Презентация, доклад на тему Режим дня в детском саду.

Содержание

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.“Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех

Слайд 1Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ


Презентацию выполнила воспитатель МКДОУ «Черемисиновский детский сад

комбинированного вида «Солнышко» – Носова С.Г.
Применение   здоровьесберегающих   технологий в ДОУПрезентацию выполнила воспитатель МКДОУ «Черемисиновский детский сад комбинированного вида

Слайд 2В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из

самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.
“Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно

Слайд 3Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня.

Каждый день в нашем ДОУ начинается со свободного времени, проводимого ребенком по собственному выбору: игры и общение с детьми и взрослыми, работа в различных игровых центрах.
Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Каждый день в нашем ДОУ начинается

Слайд 4Утренняя зарядка позволяет организовать детей, взбодрить и настроить на предстоящий день.

Утренняя зарядка позволяет организовать детей, взбодрить и настроить на предстоящий день.

Слайд 5Завтрак. В нашем детском саду  большое значение уделяется питанию, как одному

из важных факторов в правильном формировании растущего организма.
Завтрак. В нашем детском саду  большое значение уделяется питанию, как одному из важных факторов в правильном формировании

Слайд 6В 9.00 во всех возрастных группах начинается организованная образовательная деятельность с

детьми, а также индивидуальные занятия с логопедом, психологом.
В 9.00 во всех возрастных группах начинается организованная образовательная деятельность с детьми, а также индивидуальные занятия с

Слайд 7Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека и особенно для

детей. Они позитивно влияют на физическое здоровье и эмоциональное состояние воспитанников.
Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека и особенно для детей. Они позитивно влияют на физическое

Слайд 8Обед. Здоровье детей во многом зависит от правильно организованного питания. Рациональное

питание оказывает непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние детей, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. В нашем детском саду организовано 4-х разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин). В меню представлены разнообразные блюда, исключены повторы.
Обед. Здоровье детей во многом зависит от правильно организованного питания. Рациональное питание оказывает непосредственное влияние на жизнедеятельность,

Слайд 9Дневной сон. Дети могут поспать, отдохнуть, слушая музыку или сказку.

Дневной сон. Дети могут поспать, отдохнуть, слушая музыку или сказку.

Слайд 10Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры.

Мы проснулись, улыбнулись, посильнеее потянулись
Первый

разик на спине, а второй – на животе.
На бочек перевернулись и еще раз потянулись.
Ножки вверх мы поднимаем и тихонько опускаем,
А теперь мы с вами, дети, поедим на велосипеде.
Подбородком грудь достали, к потолку глаза подняли.
Влево, вправо посмотрели- на кроватку тихо сели.
Ручки в стороны подняли, крепко так себя обняли.
Наклонились, потянулись, до носочков дотянулись.
Распрямились и опять будем ножки поднимать.
А теперь пришла пора дружно встать нам,детвора.
Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры.Мы проснулись, улыбнулись, посильнеее потянулисьПервый разик на спине, а второй –

Слайд 12Полдник. Игры, совместная деятельность детей и воспитателей, индивидуальные и групповые занятия с

психологом, прогулка. Ужин.
Полдник. Игры, совместная деятельность детей и воспитателей, индивидуальные и групповые занятия с психологом, прогулка. Ужин.

Слайд 13 Наверное, мало кто из родителей, а тем более из педагогов, работающих

с дошкольниками, не слышал о необходимости развития у детей мелкой моторики рук, о взаимосвязи ее с речью детей. Пальчиковые игры относятся к  здоровьесберегающим  технологиям, входящим в список современных образовательных технологий.  










 Наверное, мало кто из родителей, а тем более из педагогов, работающих с дошкольниками, не слышал о необходимости

Слайд 14  Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с

их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок.   Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития:
Способствуют развитию речи. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Сочетание движений рук и проговаривания стихов делает речь ребенка более четкой, ритмичной, яркой. Именно поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим ра­ботоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
  Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок.

Слайд 152.Развивают восприятие, умение вслушиваться в речь взрослого.
3.Способствуют развитию творческой деятельности. Ведь

руками можно «рассказывать» целые истории!
4.Активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
5.Помогают в игре формировать элементарные математические представления.
6.Учат ребенка  концентрировать внимание и правильно его распределять.
7.Развивают память, ведь в пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи.
8.Развивают эмоциональность, формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
2.Развивают восприятие, умение вслушиваться в речь взрослого.3.Способствуют развитию творческой деятельности. Ведь руками можно «рассказывать» целые истории!4.Активизируют моторику

Слайд 18Классификация здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – определяется по доминированию целей

и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогического процесса в детском саду.
В связи с этим можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий:
Классификация здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – определяется по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих

Слайд 19Медико-профилактические технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского

персонала детского сада в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств (организация мониторинга здоровья дошкольников, разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды).
Медико-профилактические технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала детского сада в соответствии с

Слайд 23Физкультурно-оздоровительные технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие

физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье. Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистом по физическому воспитанию в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.
Физкультурно-оздоровительные технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление

Слайд 28Организация спортивных праздников, конкурсов, соревнований, досугов способствует оздоровлению детей, их физическому

и психическому развитию.
Организация спортивных праздников, конкурсов, соревнований, досугов способствует оздоровлению детей, их физическому и психическому развитию.

Слайд 29Таким образом, работа по сохранению и укреплению здоровья детей в нашем

ДОУ проводится в течение всего дня с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, учителя – логопеда, педагога — психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя. Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического и психологического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в дошкольном образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это успешное будущее нашей страны завтра.
Таким образом, работа по сохранению и укреплению здоровья детей в нашем ДОУ проводится в течение всего дня

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть