Презентация, доклад на тему Родительское собрание в 5-9 классах по теме: Буллинг или как выжить подростку в школе

Содержание

Буллинг относительно новый термин, обозначающий старое, можно сказать, вековое явление – детскую жестокость. Заметное звучание проблема буллинга приобретает в подростковом возрасте в силу сложности и противоречивости особенностей растущих детей, внутренних и внешних условий их развития. Буллинг

Слайд 1«Буллинг или как выжить
подростку в школе»
Мытищи 2018
Автор: педагог-психолог
МБОУ «»Лицей №2»
Моисеева

Татьяна Сергеевна

Родительское собрание для 5-9 классов

«Буллинг или как выжить подростку в школе»Мытищи 2018Автор: педагог-психологМБОУ «»Лицей №2»Моисеева Татьяна СергеевнаРодительское собрание для 5-9 классов

Слайд 2 Буллинг относительно новый термин, обозначающий старое, можно сказать, вековое явление –

детскую жестокость. Заметное звучание проблема буллинга приобретает в подростковом возрасте в силу сложности и противоречивости особенностей растущих детей, внутренних и внешних условий их развития.







Буллинг – агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил агрессора и жертвы, агрессия имеет тенденцию повторяться, при этом ответ жертвы показывает, как сильно она задета происходящим. 

Определение

Буллинг относительно новый термин, обозначающий старое, можно сказать, вековое явление – детскую жестокость. Заметное звучание проблема буллинга

Слайд 3Различают четыре типа травли в школе, при этом они могут еще

и сочетаться друг с другом:

Вербальная. Ребенка оскорбляют, называют обидными словами, смеются над ним, над особенностями его поведения, внешним видом.
Поведенческий террор. Одному ученику объявляют бойкот, от него изолируются, забирают его вещи, создают всевозможные условия, которые существование в коллективе делают невыносимым.
Физические издевки. Ребенку наносятся целенаправленные увечья, побои. Тут речь идет о ситуации, когда один из противников более сильный, чем другой, а не о школьных драках.
Кибербуллинг. Издевательства проис-
ходят посредством социальных сетей,
когда ребенку отправляют оскорбитель-
ное сообщение или снимают ролики, в
которых демонстрируются издевки над
жертвой, выкладывают их в социаль-
ной сети или на YouTube.

Различают четыре типа травли в школе, при этом они могут еще и сочетаться друг с другом:Вербальная. Ребенка

Слайд 4Школьный буллинг в основном возникает при наличии двух факторов:
Неправильные действия педагогов.

В некоторых случаях сами учителя провоцируют развитие травли, когда начинают отмечать качества определенного ребенка. Нередко педагоги не замечают происходящее в своем классе.

Неправильное воспитание в семье. Вырастает малыш, который хочет быть лидером и добивается этого любым способом, угнетая более слабых. Либо, который вырос в семье, где практиковалась грубая сила, и он стал агрессором.

1

2

Школьный буллинг в основном возникает при наличии двух факторов:Неправильные действия педагогов. В некоторых случаях сами учителя провоцируют

Слайд 5Чаще всего жертвами буллинга становятся:
неуверенные, тихие малыши, которые чем-то отличаются

от остальных, имеют изъяны во внешности или в поведении, в речи, в частности, слишком худые или полные, те, кто носит очки, имеют физические недостатки;
дети, которые отличаются расой, имеют проблемы с языком, другой цвет кожи;
те, у кого присутствует материальный достаток;
дети, успешные в учебе;
внешне очень красивые.
Чаще всего жертвами буллинга становятся: неуверенные, тихие малыши, которые чем-то отличаются от остальных, имеют изъяны во внешности

Слайд 6Половые (гендерные) свойства буллинга. Мальчики.
По наблюдениям американских психологов (Пеллегрини и Бартини

