (с русским   языком, литературой, историей),
через аудиозаписи. Живая иностранная речь - неотъемлемый момент в изучении любого иностранного языка. Дети в младшем звене очень любят слушать диалоги и проговаривать за диктором, петь и танцевать на уроке под музыку,
через использование  ИКТ, компьютера и сети интернет. Они  дают нам всем свободу и в общении, и в нахождении нужной информации,
через проектную и исследовательскую деятельность.
Я могу увлечь своим предметом ученика… через занимательность предмета и актуальность решаемых проблем, через взаимосвязь иностранного языка

Слайд 10Зачем нам нужен английский язык?
Но куда сейчас

без него. Ни один образованный человек не может не согласиться, что знания английского языка сейчас просто необходимо. Английский язык нужен путешественникам, он нужен учащимся, нужен ученым, преподавателям, бизнесменам, даже играя в игры желательно знать английский язык - он нужен всем! Английский язык стал международным языком, от этого уже никуда не денешься. Если Вы знаете английский язык, то можете быть уверены, что не пропадете ни в одной стране мира.

Мой предмет в свете современного рынка…

Зачем нам нужен английский язык?   Но куда сейчас без него. Ни один образованный человек не

Слайд 11Мой предмет в свете современного рынка…
Конечно, Вы были в

интернете, разве можно путешествовать по просторам глобальной сети, не зная английского языка? Интернет, дающий возможность завести новых друзей из разных стран, разве это возможно без знания английского языка? Изучить все языки сразу очень трудно, вернее даже невозможно, да и зачем? Гораздо проще выучить один английский язык, это будет всегда актуально. Таким образом, можно бесконечно приводить  множество примеров необходимости знания английского.

Мой предмет в свете современного рынка…  Конечно, Вы были в интернете, разве можно путешествовать по просторам

Слайд 12Анкета для учащихся (принимало участие 29 учеников 10 «А», «Б» классов)

1. Для чего необходимо предметное обучение:
а) для продолжения обучения; б) для приобретения профессии; в) в жизни не пригодится.
2. Наши педагоги, каковы они?
А) являются творческими людьми; Б) любят и хотят работать; В) обладают профессиональным мастерством; Г) несколько ленивы, не очень-то любят работу.
3. На что способны наши педагоги;
а) Ставит оценку не за личные качества, а по результатам, которых он достигает; б) находит в себе силы признавать, что прав ученик; в) может поставить себя на место ученика. Г) свое мнение (какое)_____________________________________
4. Считаете ли вы, что обучение в нашей школе помогает развитию интеллектуальных способностей:
а) да; б) не совсем; в) нет; г) не знаю.

Анкета для учащихся  (принимало участие 29 учеников 10 «А», «Б» классов)  1. Для чего необходимо

Слайд 13Для чего необходимо предметное обучение:
для продолжения обучения – 5

учащихся

для приобретения профессии – 23 учащихся
в жизни не пригодится – 1 учащийся

Для чего необходимо предметное обучение:  для продолжения обучения – 5 учащихся

Слайд 14Наши педагоги, каковы они?

являются творческими людьми- 2

учащихся
любят и хотят работать- 6 учащихся обладают профессиональным мастерством- 19 учащихся
несколько ленивы, не очень-то любят работу- 6 учащихся

Наши педагоги, каковы они?   являются творческими людьми- 2 учащихся  любят и хотят работать- 6

Слайд 15На что способны наши педагоги:
Ставить оценку не за личные

качества, а по результатам, которых он достигает- 9 учащихся Находит в себе силы признавать, что прав ученик- 2 учащихся
Может поставить себя на место ученика- 2 учащихся
Многие учителя могут поставить себя на место ученика, но некоторые из них не всегда признают свои ошибки, когда ученик прав - 2 учащихся
Оценка ставится по усмотрению учителя, если ученик учится на «3», то больше не получишь, скажут, что списал.
Если учитель знает, что предмет тебе не дается, но видит твои старания, может поставить оценку выше - 2 учащихся
Некоторые учителя нечестно оценивают ответ учеников, придумывают дурацкие контрольные работы и предвзято относятся к ученикам. С ними почти нереально договориться, и даже, если они не правы, они никогда этого не признают.
Орать, оскорблять, ставить оценку не за результат, а за личные качества….

