Презентация, доклад на тему Решение проблем как условие развития научного знания

Проблема — форма теоретического знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но что нужно познать.

Слайд 1Решение проблем как условие развития научного знания

Решение проблем как условие развития научного знания

Слайд 2
Проблема — форма теоретического знания, содержанием которой является то, что еще

не познано человеком, но что нужно познать.
Проблема — форма теоретического знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но что нужно

Слайд 3
Проблема не есть застывшая форма знания, а процесс, включающий два основных

момента - ее постановку и решение
Проблема не есть застывшая форма знания, а процесс, включающий два основных момента - ее постановку и решение

Слайд 4Процесс осмысления проблемы четко выделял В. Гейзенберг:
«Все всегда начинается с

весьма специальной, узко ограниченной проблемы, не находящей решения в традиционных рамках. Революцию делают ученые, которые пытаются действительно решить эту специальную проблему, но при этом еще и стремятся вносить как можно меньше изменений в прежнюю науку. Как раз желание изменять как можно меньше и делает очевидным, что к введению нового нас вынуждает предмет, что сами явления, сама природа, а не какие-либо человеческие авторитеты заставляют нас изменить структуру мышления".
Процесс осмысления проблемы четко выделял В. Гейзенберг: «Все всегда начинается с весьма специальной, узко ограниченной проблемы, не

Слайд 5В. Гейзенберг отмечал, что при постановке и решении научных проблем необходимо

следующее:

определенная система понятий, с помощью которых исследователь будет фиксировать те или иные феномены;
система методов, избираемая с учетом целей исследования и характера решаемых проблем;
опора на научные традиции, поскольку, по мнению ученого, «в деле выбора проблемы традиция, ход исторического развития играют существенную роль», хотя, конечно, определенное значение имеют интересы и наклонности самого ученого.

В. Гейзенберг отмечал, что при постановке и решении научных проблем необходимо следующее: определенная система понятий, с помощью

Слайд 6Процесс решения проблемы оказывается поэтапным:
Вначале выдвигается сравнительно слабое предположение и делается

попытка проверки этого предположения с помощью тех фактов, которые были не в состоянии объяснить старые гипотезы или теории.
Если это предположение окажется неверным, то исследователь получает более ясное представление о степени трудности проблемы.
На основе такого более ясного представления выдвигается более сильное предположение для того, чтобы устранить расхождение между предположением и фактами.

Процесс решения проблемы оказывается поэтапным:Вначале выдвигается сравнительно слабое предположение и делается попытка проверки этого предположения с помощью

Слайд 7К. Поппер считает:
наука начинается не с наблюдений, а именно

с проблем, и ее развитие есть переход от одних проблем к другим — от менее глубоких к более глубоким.
Проблемы возникают:
а) либо как следствие противоречия в отдельной теории;
б) либо при столкновении двух различных теорий;
в) либо в результате столкновения теории с наблюдениями.

К. Поппер считает:  наука начинается не с наблюдений, а именно с проблем, и ее развитие есть

Слайд 8 Общую схему исследовательского процесса К. Поппер представляет в следующем виде:

P1→ТТ→ЕЕ→Р2

P1

– исходная проблема;
ТТ – пробная теория;
ЕЕ – устранение ошибок в ходе ее оценки;
Р2 – новая проблема.

Общую схему исследовательского процесса  К. Поппер представляет в следующем виде: P1→ТТ→ЕЕ→Р2P1 – исходная проблема;ТТ –

Слайд 9
К. Поппер подчеркивает, что "оценка всегда является критической, и ее цель

– открытие и устранение ошибок. Рост знания – или процесс познания – не является повторяющимся или кумулятивным процессом, он есть процесс устранения ошибок. Это дарвиновский отбор, а не ламарковское обучение".

К. Поппер подчеркивает, что

Слайд 10
Поскольку для первоначального решения проблемы выдвигается несколько пробных предположений

или гипотез, то приведенная выше схема приобретает более сложный характер.







Поскольку для первоначального решения проблемы выдвигается несколько пробных предположений или гипотез, то приведенная выше схема

Слайд 11
Основываясь на этом, К. Поппер делает вполне справедливый вывод, что "рост

знаний идет от старых проблем к новым проблемам, посредством предположений и опровержений".
Основываясь на этом, К. Поппер делает вполне справедливый вывод, что

Слайд 12Для успешного решения любой научной проблемы Поппер формулирует два основных условия:


а) ясное, четкое ее формулирование;
б) критическое исследование различных ее решений.

Для успешного решения любой научной проблемы Поппер формулирует два основных условия: а) ясное, четкое ее формулирование; б)

Слайд 13
Определяющее влияние на способ постановки и решения проблемы имеет, во-первых, характер

мышления той эпохи, в которую формулируется проблема, и, во-вторых, уровень знания о тех объектах, которых касается возникшая проблема. Каждой исторической эпохе свойственны свои характерные формы проблемных ситуаций.

Определяющее влияние на способ постановки и решения проблемы имеет, во-первых, характер мышления той эпохи, в которую формулируется

Слайд 14
По поводу механизма решения проблем существует немало точек зрения,

и многие из них содержат "рациональные зерна" размышлений по поводу отдельных составляющих такого механизма. Однако важным является комплексное представление о таком механизме.
 
По поводу механизма решения проблем существует немало точек зрения, и многие из них содержат

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть