Слайд 1Учитель начальных классов
Зворыкина Н.А.
Слайд 2Портфолио достижений
Ведение портфолио каждым учащимся начальной школы является одним из требований
ФГОС. Портфолио - это индивидуальный дневник, в котором ребёнок рассказывает о себе, о своих интересах и увлечениях, собирает, как в копилку, свои достижения и успехи в учебной и внеучебной деятельности, рассказывает об участии в жизни класса и школы, демонстрирует свой личностный рост.
Слайд 3Важно помнить
Важно помнить! В первом классе, когда ребёнок только начинает работать
над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребёнка таким образом, чтобы он сам прикладывал определённые усилия к формированию портфолио.
Слайд 4Оканчивая каждый класс, ваш ребенок будет знать себя всё лучше: какой
он; что больше всего ему нравится, получается; что он, может быть, хотел бы исправить и улучшить, чего достичь. И кем бы ни стали ваши дети - художниками, изобретателями, врачами, - мы знаем, что они вырастут умными, воспитанными и целеустремленными людьми, настоящими гражданами России.
Слайд 6Портфолио становится «историей успеха», помогающей проследить индивидуальный прогресс учащегося, историей, в
которой акцент смещается с того, чего не знает и не умеет ученик, на то, что он знает и умеет, в интеграции количественной и качественной оценки и, наконец, в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку. Основной смысл учебного портфолио - показать все, на что ты способен.
Слайд 8У каждого ученика будет свое портфолио, то есть индивидуальный "портфель" образовательных
достижений - результаты районных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы.
Портфолио в начальной школе, прежде всего, должно носить обучающий характер. Это не форма оценивания детей, а «инструмент», с помощью которого у младших школьников формируется контрольно-оценочная самостоятельность.
Слайд 9Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: «Каждодневный
творческий процесс ученика должен быть зафиксирован».
Слайд 10В самом начале, когда ребёнок только начинает работать над составлением портфолио,
без помощи родителей ему не обойтись. Но, по мере того как он взрослеет, эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. Во время такой работы происходит осмысление своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
Слайд 11Уважаемые родители!
Хочется подчеркнуть, что на этапе начальной школы вашим вкладом в
будущий успех ребенка является, прежде всего, включение детей в различные виды деятельности, привитие интереса к труду. Думаю, что, объединив усилия, мы обязательно добьемся успеха.