2001), у 10-12 –летних мальчиков буллинг сильнее всего выражен в начале учебного года, когда мальчики энергично борются за место в групповой иерархии, позже, когда этот процесс завершен и иерархия оформлена, буллинг ослабевает.
            Гендерные свойства буллинга связаны не столько с повышенной агрессивностью мальчиков как таковых сколько с особенностями мальчишеской нормативной культуры, которая заметно меняется с возрастом. У младших подростков положение меняется:
«крутизна» и агрессивность способствуют повышению
статуса мальчика у сверстников собственного пола, а
затем и у девочек. Многочисленные кросс-культурные
исследования показывают, что более напористые мальчики
пользуются большим успехом у девочек, чаще имеют
свидания с ними, раньше приобретают сексуальный опыт и т.д.
Половые (гендерные) свойства буллинга. Мальчики.	По наблюдениям американских психологов (Пеллегрини и Бартини 2001), у 10-12 –летних мальчиков буллинг

Слайд 7Половые (гендерные) свойства буллинга. Девочки.
При этом, особенно опасен, по утверждению британских

психологов, буллинг со стороны девочек. Валери Бесаг (Valerie Besag), проводившая мониторинг поведения 11-летних выпускников начальной школы на протяжении 16 месяцев, обнаружила, что, если мальчики, избирая какого-то ребенка "козлом отпущения", демонстрируют только лишь свое физическое превосходство, то девочки начинают против своих жертв настоящую психологическую войну.
Сплетни, вербальные оскорбления и бойкоты являются наиболее часто встречающимися формами буллинга среди девочек. Такие повторяющиеся оскорбительные действия могут нанести вред физическому и эмоциональному развитию ребенка, против которого это направлено. У детей, подвергшихся отвержению со стороны группы девочек, в будущем наблюдаются трудности в построении отношений, они склонны к гиперопеке собственных детей и часто становятся жертвами буллинга на рабочем месте.
Половые (гендерные) свойства буллинга. Девочки.	При этом, особенно опасен, по утверждению британских психологов, буллинг со стороны девочек. Валери

Слайд 8Психология участников буллинга: зачинщики.
Обычно один-два человека в классе становятся инициаторами травли.

Им по каким-то причинам не понравился кто-то из одноклассников  и они начинают его дразнить, задирать, осмеивать, демонстративно избегать, не принимать в игры. Чаще всего в основе преследования лежит стремление самоутвердиться, выделиться. Очень редко травля — это результат личной мести.
Психология участников буллинга: зачинщики.	Обычно один-два человека в классе становятся инициаторами травли. Им по каким-то причинам не понравился

Слайд 9Психология участников буллинга: преследователи
Как уже говорилось, зачинщиками травли становятся несколько человек,

все остальные являются их последователями. Они с удовольствием смеются над неудачами изгоя, прячут его вещи в туалете, подхватывают обидные прозвища, не упускают случая его толкнуть, оскорбить или демонстративно игнорируют и не желают принимать его в свои игры. 
Психология участников буллинга: преследователи	Как уже говорилось, зачинщиками травли становятся несколько человек, все остальные являются их последователями. Они

Слайд 10Психология участников буллинга: жертвы.
Жертвами буллинга, как правило, но не всегда, становятся

дети чувствительные и не способные постоять за себя. Не те дети, которым не свойственно агрессивное поведение, как часто думают, а дети, которые лишены настойчивости, не умеют демонстрировать уверенность и отстаивать ее. Самая вероятная жертва – ученик, который старается сделать вид, что его не задевает оскорбление или жестокая шутка, но лицо выдает его (оно краснеет или становится очень напряженным, на глазах могут появиться слезы). Дети, которые не могут спрятать своей незащищенности, могут спровоцировать повторение инцидента со стороны агрессора-властолюбца. 
Психология участников буллинга: жертвы.	Жертвами буллинга, как правило, но не всегда, становятся дети чувствительные и не способные постоять

Слайд 11Психология участников буллинга: наблюдатели.
В школьной ситуации буллинга основная масса детей – наблюдатели. И

они также нуждаются в серьезной помощи для осмысления полученного опыта. Все зрители, очевидцы буллинга, будь то учащиеся, учителя, или технический персонал, даже если они не вмешиваются и не реагируют, конечно, испытывают большое психологическое давление. Очевидцы буллинга часто испытывают страх в школе, а также чувство, характерное для травматиков – беспомощность перед лицом насилия. Даже если оно направлено не на них непосредственно. Они даже могут испытывать чувство вины из-за того, что не вступились или, в некоторых случаях, из-за то, что они присоединились к буллингу. Все это может постепенно изменить школьные отношения и нормы, сделать их циничными и безжалостными по отношению к жертвам.
Психология участников буллинга: наблюдатели.	В школьной ситуации буллинга основная масса детей – наблюдатели. И они также нуждаются в серьезной помощи

Слайд 12Методические рекомендации для родителей по профилактики и коррекции буллинга
 
Не все дети

могут и хотят рассказывать родителям о своих проблемах, и чем старше ребенок, тем меньше вероятность, что он пожалуется родителям на происходящее. Стоит проявлять интерес к делам своего ребенка, но делать это ненавязчиво. Если он ничего сам не рассказывает, следует понаблюдать за ним.
В первую очередь надо сходить в школу, поговорить с учи­телями об отношениях своего ребенка с одноклассниками, по­смотреть, как себя ведет ребенок в классе после уроков или на перемене, на праздниках: проявляет ли инициативу в общении, с кем общается он, кто общается с ним и т.д. Можно обратить­ся за помощью к школьному психологу, ему легче осуществлять наблюдение за детьми.
Методические рекомендации для родителей по профилактики и коррекции буллинга 	Не все дети могут и хотят рассказывать родителям о

Слайд 13Следующие симптомы могут свидетельствовать о том, что ребенку плохо в классе,

его отвергают

Ребенок неохотно идет в школу и
очень рад любой возможности не ходить
туда;
Возвращается из школы подавленным;
Часто плачет без очевидной причины;
Никогда не упоминает никого из
одноклассников;
Очень мало говорит о своей школьной
жизни;
Не знает, кому можно позвонить, чтобы узнать уроки, или вообще отказывается звонить кому-либо;
Ни с того ни с сего (как кажется) отказывается идти в школу;
Одинок: его никто не приглашает в гости, на дни рожде­ния, и он никого не хочет позвать к себе.

Следующие симптомы могут свидетельствовать о том, что ребенку плохо в классе, его отвергают Ребенок неохотно идет в

Слайд 14Как помочь своему ребёнку, ставшему жертвой школьного буллинга
- прежде всего, понять

истинную причину происшедшего с ним;
- убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного буллинга;
- сообщить об этом учителю и школьному психологу;
- сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации;
- если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в школу;
- при сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу;
- в случае развития посттравматического стрессового синдрома немедленно обратиться к специалистам;
- ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на самотёк.
- успокоить и поддержать ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал»; «Я тебе верю»; «Ты в этом не виноват»; «Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми; «Мне жаль, что с тобой это случилось».
Как помочь своему ребёнку, ставшему жертвой школьного буллинга- прежде всего, понять истинную причину происшедшего с ним;- убедиться,

Слайд 15Задача родителей — не только поддержать ребенка, попавшего в непростую ситуацию,

но и научить его взаимодействовать с окружающими. Не надо пытаться полностью оградить ребенка от отрицательных переживаний. В повседневной жизни избежать гнева, обид или столкновения с жестокостью невозможно. Важно научить детей противостоять агрессорам, не уподобляясь им. Ребенок должен уметь сказать «нет», не поддаваться на провокации товарищей, с юмором относиться к неудачам, знать, что в свои проблемы иногда правильнее посвятить взрослых, чем разбираться самостоятельно, и быть уверенным, что родные не отмахнутся от него, а помогут и поддержат в трудную минуту.
Задача родителей — не только поддержать ребенка, попавшего в непростую ситуацию, но и научить его взаимодействовать с

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть