Презентация, доклад на тему Родительское собрание Впереди - пятый класс

Цель: - ознакомить родителей с возможными трудностями, возникающими у детей при переходе в 5 класс, - раскрыть особенности обучения в среднем звене школы..

Слайд 1Родительское собрание «Впереди – пятый класс»
Учитель Гимазиева И.А.

Родительское собрание  «Впереди – пятый класс» Учитель Гимазиева И.А.

Слайд 2Цель:
- ознакомить родителей с возможными трудностями, возникающими у детей при

переходе в 5 класс,
- раскрыть особенности обучения в среднем звене школы.
.
Цель:  - ознакомить родителей с возможными трудностями, возникающими у детей при переходе в 5 класс, -

Слайд 3Переход учащихся из начальной школы в среднюю справедливо считается кризисным периодом.

В чем же заключается сложность этого периода и как миновать «подводные камни», о которые «спотыкаются» и дети, и родители, и педагоги. Рассмотрим некоторые из таких «камней».
Переход учащихся из начальной школы в среднюю справедливо считается кризисным периодом.  В чем же заключается сложность

Слайд 4
Камень 1: изменение условий обучения. Учась в начальной школе, ребенок был

ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Все было привычно.
При переходе же в 5 класс ребенок сталкивается с проблемой множественности: много учителей-предметников, разные кабинеты, новые учебные предметы. За первые дни, недели в школе ребенок привыкает к новой системе, постепенно адаптируется.
Камень 1: изменение условий обучения. Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у

Слайд 5Камень 2: изменение требований. Еще усложняет период адаптации рассогласованность требований разных

учителей-предметников. Как быть в этом случае?
Во-первых, постарайтесь увидеть плюсы этих «рассогласованностей». Эти «мелочи», которые по началу так затрудняют школьную жизнь ребенку, приносят и пользу. Ребенок учится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать трудности – а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» - норма вещей.
Во-вторых, это учит ребенка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким.
Камень 2: изменение требований. Еще усложняет период адаптации рассогласованность требований разных учителей-предметников. Как быть в этом случае?

Слайд 6Камень 3: отсутствие контроля. Всю начальную школу вашему ребенку помогал один

учитель.
При переходе в пятый класс такой
индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом.
Вам, родители, нужно стараться быть более терпеливыми.
-Чаще спрашивайте ребенка о школьной жизни.
-Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требований учителей. При возможности помогите классному руководителю организовать досуг ребят, взяв часть забот на себя (и родительский комитет).
- Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка.
Камень 3: отсутствие контроля. Всю начальную школу вашему ребенку помогал один учитель.При переходе в пятый класс такой

Слайд 7Камень 4: пробелы в знаниях. Не усвоив тему в пятом классе,

ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний.
Что же делать? Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяют при выполнении определенных задач. Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости стоит, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания, поскольку и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали – все это поможет разбору и усвоению материала. Или обратитесь за этой помощью к учителю.
Камень 4: пробелы в знаниях. Не усвоив тему в пятом классе, ребенок рискует не понять материал следующий.

Слайд 8Существенные психологические изменения 5-го класса:
занятия теперь проходят в в разных кабинетах.


В расписании появились названия незнакомых предметов (алгебра, физика, история).
И самое главное — каждый предмет ведет новый учитель.
Существенные психологические изменения 5-го класса:занятия теперь проходят в в разных кабинетах. В расписании появились названия незнакомых предметов

Слайд 9Какую же помощь могут оказать родители своим детям в период адаптации?

Какую же помощь могут оказать родители своим детям в период адаптации?

Слайд 10.
В период адаптации обеспечьте ребенку спокойную, щадящую обстановку, соблюдайте четкий

режим, т. е. сделайте так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал вашу поддержку и помощь.
Если процесс адаптации затянулся более 2-3 месяцев, обращайтесь к учителю, психологу.
Основное внимание уделяйте развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки.
Поддерживайте веру ребёнка в себя, в свои способности, возможности, в положительные стороны характера.
. В период адаптации обеспечьте ребенку спокойную, щадящую обстановку, соблюдайте четкий режим, т. е. сделайте так, чтобы

Слайд 11На первых порах помогайте и в подготовке домашних заданий (даже, если

в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в среднем звене.
Никогда не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Наоборот, между вами установятся доверительные отношения.
Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка каждый день, а не только в конце недели, подписывая дневник, и не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.
На первых порах помогайте и в подготовке домашних заданий (даже, если в начальной школе дети делали уроки

Слайд 12Не ждите следующего родительского собрания. Почаще получайте информацию "из первых рук".
Найдите

время подойти к классному руководителю. Учитель скажет вам правду и даст необходимый совет.
Если возникла проблемная ситуация, никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не спешите выносить поспешный приговор. Лучше отправляйтесь в школу и вместе с учителем разрешите возникшую ситуацию.
Помните, моральные нормы в ребенке закладывает, прежде всего, не школа, а семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавиться уже в детстве.
Не ждите следующего родительского собрания. Почаще получайте информацию

Слайд 13Рефлексия
Чем помогла Вам сегодняшняя встреча?

Какая часть вызвала особый интерес?

Ваши

предложения и пожелания на будущее.
РефлексияЧем помогла Вам сегодняшняя встреча? Какая часть вызвала особый интерес? Ваши предложения и пожелания на будущее.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть