Слайд 1Самообразование педагога дошкольной образовательной организации
Слайд 2 «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»
Сократ
Слайд 3САМООБРАЗОВАНИЕ – приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя
С.И.
ОЖЕГОВ
Слайд 4САМООБРАЗОВАНИЕ – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих
теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Слайд 5
ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ
в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:
Ознакомление
с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
Изучение учебной и научно-методической литературы;
Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
Изучение новых программ и педагогических технологий;
Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
Повышение общекультурного уровня.
Слайд 6
Основными критериями
самообразования педагогов являются:
эффективность профессиональной педагогической деятельности,
творческий
рост педагогов,
внедрение новых педагогической технологий в образовательный процесс.
Слайд 7Компоненты готовности педагога
к самообразованию
Когнитивный (базовая культура личности, профессиональные знания, умения
их применять
Мотивационный (осознание личной и общественной значимости непрерывного образования)
Организационный (умение выбирать источники познания и формы самообразования)
Нравственно-волевой (любознательность, критичность, работоспособность)
Слайд 8
Выбор тем для самообразования
Темы для самообразования могут подбираться:
с учетом индивидуального
опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя.
они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить)
направлены на достижение качественно новых результатов работы.
Слайд 9
Тематикой самообразования
также может быть:
одна из годовых задач ДОУ;
проблема, которая
вызывает у педагога затруднение;
пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;
Слайд 10Алгоритм составления плана
по самообразованию
На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный
план работы над поставленной перед собой проблемой.
Слайд 11План по самообразованию
В ПЛАНЕ УКАЗЫВАЮТСЯ:
название темы
цель
задачи
предполагаемый результат
этапы работы
сроки выполнения каждого
этапа
действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
способ демонстрации результата проделанной работы
форма отчета по проделанной работе
Слайд 12По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с
анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.
Слайд 13ВАЖНО, чтобы знания по какому-либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись
сведениями из другого документа. Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу.
Советы занимающимся самообразованием
Слайд 14Советы занимающимся самообразованием
ВАЖНО научиться пользоваться библиотечными каталогами. Это сократит время поиска
нужной литературы, так как многие карточки содержат краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге
Слайд 15Советы занимающимся самообразованием
ВАЖНО уметь собирать, накапливать и хранить сведения, факты, выводы.
Они пригодятся для выступления на семинарах, педагогических советах, участия в дискуссиях и т. д.
Слайд 16Этапы работы по
самообразованию
Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в
знаниях, постановка целей и задач
2. Планирование работы по самообразованию
Слайд 17Этапы работы по
самообразованию
3. Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение,
анализ и самооценка результатов).
4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)
Слайд 18Этапы работы по
самообразованию
5. Подведение итогов самообразования
Слайд 19ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ САМООБРАЗОВАНИЯ
Доклад
Защита исследовательской работы
Показ воспитанниками новых форм
взаимодействия в процессе обучения
Брошюра
Листовка
Буклет
Открытое занятие
Проведение семинара
Обучения коллег новым методикам
Практикум (тренинг)
Лекция
Проект
Слайд 20Система работы по самообразованию:
во-первых, ставит каждого педагога перед необходимостью повышения своих
теоретических и практических знаний, умений и навыков;
Слайд 21Система работы по самообразованию:
во-вторых, позволяет учитывать коллективный опыт наработанный не одним
поколением педагогов;
Слайд 22Система работы по самообразованию:
в третьих, помогает педагогам постоянно быть в определенном
«профессиональном тонусе», позволяющим инициировать и создавать атмосферу профессионализма и творчества .
Слайд 24ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
1 ЭТАП – организационно-ознакомительный. Включает в себя детальное
изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы (изучение литературы, проблемы).
Слайд 25ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
2 ЭТАП – основной.
Предполагает внедрение в
работу подготовленного материала.
Форма представления результата работы: проведение мероприятий по теме самообразования (составление плана, организационная деятельность).
Слайд 26ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
3 ЭТАП – заключительный.
Предполагает проведение
диагностики с целью отслеживания результата работы, самоанализ педагогической деятельности (рефлексия).