Презентация, доклад на тему Родительский лекторий. Адаптация первоклассников.

Содержание

Личностная готовностьМотивация Ценностное отношение к знанию

Слайд 1Родительское собрание в 1 классе
«В школу с радостью»

Родительское собрание в 1 классе«В школу с радостью»

Слайд 2Личностная готовность
Мотивация
Ценностное отношение к знанию

Личностная готовностьМотивация  Ценностное отношение к знанию

Слайд 3Возникающие трудности:

Трудности, связанные с новым режимом дня ( наблюдается отставание в

развитии уровня произвольной регуляции поведения, организованности);
Трудности адаптации ребенка к классному коллективу( наиболее выражены у тех, кто не имел достаточного опыта пребывания в детских коллективах);
Трудности во взаимоотношениях с учителем;
Трудности, обусловленные завышенными требованиями со стороны взрослых. 
Возникающие трудности:Трудности, связанные с новым режимом дня ( наблюдается отставание в развитии уровня произвольной регуляции поведения, организованности);Трудности

Слайд 4Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
удовлетворенность межличностными

отношениями – с одноклассниками и учителем.
Признаки успешной адаптации:удовлетворенность ребенка процессом обучения;ребенок легко справляется с программой;удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Слайд 5Признаки дезадаптации:
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о

проведённом дне.
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
Негативные характеристики в адрес школы, учителя, одноклассников.
Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
Беспокойный сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Признаки дезадаптации:Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.Стремление отвлечь взрослого от школьных

Слайд 6Возможные реакции:
Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.
Поведенческая

- несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка.
Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.
Возможные реакции:Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и

Слайд 7Критерии готовности к обучению в начальной школе:
Интеллектуальная готовность;
Личностная готовность;
Коммуникативная готовность

Критерии готовности к обучению в начальной школе:Интеллектуальная готовность;Личностная готовность;Коммуникативная готовность

Слайд 8Уровень мотивации

Уровень мотивации

Слайд 9Чем можно помочь?
Поддерживайте в первокласснике его желание добиваться успеха. В каждой

работе обязательно найдите то, за что его можно похвалить. Похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Хорошо») способны заметно повысить интеллектуальный уровень человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы- это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться время для игровых занятий.


Чем можно помочь?Поддерживайте в первокласснике его желание добиваться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что

Слайд 10Чем можно помочь?
Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником. Ваша заинтересованность в

его делах, серьезное отношение к его достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда он учится, у него может что-то не сразу получаться. Это естественно. Каждый человек имеет право на ошибку.
Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возникшие у ребенка на первом этапе обучения. Если, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними в первом классе.
Чем можно помочь?Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником. Ваша заинтересованность в его делах, серьезное отношение к его

Слайд 11Чем можно помочь?
Ни в коем случае не сравнивайте посредственные результаты вашего

ребенка с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных учеников.
Хвалите ребенка за улучшение его собственных результатов.
Замечайте все малейшие достижения ребенка, оценивайте не ребенка, а его поступки.
Беседуя о неудачах, отмечайте, что все это временно, поддерживайте активность ребенка в преодолении различных трудностей.


Чем можно помочь?Ни в коем случае не сравнивайте посредственные результаты вашего ребенка с эталоном, то есть с

Слайд 12Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя:
Слова поддержки:

Зная

тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.
Ты делаешь это очень хорошо.
У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

Слова разочарования:

Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.
Эта идея никогда не сможет быть реализована.
Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя:Слова поддержки:Зная тебя, я уверен, что вы все

Слайд 13Желаю успеха

Желаю успеха

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть