Презентация, доклад на тему Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений

Содержание

Никто не может показать миру, каков я есть, ярче, чем это смог сделать я сам. Никто не может утаить себя от собратьев, поскольку каждый поступок человека, каждый акт

Слайд 1Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений
© БАЛАБАНОВА Л.И.

Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений © БАЛАБАНОВА Л.И.

Слайд 2 Никто не может показать миру, каков я

есть, ярче, чем это смог сделать я сам.
Никто не может утаить себя от собратьев, поскольку каждый поступок человека, каждый акт творчества говорит о его авторе
Эрнест Хемингуэй

Никто не может показать миру, каков я есть, ярче, чем это смог сделать

Слайд 3 Под термином «ПОРТФОЛИО» понимается способ фиксирования,

накопления и оценки индивидуальных достижений

Портфолио в переводе с итальянского «папка с документами», «папка специалиста»
От французского
porter – излагать, формулировать, нести
folio – лист, страница
или «досье», «собрание достижений»

Под термином «ПОРТФОЛИО» понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достиженийПортфолио в

Слайд 4 Термин пришел в педагогику из области искусства:

портфолио художников, дизайнеров, фотохудожников, модельных и рекламных агенств, творческих мастерских, т.е. портфолио творчесих работ

Западная Европа, 15-16 в.в.,
архитекторы – заказчику

В Великобритании и Австралии в 80-е годы ХХ в.
(аутентичное оценивание)‏

США, 90-е годы XX в. Интерес к технологиям
альтернативного оценивания

Идея использования ПОРТФОЛИО в системе образования
в последнее время получило широкое распространение

Термин пришел в педагогику из области искусства: портфолио художников, дизайнеров, фотохудожников, модельных и

Слайд 5Что такое аутентичное оценивание ?
форма оценки личностных достижений

и образовательных результатов
равнозначно термину «подлинная оценка», или «оценивание реальных достижений учащихся».

Что такое аутентичное оценивание ?   форма оценки личностных достижений и образовательных результатов   равнозначно

Слайд 7Специалисты российской системы обраования заговорили о портфолио в 90-х г.г.
В 2004

г. подготовлены рекомендации по построению различных моделей портфолио учащихся основной и средней школы

Был проведен эксперимент по внедрению портфолио в школе, подведены итоги, собраны отзывы участников, которые признали идею внедрения ПОРТФОЛИО удачной.

Этот эксперимент стал частью программы профильного обучения

Специалисты российской системы обраования заговорили о портфолио в 90-х г.г.В 2004 г. подготовлены рекомендации по построению различных

Слайд 8

о «новом» типе учителя:

творчески думающего,
обладающего современными методами и
технологиями образования,
приемами психолого-педагогической
диагностики,
способами самостоятельного
конструирования педагогического процесса
в условиях конкретной практической
деятельности,
умением прогнозировать свой конечный
результат.

Слайд 9Портфолио – досье, собрание достижений, фиксация успехов
Портфолио – технология,
позволяющая решать проблему

объективной оценки результатов деятельности

Портфолио – форма, процесс организации и технология работы с продуктами собственной деятельности

Портфолио – технология планирования профессиональной
карьеры
Е. Могилевкин

Портфолио – досье, собрание достижений, фиксация успеховПортфолио – технология,позволяющая решать проблему объективной оценки результатов деятельностиПортфолио – форма,

Слайд 10Портфолио в образовании
Портфолио
студентов

Портфолио
педагога

Портфолио
образовательного
учреждения

Портфолио в образованииПортфолиостудентовПортфолиопедагогаПортфолиообразовательногоучреждения

Слайд 11Технология накопления
портфолио (формы)
На бумажном
носителе

Электронное

Технология накопленияпортфолио    (формы)На бумажномносителеЭлектронное

Слайд 12Виды портфолио

Развития
Прогресс педагога
за определенное
время

Отчетный

При завершении
работы над
каким-либо
проектом

Демонстрационный
Коллекция лучших

работ педагога:
* при приеме на работу,
* для участия в профессиональном
конкурсе

Виды портфолиоРазвития Прогресс педагогаза определенноевремяОтчетный При завершении работы над каким-либопроектомДемонстрационныйКоллекция лучших работ педагога:* при приеме на работу,*

Слайд 13По содержанию

Достижений
Рефлексивный
Проблемно - ориентированный
(Исследовательский)
Тематический

По содержаниюДостиженийРефлексивныйПроблемно - ориентированный(Исследовательский)Тематический

Слайд 14Типы портфолио

Достижений
Тематический
Презентационный

Комплексный

Типы портфолиоДостиженийТематическийПрезентационный Комплексный

Слайд 15Функции портфолио:
накопительная

модельная

стимулирующая

Функции портфолио:накопительная модельная стимулирующая

Слайд 16Требования к оформлению
Систематичность самомониторинга
Структуризация, логичность, лаконичность материалов
Аккуратность и эстетичность формления
Целостность, тематическая

завершённость материалов
Наглядность и обоснованность

Требования к оформлениюСистематичность самомониторингаСтруктуризация, логичность, лаконичность материаловАккуратность и эстетичность формленияЦелостность, тематическая завершённость материаловНаглядность и обоснованность

Слайд 17«Not everything that counts can be counted and not everything that

can be counted counts »
Не все, что измеряется, следует измерять, и не все, что хотелось бы измерить, измеряется.

Плакат в кабинете А.Эйнштейна


«Not everything that counts can be counted and not everything that can be counted counts »	Не все,

Слайд 18Новые формы портфолио
Электронный портфолио
Паспорт компетенций и квалификации
Европейский языковой портфолио (единый европейский

образец, принятый Советом Европы)

Новые формы портфолиоЭлектронный портфолиоПаспорт компетенций и квалификацииЕвропейский языковой портфолио (единый европейский образец, принятый Советом Европы)

Слайд 19Что дает портфолио?
Смещение акцента с того, что учащийся не знает и

не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету
Интеграцию количественной и качественной оценок
Смещение акцентов с оценки на самооценку

Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен»

Что дает портфолио?Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он

Слайд 20От цели:
портфолио – собственность
портфолио – отчет


По содержанию:
портфолио достижений

рефлексивный портфолио
проблемно-ориентированный портфолио
тематический портфолио
От цели: портфолио – собственность портфолио – отчетПо содержанию: портфолио достижений рефлексивный портфолио проблемно-ориентированный портфолио тематический портфолио

Слайд 21ТИПЫ
ПОРТФОЛИО
ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПАПКА ДОСТИЖЕНИЙ
Отражает его успехи
РЕФЛЕКСИВНОЕ
Раскрывает динамику
личностного развития
ПРОБЛЕМНО–ИССЛЕ- ДОВАТЕЛЬСКОЕ
Связанный с

написанием
рефератов, научных работ, подготовкой к выступлению

ТЕМАТИЧЕСКОЕ
Собрано по
результатам
работы над темой

- похвальные грамоты за учебу
- достижения в спорте, музыке и т.д
- благодарственные письма родителям
- табели успеваемости
- значки
- медали

Все контрольные и творческие работы:
сочинения
изложения
эссе
рисунки
поделки
зачетные работы
видеокассеты
результаты
медицинского и
психологического
обследования и т.д.

Набор материала по определенным рубрикам6
- варианты названий реферата, доклада, статьи
- список литературы для изучения
- цитаты, афоризмы

Создаваемый в процессе изучения какой-либо большой темы, раздела, учебного курса.

ТИПЫ ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩИХСЯПАПКА ДОСТИЖЕНИЙОтражает его успехиРЕФЛЕКСИВНОЕРаскрывает динамику личностного развитияПРОБЛЕМНО–ИССЛЕ- ДОВАТЕЛЬСКОЕСвязанный с написанием рефератов, научных работ, подготовкой к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть