Слайд 1Организация предшкольной подготовки
УМК «Начальная школа XXI века»
Магнитогорск 2018 год
Выполнила:
учитель начальных
классов
МОУ «СОШ № 1»;
Галина Е.А.
Слайд 2Программа кратковременного курса по подготовке детей к школе составлена на
основе программы предшкольного образования по учебно-методическому комплекту Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора» и адаптирована к условиям кратковременного пребывания детей в ОУ.
Слайд 3Программа «Педшкольная пора» готовит детей к обучению в школе, осуществляет преемственность
между дошкольным и начальным общим образованием, целью которой становится успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую, создание предпосылок к школьному обучению.
Слайд 4Цель предшкольной подготовки:
Обеспечение преемственности и непрерывности образовательного процесса с плавным
переходом детей в возрасте 6-6,5 лет от дошкольного к начальному общему образованию;
Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
Формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе
Консультативная помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста; заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны педагогов и специалистов.
Создание равных стартовых возможностей для детей, поступающих в начальную школу;
Слайд 5Главная задача предшкольной подготовки - формирование у детей мотивации к обучению
в школе, эмоциональной готовности к нему, умения действовать как самостоятельно, так и сообща с другими, развитие любознательности, творческой активности и восприимчивости к миру, инициативности, формирование различных знаний.
Слайд 6Введение в школьную жизнь (знакомство с правилами поведения в школе, на
уроке, на перемене).
• Комплексное развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения).
• Развитие эмоционально-чувственной сферы, воспитание адекватности эмоциональных проявлений на события с выраженной положительной и отрицательной окраской (знакомство с чувствами, эмоциями, обучение сопереживанию, эмпатии, рефлексии).
• Развитие мелкой моторики рук.
• Развитие речи детей.
Задачи:
Слайд 7 Результатом предшкольной подготовки является такая подготовка, которая позволит ребёнку не
только подготовиться к изучению школьных предметов, но и осознать самого себя («я есть»), свои возможности и индивидуальные особенности («я такой»), уметь общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Слайд 8:
Программа Н.Ф. Виноградовой опирается на следующие принципы:
реальный учет особенностей и
ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность - ведущую для этого периода развития;
сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;
обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;
Слайд 9Авторы проекта стремились уйти от конъюнктурного понимания подготовки детей к школе
как узко - предметной (форсированного изучения программы первого класса) и обратили особое внимание на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе.
Слайд 10 Исходя из этого, программа «Предшкольная пора» построена не по областям
знаний (как это обычно принято в существующих дошкольных программных документах) и не по учебным предметам (как в школьных программах), а в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе и др.
Слайд 11Структура программы
Программа определяет те знания и умения, которыми должен
овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению.
В ней выделяются пять разделов, отражающих основные линии развития ребенка-дошкольника в результате его обучения: «Познаем других людей и себя», «Познаем мир», «Учимся думать, рассуждать, фантазировать», «Учимся родному языку», «Учимся рисовать», «Играем и фантазируем».
Слайд 12Вместе с тем выделение разделов программы достаточно условно, так как ее
особенностью является взаимосвязь всех разделов: реализация основных задач идет на разном содержании и с использованием разных средств обучения.
Слайд 13Режим занятий: 1 день в неделю.
Длительность занятий — 35 минут.
Перерыв между занятиями — не менее 10 минут.
Слайд 14К концу курса дошкольник должен уметь:
участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы
и отвечать на них;
называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах,
пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;
осознанно составлять рассказ по серии картинок;
выполнять простейшие графические задания;
рассказать сказку; загадать загадку, выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение;
использовать сенсорные впечатления для передачи формы, величины, цвета предметов и объектов;
анализировать предметы и их графические изображения по форме, пропорциям, частям;
сравнивать объекты, предметы по цветовой гамме;
ориентироваться в пространстве листа, выполнять простейшие графические задания;