Слайд 1
Родительское собрание в 1 классе
Учитель начальных классов
Бажеева А.С
Слайд 2
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка , рождающих
энергию для преодоления трудностей , желание учиться».
Сухомлинский В.А
Слайд 3
Школа – это постоянный
ежедневный труд с первых лет учёбы.
Слайд 4На уроках чтения
В течение 1 четверти дети
Наблюдали за особенностями устной и письменной
речи.
Определяли количество слов в предложении.
Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет.
Скандировали по слогам слова.
Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения.
Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове.
Слайд 5Определяли наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков.
Различали слоги и
слова, слова и предложения.
Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями.
Подбирали к звуковым моделям соответствующие слова.
Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации
. Выделяли среди слов имена людей.
Расшифровывали буквенную символику.
Анализировали звуковой и буквенный составы слов
Слайд 6На уроках письма
Следили за положением ручки при письме, посадкой за столом.
соблюдать
наклон при письме.
Тренировались в написании различных элементов.
Выполняли работу по образцу.
Сравнивали выполненную работу с образцом,
находили несовпадения.
Слайд 7Сопоставляли похожие элементы прописных букв,
находили сходства и различия в их написании.
Старались контролировать расстояние между
элементами во время их написания
Анализировали образцы письма:
находили места соединения элементов в букве и в слове.
Классифицировали печатные и письменные буквы, строчные и заглавные буквы.
Слайд 8На уроках математики
Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия
чисел с количеством предметов и с цифрами.
Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов.
Сравнивали числа от 1 до 10
Сравнивали «на глаз» длины отрезков.
Чертили отрезки.
Тренировались в письме цифр.
Читали равенства и неравенства, использовали знаки
>, <, = при письменной записи равенств и неравенств.
Слайд 9Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число.
Восстанавливали пропущенные числа
в числовом ряду.
Наблюдали на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учились делать выводы.
Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли сходства и различия, делали выводы.
Описывали линии, используя слова
прямые, кривые, ломаные, луч, отрезок, пересекаются, не пересекаются.
Слайд 10На уроках окружающего мира
Рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике.
Отвечали на вопросы
учителя (с опорой на иллюстрации).
Сопоставляли признаки предметов и явлений,
определяли сходства и различия.
Устанавливали общие о отличительные признаки.
Приводили примеры, опираясь на свои знания.
Слайд 11Ребёнок и дом
Режим дня (примерный вариант):
6.45-7.00 - подъем.
7.00-7.15 - самообслуживание, гимнастика,
умывание, уборка постели.
7.15-7.30 - завтрак.
7.35-7.45 - дорога в школу.
8.00-12.30 -занятия в школе.
13.00-14.30 - обед, отдых, помощь дома по хозяйству.
14.30-16.00 - игры на воздухе.
16.00-17.00 - приготовление уроков.
17.00-19.00 - свободные занятия (по выбору детей).
19.00 - ужин.
19.00-20.30 - свободное время.
20.30-21.00 - подготовка ко сну (личная гигиена)
Слайд 12Закончи предложения
Я радуюсь, когда мой ребенок…
Я огорчаюсь, когда мой ребенок…
Я плачу,
когда мой ребенок…
Я злюсь, когда мой ребенок…
Мне нравится, когда мой ребенок…
Мне не нравится, когда мой ребенок…
Я не верю, когда мой ребенок…
Я верю, когда говорят, что мой ребенок…
Если у моего ребенка хорошие новости, то…
Если у моего ребенка плохие новости, то…
Если у моего ребенка что-то не получается, то…
Слайд 13Ребёнок и школа
Боится или не хочет отвечать у доски. Ребёнок зажат,
боится ошибиться, боится насмешек.
Что делать?
Хвалить ребёнка за любой маленький успех.
Внушать веру в себя, в собственные способности.
Слайд 14Неаккуратно пишет в тетради.
Чаще всего из-за неразвитой мелкой моторики
руки.
Покупаем пластилин.
И
лепим зверушек, человечков.
Вырезаем ножницами картинки,
Раскрашиваем мелкие рисунки.
Слайд 15Пропускает буквы в словах.
Это бывает, если плохо
развит фонетический слух.
Вместе раскладывайте
слова на
буквы. А может он
просто торопыга?
Приучите ребёнка дважды
медленно прочитать
написанное, прежде чем
сдать работу на проверку.
Слайд 16Быстро всё забывает
Значит надо тренировать память.
Можно поиграть в игру на запоминание:
«Вспомни: в какой одежде ушёл папа на
работу?»,
«Закрой глаза и опиши, какие предметы
лежат у тебя на столе. А в комнате?»
Приучайте ребёнка делать не только
то, что приятно, но и то, что нужно.
Придумайте систему поощрения.
«Сделаешь математику – посмотрим
мультфильм».
Слайд 17Часто отвлекается,
не может сосредоточиться.
Это может быть следствием
нарушением режима дня.
Не
допускайте, чтобы ребёнок просиживал перед компьютером
или телевизором полдня.
Обязательны прогулки,
физические нагрузки,
спорт, подвижные игры.
Еда и сон вовремя.
Слайд 18Рефлексия
Что нового узнали Вы сегодня на нашей встрече?
Что полезного
взяли для себя?
Семья- это первый и главный воспитатель и учитель, а задачи школы, учителя – помогать Вам в этом.
Слайд 19Принимайте своего ребенка таким какой он есть;
Активно слушайте его переживания;
Как можно
больше проводите с ним время (читайте, играйте, разговаривайте);
Помогайте, когда просит;
Поддерживайте и отмечайте успехи;
Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами;
Разрешайте конфликты мирно
рекомендации
Слайд 20Употребляйте в общении с ребенком приветливые фразы:
Ты у меня самый красивый,
умный и т. д.
Как хорошо что ты есть у меня
Ты у меня молодец
Я очень тебя люблю
Спасибо тебе , я очень тебе благодарна
Если бы не ты, я бы с этим не справилась
Как хорошо ты это умеешь делать
Слайд 24Неделя начальных классов
Конкурс «Письмо деду Морозу»
Слайд 28Олимпиада по математике и русскому языку.
Дима – 3 место русский
язык, Даша – 2 место математика