На что способны наши педагоги:  Ставить оценку не за личные качества, а по результатам, которых он

Слайд 16 «Я не могу сказать обобщённо про всех учителей. Многие

из них очень профессионально выполняют свои обязанности. Они внимательные, могут найти подход к каждому ученику. Но в этой бочке мёда есть и ложка дёгтя. Некоторые учителя превышают свои должностные полномочия, могут позволить себе вещи, которые в приличном обществе будут оскорбительны. Но ученики тоже не ангелы. И я понимаю некоторых учителей, которые выходят за рамки приличия»
«Я не могу сказать обобщённо про всех учителей. Многие из них очень профессионально выполняют свои

Слайд 17Считаете ли вы, что обучение в нашей школе помогает развитию интеллектуальных

способностей


Да- 17 учащихся
Не совсем- 9 учащихся Нет- 1 учащийся Не знаю- 2 учащихся


Считаете ли вы, что обучение в нашей школе помогает развитию интеллектуальных способностей

Слайд 18Результаты анкетирования «Зачем мне нужен этот предмет?»
1.На уроке бывает интересно:
Английский язык

– 25
География -13
Химия -7
Экономика – 6
Русский язык – 5
Физика – 4
Алгебра – 4
Физкультура – 4
Обществознание – 3
Литература – 3
История – 3
Биология - 2
Результаты анкетирования  «Зачем мне нужен этот предмет?»1.На уроке бывает интересно:Английский язык – 25География -13Химия -7Экономика –

Слайд 192. Предмет полезен для будущей профессии:
Обществознание – 14
Алгебра – 10
Английский язык

– 9
Геометрия – 6
Русский язык – 5
География – 4
Химия – 4
Физика – 4
Биология – 3
Экономика – 2
Литература, история, право – 1
Никакой, они нужны, чтобы сдать ЕГЭ - 1
2. Предмет полезен для будущей профессии:Обществознание – 14Алгебра – 10Английский язык – 9Геометрия – 6Русский язык –

Слайд 203. Стремимся узнать больше, чем требует учитель:
География – 7
Английский язык –

7
Обществознание – 6
История – 4
Алгебра, физика, геометрия, биология – 3
Химия, русский язык, литература – 2
По всем предметам - 1
3. Стремимся узнать больше, чем требует учитель:География – 7Английский язык – 7Обществознание – 6История – 4Алгебра, физика,

Слайд 214.Узнаю много нового и полезного:
география – 16
английский язык, физика – 6
история,

экономика, химия – 5
алгебра, литература – 3
биология, геометрия, право - 2


4.Узнаю много нового и полезного: география – 16английский язык, физика – 6история, экономика, химия – 5алгебра, литература

Слайд 225.Заставляет думать:
Алгебра – 19
Физика – 13
Геометрия – 12
Русский язык – 4
Английский

язык – 3
География, химия, обществознание, литература, физкультура, информатика - 2

5.Заставляет думать:Алгебра – 19Физика – 13Геометрия – 12Русский язык – 4Английский язык – 3География, химия, обществознание, литература,

Слайд 236. Заставляют учить родители:
Никакой – 14
Алгебра, геометрия – 5
Русский язык, английский

язык – 3
Физика, история, химия – 2
Обществознание – 1
Все -1
«Мои родители очень ответственно подходят к моему обучению. С самого детства они привили мне любовь к труду, а учеба и есть самый большой труд. Я добросовестно выполняю все задания, которые дают нам учителя. Конечно, бывают моменты, что мне лень, но кто из нас не без греха. Наши взаимоотношения с родителями, касательно учёбы, построены на взаимодоверии и взаимопонимании»
6. Заставляют учить родители:Никакой – 14Алгебра, геометрия – 5Русский язык, английский язык – 3Физика, история, химия –

Слайд 24Удачи вам, дебютанты и асы,
Удачи, особенно по утрам,
Когда вы входите

в школьные классы:
Одни – как в клетку, другие – как в храм.
Р.Рождественский

Удачи вам, дебютанты и асы,Удачи, особенно по утрам, Когда вы входите в школьные классы:Одни – как в

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть