Презентация, доклад на тему Роль чтения на уроках ОРКСЭ

Чтение – это основной способ получения информации по всем учебным предметам, поэтому от умения воспринимать, понимать, интерпретировать информацию, получаемую при чтении, зависит успешность образовательного процесса в целом

Слайд 1Кудласевич С.А.
методист ИМЦ
Курортного района Санкт-Петербурга

ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ

ОРКСЭ
Кудласевич С.А.методист ИМЦ Курортного района Санкт-Петербурга ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ       ОРКСЭ

Слайд 2 Чтение – это основной способ получения информации

по всем учебным предметам, поэтому от умения воспринимать, понимать, интерпретировать информацию, получаемую при чтении, зависит успешность образовательного процесса в целом
Чтение –  это основной способ получения информации  по всем учебным предметам, поэтому

Слайд 3«Наша читательская история — это не просто перечень прочитанных нами книг.

Она таинственным образом связана с началом самостоятельного мышления, с осознанием себя как личности. Если чтение нас не меняет, не воздействует на нашу жизнь и наши поступки, тогда это не более чем бессмысленное времяпрепровождение, и пользы от него нет»
 
Эйдан Чамберс
из книги «Расскажи»
«Наша читательская история — это не просто перечень прочитанных нами книг. Она таинственным образом связана с началом

Слайд 4просмотровое чтение
используется для предварительного ознакомления с содержанием текста
ознакомительное чтение
предполагает знакомство

с содержанием текста, понимание текста на уровне его основной идеи и проблематики (70% понимания информации) и пренебрежение к второстепенным деталям
выборочное чтение:
предполагает поиск определённой информации, чтобы определиться в степени значимости (новизны) информации
сканирование
быстрый просмотр печатного текста с целью поиска нужного факта, имени и т.п
изучающее (углублённое) чтение
аналитический способ, при котором обращается внимание на детали, производится их анализ, оценка, выяснение, толкование (до 100% понимания информации)
быстрое чтение
характеризуется высокой скоростью и
высоким качеством усвоения прочитанного



просмотровое чтениеиспользуется для предварительного ознакомления с содержанием текстаознакомительное чтение предполагает знакомство с содержанием текста, понимание текста на

Слайд 5Виды чтения формируются
в процессе выполнения системы
предтекстовых,

притекстовых, послетекстовых
заданий

диалог с текстом

Виды чтения формируются в процессе выполнения системы предтекстовых,    притекстовых,    послетекстовых

Слайд 6просмотровое чтение
Цель: обнаружить нужную информацию / получить самое общее представление о

содержании и смысле текста
Анализ заголовка, подзаголовков
Прогнозирование темы
Просмотр рисунков, схем, подписей к ним и т.п.
Знакомство со структурой текста
Знакомство с оглавлением
Знакомство с аннотацией

Конечный результат
Решение: читать или не читать текст
Нужно ли читать эту книгу (статью и т.п.)?
Для чего вы читаете (будете читать) именно эту книгу?





просмотровое чтениеЦель: обнаружить нужную информацию / получить самое общее представление о содержании и смысле текстаАнализ заголовка, подзаголовковПрогнозирование

Слайд 7
Прочитайте, кто автор текста.
Обратите внимание на заголовок. Каковы ваши предположения о

содержании?
Как связано заглавие с содержанием изучаемой темы/раздела?
Обратите внимание на эпиграф (при наличии).
Обратите внимание на условные обозначения, рисунки, схемы, иллюстрации…
Просмотрите первый и последний абзацы текста и …
Бегло просмотрите весь текст и …
Поставьте вопросы к тексту, который предстоит прочитать: что мне известно по теме ? Что мне нужно узнать?






Прочитайте, кто автор текста.Обратите внимание на заголовок. Каковы ваши предположения о содержании?Как связано заглавие с содержанием изучаемой

Слайд 8Чтение текста по абзацам;
фиксирование внимания на существительных, первом и последнем предложениях

абзаца;
выделение по ходу чтения
значимой информации;
маркировка текста.



Конечный результат
Решение: достаточно или нет информации,
нужно ли текст перечитывать
и анализировать




Чтение текста по абзацам;фиксирование внимания на существительных, первом и последнем предложениях абзаца;выделение по ходу чтения значимой информации;маркировка

Слайд 10быстрое

поисковое /
просмотровое

ознакомительное
Смысловое чтение: виды
Мы перестаем думать, когда перестаем читать (Дидро).
Выборочное:
+

сканирующее

Изучающее
(углублённое, критическое)

быстроепоисковое /просмотровое ознакомительноеСмысловое чтение: видыМы перестаем думать, когда перестаем читать (Дидро).Выборочное:+ сканирующееИзучающее (углублённое, критическое)

Слайд 11Цель: понять и запомнить прочитанное
выделение смысловых частей текста
выделение ключевых слов
замена

смысловых частей их эквивалентами
определение стиля
выявление деталей
выявление скрытой информации
составление вопросов к тексту


Конечный результат:
понимание всех смысловых уровней текста








Цель: понять и запомнить прочитанное выделение смысловых частей текставыделение ключевых словзамена смысловых частей их эквивалентамиопределение стилявыявление деталейвыявление

Слайд 15«Художественная проза – это НЕЧТО, что вы производите из 33 букв

и пригоршни знаков препинания… И вы! Вы один, используя свое воображение, создаете свой мир!
Вы начинаете посещать места и миры, о которых бы и не узнали!
Вы становитесь кем-то другим, а когда перелистываете последнюю страницу, что-то в вас немножко меняется…»
«Художественная проза – это НЕЧТО, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания… И вы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть