Слайд 1Результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку
3 класс
Автор: учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения Ишеевский многопрофильный лицей имени Н.К.Джорджажзе
Есина Н.П.
Слайд 2Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе:
Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373.
Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
Слайд 33. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1643 от 29.12.2014
года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (регистрационный № 35916 от 06 февраля 2015 года)
4. Образовательной программы МОУ Ишеевского многопрофильного лицея
5. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.1-4 классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир: (сборник).- М.: Астрель, 2012 г. – 607, (1) с.- (Планета знаний).
Слайд 4 Программа составлена
по 8 критериям:
Пояснительная записка, в которой отражены цели
и задачи предмета.
2. Общая характеристика учебного предмета
3.Место учебного предмета в учебном плане
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
6.Содержание учебного предмета
7.Тематическое планирование
8.Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Слайд 5Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей:
формирование умений
сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка;
воспитание уважения к языку родного народа, чувства сопричастности к сохранению его самобытности и чистоты, стремления познавать свойства родного слова и совершенствовать свою речь.
Слайд 6
Достижение указанных целей возможно через решение следующих задач:
освоение первоначальных знаний о
системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка;
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи;
овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа, пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.
Слайд 7 Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы начального
Слайд 8Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
У учащихся
будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика как ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью;
понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
понимание сопричастности к языку своего народа (я – носитель языка);
осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;
восприятие русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа, находят своё отражение в языке;
внимание к мелодичности народной устной речи (ритмический рисунок, мелодика текста) и изобразительным средствам русского языка (синонимы, антонимы, переносное значение слова);
положительной мотивации к изучению русского языка как средства, важного для жизни человека, познавательный интерес к изучению разных типов предложений, позволяющих решать разные коммуникативные задачи (передавать информацию, просить, доказывать и т.д.).
Учащиеся получат возможность для формирования:
осознания русского языка как основного средства мышления и общения;
восприятия русского языка как явления культуры русского народа, понимание связи развития языка с развитием культуры и общества;
понимания богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, внимания к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли;
внимания к мелодичности народной звучащей речи;
стремления к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;
положительной мотивации и познавательного интереса к изучению курса русского языка.
Слайд 9
Регулятивные УУД:
Учащиеся научатся:
осознавать цели и задачи раздела курса;
в коллективном диалоге ставить
конкретную учебную задачу;
адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;
объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;
осуществлять само- и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.
Учащиеся получат возможность научиться:
осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;
планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;
осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
осуществлять само-и взаимопроверку работ;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);
использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот;
находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи, виды предложений, типы текстов;
осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений).
Слайд 10
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя
различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;
выделять существенную информацию из читаемых текстов;
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в значимых частях слова, словосочетания, части речи;
осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);
владеть общим способом проверки безударных гласных, способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем).
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информаций для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);
преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот;
находить, анализировать, сравнивать, характеризировать единицы языка: части речи; виды предложений; типы текстов;
осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).
Слайд 11Коммуникативные УУД:
Учащиеся научатся:
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила
устного общения (обращение, вежливые слова);
прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана); озаглавливать текст;
задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);
быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения);
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;
понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;озаглавливать текст по основной мысли текста;
подробно воспроизводить содержание текста с опорой на план (составленный самостоятельно);
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (извинения, пожелания, побуждения других к действию...)
Слайд 12формы организации учебной деятельности
Индивидуальная
Парная
Слайд 13Регулятивные УУД:
Учащиеся научатся:
осознавать цели и задачи раздела курса;
в коллективном диалоге ставить
конкретную учебную задачу;
адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;
объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;
осуществлять само- и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.
Учащиеся получат возможность научиться:
осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;
планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;
осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
осуществлять само-и взаимопроверку работ;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);
использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот;
находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи, виды предложений, типы текстов;
осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений).