Презентация, доклад к занятию на тему Самообразование педагога дошкольной образовательной организации

Содержание

«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»Сократ

Слайд 1Самообразование педагога дошкольной образовательной организации

Самообразование педагога дошкольной образовательной организации

Слайд 2 «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»
Сократ

«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»Сократ

Слайд 3САМООБРАЗОВАНИЕ – приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя
С.И.

ОЖЕГОВ
САМООБРАЗОВАНИЕ – приобретение знаний путем самостоятельных  занятий без помощи преподавателяС.И. ОЖЕГОВ

Слайд 4САМООБРАЗОВАНИЕ – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих

теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
САМООБРАЗОВАНИЕ – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению

Слайд 5 ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:
Ознакомление

с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
Изучение учебной и научно-методической литературы;
Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
Изучение новых программ и педагогических технологий;
Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
Повышение общекультурного уровня.


ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ  в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:  Ознакомление с новыми

Слайд 6 Основными критериями самообразования педагогов являются:
эффективность профессиональной педагогической деятельности,
творческий

рост педагогов,
внедрение новых педагогической технологий в образовательный процесс.
Основными критериями  самообразования педагогов являются:  эффективность профессиональной педагогической деятельности, творческий рост педагогов, внедрение новых

Слайд 7Компоненты готовности педагога к самообразованию
Когнитивный (базовая культура личности, профессиональные знания, умения

их применять
Мотивационный (осознание личной и общественной значимости непрерывного образования)
Организационный (умение выбирать источники познания и формы самообразования)
Нравственно-волевой (любознательность, критичность, работоспособность)
Компоненты готовности педагога  к самообразованиюКогнитивный (базовая культура личности, профессиональные знания, умения их применятьМотивационный (осознание личной и

Слайд 8 Выбор тем для самообразования
Темы для самообразования могут подбираться:
с учетом индивидуального

опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя.
они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить)
направлены на достижение качественно новых результатов работы.

Выбор тем для самообразования  Темы для самообразования могут подбираться:с учетом индивидуального опыта и профессионального

Слайд 9 Тематикой самообразования также может быть:
одна из годовых задач ДОУ;
проблема, которая

вызывает у педагога затруднение;
пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;

Тематикой самообразования  также может быть:  одна из годовых задач ДОУ;проблема, которая вызывает

Слайд 10Алгоритм составления плана по самообразованию
На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный

план работы над поставленной перед собой проблемой.


Алгоритм составления плана  по самообразованию На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной

Слайд 11План по самообразованию
В ПЛАНЕ УКАЗЫВАЮТСЯ:
название темы
цель
задачи
предполагаемый результат
этапы работы
сроки выполнения каждого

этапа
действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
способ демонстрации результата проделанной работы
форма отчета по проделанной работе
План по самообразованию В ПЛАНЕ УКАЗЫВАЮТСЯ:название темыцельзадачипредполагаемый результатэтапы работысроки выполнения каждого этападействия и мероприятия, проводимые в процессе

Слайд 12По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с

анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.

По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других

Слайд 13ВАЖНО, чтобы знания по какому-либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись

сведениями из другого документа. Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу.

Советы занимающимся самообразованием

ВАЖНО, чтобы знания по какому-либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа. Это заставляет

Слайд 14Советы занимающимся самообразованием
ВАЖНО научиться пользоваться библиотечными каталогами. Это сократит время поиска

нужной литературы, так как многие карточки содержат краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге

Советы занимающимся самообразованиемВАЖНО научиться пользоваться библиотечными каталогами. Это сократит время поиска нужной литературы, так как многие карточки

Слайд 15Советы занимающимся самообразованием
ВАЖНО уметь собирать, накапливать и хранить сведения, факты, выводы.

Они пригодятся для выступления на семинарах, педагогических советах, участия в дискуссиях и т. д.

Советы занимающимся самообразованиемВАЖНО уметь собирать, накапливать и хранить сведения, факты, выводы. Они пригодятся для выступления на семинарах,

Слайд 16Этапы работы по самообразованию
Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в

знаниях, постановка целей и задач

2. Планирование работы по самообразованию
Этапы работы по самообразованиюФормирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач2.

Слайд 17Этапы работы по самообразованию
3. Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение,

анализ и самооценка результатов).

4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)
Этапы работы по самообразованию3. Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов).4. Практическая

Слайд 18Этапы работы по самообразованию
5. Подведение итогов самообразования

Этапы работы по самообразованию5. Подведение итогов самообразования

Слайд 19ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ САМООБРАЗОВАНИЯ 
Доклад
Защита исследовательской работы
Показ воспитанниками новых форм

взаимодействия в процессе обучения
Брошюра
Листовка
Буклет
Открытое занятие
Проведение семинара
Обучения коллег новым методикам
Практикум (тренинг)
Лекция
Проект 

ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ САМООБРАЗОВАНИЯ Доклад Защита исследовательской работы Показ воспитанниками новых форм взаимодействия в процессе обучения БрошюраЛистовка Буклет

Слайд 20Система работы по самообразованию:
во-первых, ставит каждого педагога перед необходимостью повышения своих

теоретических и практических знаний, умений и навыков; 

Система работы по самообразованию:во-первых, ставит каждого педагога перед необходимостью повышения своих теоретических и практических знаний, умений и

Слайд 21Система работы по самообразованию:
во-вторых, позволяет учитывать коллективный опыт наработанный не одним

поколением педагогов; 

Система работы по самообразованию:во-вторых, позволяет учитывать коллективный опыт наработанный не одним поколением педагогов; 

Слайд 22Система работы по самообразованию:
в третьих, помогает педагогам постоянно быть в определенном

«профессиональном тонусе», позволяющим инициировать и создавать атмосферу профессионализма и творчества . 

Система работы по самообразованию:в третьих, помогает педагогам постоянно быть в определенном «профессиональном тонусе», позволяющим инициировать и создавать

Слайд 24ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 
1 ЭТАП – организационно-ознакомительный. Включает в себя детальное

изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы (изучение литературы, проблемы). 
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 1 ЭТАП – организационно-ознакомительный. Включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей

Слайд 25ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
2 ЭТАП – основной.
Предполагает внедрение в

работу подготовленного материала.
Форма представления результата работы: проведение мероприятий по теме самообразования (составление плана, организационная деятельность). 
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ2 ЭТАП – основной.  Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Форма представления результата

Слайд 26ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
3 ЭТАП – заключительный.
Предполагает проведение

диагностики с целью отслеживания результата работы, самоанализ педагогической деятельности (рефлексия). 

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ3 ЭТАП – заключительный.   Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результата работы,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть