Презентация, доклад на тему Решаем ОГЭ 2 часть

Содержание

Цели и задачиРассмотреть задания второй части;Тренировать учащихся в решении заданий второй части ОГЭ по математике;

Слайд 1Решаем ОГЭ( 2 часть)
МОБУ « Новочеркасская СОШ»
Булдакова Л.П

Решаем ОГЭ( 2 часть)МОБУ « Новочеркасская СОШ»Булдакова Л.П

Слайд 2Цели и задачи
Рассмотреть задания второй части;
Тренировать учащихся в решении заданий второй

части ОГЭ по математике;
Цели и задачиРассмотреть задания второй части;Тренировать учащихся в решении заданий второй части ОГЭ по математике;

Слайд 3Сократить дробь
Решение.



Сократить дробь Решение.

Слайд 4№ 21. Упростить выражение
Решение.





Ответ:0,5






№ 21. Упростить выражениеРешение.            Ответ:0,5

Слайд 5№ 22. Один из корней уравнения 4х² - х +3m =

0 равен 1. Найдите второй корень

Решение.
Если 1-корень уравнения, то можем подставить его в уравнение,
т.е. 4·1² - 1 +3m = 0 => 3 +3m = 0 => 3m = - 3 =>
m = - 1. И данное уравнение примет вид:
4х² - х - 3 = 0 Решим его.
т.к. а+в+с=0, то х1=1; х2= -3/4=-0,75
Ответ: второй корень данного уравнения 0,75

№ 22. Один из корней уравнения  4х² - х +3m = 0 равен 1. Найдите второй

Слайд 6Разложить на множители 4х² - 20х +

25у² + 5у – 2х

Решение.
(4х² - 20х + 25у²) + (5у – 2х) =
= (2х – 5у)² - (2х - 5у) =
= (2х - 5у)(2х - 5у -1)

Ответ: (2х-5у)(2х-5у-1)


Разложить на множители      4х² - 20х + 25у² + 5у – 2х

Слайд 7При каких значениях а сократима дробь
Решение.
Разложим числитель дроби на множители:


х² + х – 2 = 0, т.к. а+в+с=0, то х1=1 и х2=-2.
Тогда х² + х – 2 = (х-1)(х+2)
2)

Отсюда видно, что дробь можно будет сократить, если а = - 1 или а = 2




При каких значениях а сократима дробь Решение.Разложим числитель дроби на множители:     х² +

Слайд 8Решить уравнение х³ - 3х² - х + 3 =

0

Решение.
(х³ -3х²)-(х-3)=0
х² (х-3)- (х-3) = 0
(х-3)(х² - 1) = 0
Произведение равно нулю, когда….
х – 3 = 0 или х² -1 =0
х = 3 х² = 1
х = ± 1
Ответ: -1; +1; 3

Решить уравнение  х³ - 3х² - х + 3 = 0Решение.

Слайд 9Решить неравенство (√6 – 2,5)(7

– 6х)(2√7 - 5) < 0

Решение.
Рассмотрим (оценим) каждую скобочку
1) (√6 – 2,5) < 0, т.к. √6 ≈ 2,49
2) (2√7 - 5) > 0, т.к. √7 ≈ 2,65, тогда 2√7 ≈ 5,3
Т.к. две скобки имеют разные знаки, то
чтобы все неравенство сохранило свой знак (было меньше нуля), надо, чтобы
(7 - 6х) > 0.
-6х > -7 х < 7:6

Ответ: (-∞; 7/6)

Решить неравенство        (√6 – 2,5)(7 – 6х)(2√7 - 5) <

Слайд 10Найдите область определения выражения
Решение.
Рассмотрим



1)

3х² - 5х +2 ≥ 0 2) х² - 4 ≠ 0
3х² - 5х +2 = 0 х² ≠ 4
т.к. а+в+с=0 х1=1; х2=2/3 х ≠ ± 2











х

-2

0

2/3

1

2




+

-

+

Найдите область определения выраженияРешение.Рассмотрим       1) 3х² - 5х +2 ≥ 0

Слайд 11 Алгебра


Построить график функции
При каких значениях аргумента
выполняется неравенство у>3?
Решение.
Упростим функцию

у = х+3 – это прямая. Построим её.



Алгебра     Построить график функцииПри каких значениях аргументавыполняется

Слайд 12продолжение
Вспоминаем, что данная функция имеет вид:



Значит (х – 3)≠0, т.е.
х≠3

и у≠6.
Неравенство у > 3
выполняется при
х€ (0;3)U(3;+∞)



(3;6)

Ответ: (0;3)U(3;+∞)

продолжениеВспоминаем, что данная функция имеет вид:Значит (х – 3)≠0, т.е. х≠3 и у≠6.Неравенство у > 3 выполняется

Слайд 13 Алгебра. Решите уравнение

(х²+6х)²+2(х+3)²=81

Решение. (х²+6х)²+2(х²+6х+9)=81
(х²+6х)² + 2х²+12х+18=81
(х²+6х)² + 2х²+12х=-18+81
(х²+6х)² + 2(х²+6х) = 63
Пусть (х²+6х)=а => а² +2а - 63=0, тогда
а1=-9; а2=7
Обратный переход:
1) а = 7 => (х²+6х) = 7 =>
х²+6х- 7=0 => х1=-7; х2=1
2) а = -9 => х²+6х = -9 =>
х²+6х+9=0 => х1=-3; х2=-3

Ответ: -7;-3; 1

Алгебра.  Решите уравнение

Слайд 14Алгебра
Упростите выражение 25 – (х + 5)², найдите его значение при

х = 0,5.
Решение.
25 – (х + 5)² = 25 – (х² + 10х + 25)=
= 25 - х² - 10х- - 25 = - х² - 10х = - х·(х+10) =
= - 0,5·(0,5 +10) = - 0,5·10,5 = -5,25
Ответ: - 5,25
АлгебраУпростите выражение 25 – (х + 5)², найдите его значение при х = 0,5.Решение. 25 – (х

Слайд 15Решить систему.



3х+у =5 3х+у = 5 у= 5-3х
2х+4+5у=-10 2х+5у =-14 2х +5(5-3х)=-14

У=5-3х -13х =-39 у =5-9=-4
2х+25-15х =-14 х = 3
Ответ: (3; -4)





Решить систему.

Слайд 16Решить задачу
Расстояние между пристанями А и В равно 80 км. Из

А в В по течению реки отправился плот, а через 2 часа вслед за ним отправилась яхта, которая, прибыв в пункт В, тотчас повернула обратно и возвратилась в А. К этому времени плот прошел 22 км. Найдите скорость яхты в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 2 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

Решить задачуРасстояние между пристанями А и В равно 80 км. Из А в В по течению реки

Слайд 17
Х( км/ч) – скорость яхты в неподвижной воде;
Плот плыл 22 :

2 =11(ч), яхта 9час

80(х-2) +80(х+2) =9( -4)
80х-160+80х+160= 9 х2 -36
- 9 х2 -160х -36 =0
Ответ: х = 18 км/час




х2

Х( км/ч) – скорость яхты в неподвижной воде;Плот плыл 22 : 2 =11(ч), яхта 9час 80(х-2) +80(х+2)

Слайд 19Решить задачу (№24)




Решить задачу (№24)

Слайд 21Решить уравнение(№21)




 
.

Решить уравнение(№21) .

Слайд 22Задание 22. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 141 км/ч, проезжает мимо пешехода,

идущего в том же направлении параллельно путям со скоростью 6 км/ч, за 12 секунд. Найдите длину поезда в метрах.





Задание 22. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 141 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего в том же направлении параллельно

Слайд 23Задание 24. Окружность с центром на стороне АС треугольника ABC проходит через

вершину С и касается прямой АВ в точке В. Найдите АС, если диаметр окружности равен 15, а АВ = 4.





Задание 24. Окружность с центром на стороне АС треугольника ABC проходит через вершину С и касается прямой АВ

Слайд 24
http://self-edu.ru/oge2017_36.php?id=3_22


http://self-edu.ru/oge2017_36.php?id=3_22

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть