Презентация, доклад на тему Ремесло педагога. Обобщение опыта учителя русского языка и литературы.

Содержание

ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Середкиной Светланы ВладимировныМАОУ "СОШ с УИОП №3" г.Березники

Слайд 1Ремесло педагога.
МАОУ "СОШ с УИОП №3" г.Березники

Ремесло педагога.МАОУ

Слайд 2ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Середкиной Светланы

Владимировны

МАОУ "СОШ с УИОП №3" г.Березники

ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Середкиной Светланы ВладимировныМАОУ

Слайд 3Сведения о педагоге
Дата рождения: 08.10.1969
Место работы:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3»
Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы
Наименование образовательного учреждения, год окончания, специальность и квалификация по диплому: высшее, ПГУ,1992 филолог, русский язык и литература, присвоена квалификация преподавателя русского языка и литературы средней школы.
Общий трудовой и педагогический стаж (по специальности): 25 лет
Сведения о педагогеДата рождения:      08.10.1969Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

Слайд 4 Информация о наградах
Почетная грамота министерства науки и образования Пермского края
Почетная грамота

министерства образования и науки Российской Федерации.
В 2016 году постановлением № 1449 от 17.05.2016    кандидатура Середкиной С.В. была утверждена для размещения на городской Доске почета

МАОУ "СОШ с УИОП №3" г.Березники

Информация о наградахПочетная грамота министерства науки и образования Пермского краяПочетная грамота министерства образования и науки

Слайд 5МАОУ "СОШ с УИОП №3" г.Березники

МАОУ

Слайд 6Цель педагогической деятельности
Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для формирования

духовно-развитой, творческой, нравственной личности, способной на сознательный жизненный выбор,  создание условий для активизации познавательно - творческих способностей учащихся.

МАОУ "СОШ с УИОП №3" г.Березники

Цель педагогической деятельностиЦелью своей педагогической деятельности считаю создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственной личности, способной на

Слайд 7Задачи педагогической деятельности
Для достижения цели ставлю перед собой следующие задачи:
Совершенствовать формы

организации учебно-воспитательной деятельности;
Использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии;
Вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс, создавать условия для интенсивного речевого развития учащихся в процессе изучения русского языка и литературы;
Раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, дать возможность проявить себя;
Прививать навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов

Компетентностный подход усиливает практическую составляющую современного образовательного процесса. Согласно ФГОС при обучении  акцент необходимо перенести от трансляции готовых знаний к развитию самостоятельности, критического и творческого мышления обучающихся и формированию способов деятельности в нестандартных ситуациях.

МАОУ "СОШ с УИОП №3" г.Березники

Задачи педагогической деятельностиДля достижения цели ставлю перед собой следующие задачи:Совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности;Использовать в учебно-воспитательном процессе

Слайд 8Анализ УМК по русскому языку
В работе использую программы, учебники и учебно

методические пособия, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки Российской Федерации.  Русский язык веду по программе под редакцией Т.А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой, т.к. данный УМК разработан с учётом требований ФГОС:
усилен коммуникативный аспект обучения русскому языку;
разработаны задания, нацеленные на формирование культурологической компетенции;
расширен материал, способствующий формированию российской гражданской идентичности;
добавлены задания на освоение различных видов чтения, задания игрового характера;
предусмотрено большое количество творческих работ.

Анализ УМК по русскому языкуВ работе использую программы, учебники и учебно методические пособия, рекомендованные (допущенные) Министерством образования

Слайд 9Технологии, элементы которых использую в своей педагогической деятельности

-технология критического мышления;
-игровые

технологии;
-технология ТРИЗ ;
-информационно-коммуникативные технологии.
Технологии, элементы которых использую в своей педагогической деятельности-технология критического мышления; -игровые технологии;-технология ТРИЗ ;-информационно-коммуникативные технологии.

Слайд 10В течение нескольких лет реализую театральный проект
МАОУ "СОШ с УИОП №3"

г.Березники
В течение нескольких лет реализую театральный проектМАОУ

Слайд 11МАОУ "СОШ с УИОП №3" г.Березники

МАОУ

Слайд 12 Экспериментальная и инновационная деятельность
Краевой конкурс инновационных индивидуальных образовательных проектов модернизации образования «Инновации

-2018»
Литературно-творческая лаборатория
««Вектор литературного пространства» как механизм развития проектно-исследовательских компетенций школьников».

МАОУ "СОШ с УИОП №3" г.Березники

Экспериментальная и инновационная деятельностьКраевой конкурс инновационных индивидуальных образовательных проектов модернизации образования «Инновации -2018»

Слайд 13Аннотация проекта.
Новая парадигма образования, введение ФГОС второго поколения переносит акцент на

формирование проектно-исследовательских компетенций обучающихся. Работа Литературно-творческой лаборатории «Вектор литературного пространства» предполагает создание условий развития проектно-исследовательских компетенций школьников и творческого потенциала личности, ориентирована на создание и реализацию следующих образовательных событий:
1.Мастер-класс «Интерактивные техники в создании литературной волшебной сказки»,
2. Дискуссионная площадка “PRO et CONTRA”,
3. Электронный проект «Перспектива»,
4 . Экспериментальная площадка литературных сражений « Game».
События выстроены в проектном режиме. В основе лежат технологии и формы работы, которые позволяют формировать метапредметные компетенции и такие методы исследования, как
- проектно-исследовательская работа,
-методы качественной и количественной обработки векторов литературного пространства,
-чередование различных техник коммуникативной направленности,
- активное освоение метода проектирования.

МАОУ "СОШ с УИОП №3" г.Березники

Аннотация проекта.Новая парадигма образования, введение ФГОС второго поколения переносит акцент на формирование проектно-исследовательских компетенций обучающихся. Работа

Слайд 14Этапы проектной деятельности:
Первый этап (подготовительный)- изучение литературы, обоснование серии образовательных продуктов,

модернизация образовательных продуктов в соответствии с возрастом;
2.Второй этап (основной)- обобщение опыта работы по итогам каждого года,апробирование образовательных продуктов, создание банка художественных текстов для исследования литературного пространства, разработка векторов для интерпретации замысла художественного текста.
3.Третий этап (заключительный)- подведение итогов реализации проекта, презентовать опыт моделирования образовательных продуктов, полученных в ходе реализации проекта, подготовить пакет документов деятельности литературно-творческой лаборатории, мониторинг динамики метапредметных универсальных действий в рамках реализации проекта.
Этапы проектной деятельности: Первый этап (подготовительный)- изучение литературы, обоснование серии образовательных продуктов, модернизация образовательных продуктов в соответствии

Слайд 15МАОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3»,

г. Березники, Пермский край
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3», г. Березники, Пермский край

Слайд 16Качество образования при 100 % успеваемости
МАОУ "СОШ с УИОП №3" г.Березники

Качество образования при 100 % успеваемостиМАОУ

Слайд 17Показатель успешности
МАОУ "СОШ с УИОП №3" г.Березники

Показатель успешностиМАОУ

Слайд 18Результаты ЕГЭ и ОГЭ
МАОУ "СОШ с УИОП №3" г.Березники

Результаты ЕГЭ и ОГЭМАОУ

Слайд 19 Результаты участия детей в муниципальных олимпиадах 2014-2018 учебный год.
МАОУ "СОШ с

УИОП №3" г.Березники
Результаты участия детей в муниципальных олимпиадах 2014-2018 учебный год.МАОУ

Слайд 20Командные соревнования
МАОУ "СОШ с УИОП №3" г.Березники

Командные соревнованияМАОУ

Слайд 21Учащиеся стали призерами
регионального этапа по литературе,
Краевой открытой метапредметной олимпиады,
Лауреатами 2 степени

за участие в Международном конкурсе эссе «Россия и Германия: что нас объединяет».
Обладателями Золотой медали за 1 место в международном конкурсе «Русский медвежонок-2017»

МАОУ "СОШ с УИОП №3" г.Березники

Учащиеся стали призерамирегионального этапа по литературе,Краевой открытой метапредметной олимпиады,Лауреатами 2 степени за участие в Международном конкурсе эссе

Слайд 22 Распространение опыта профессиональной деятельности
Создала свой персональный сайт на infourok.ru. и распространяю

свой педагогический опыт через данную сеть между коллегами из различных городов.

МАОУ "СОШ с УИОП №3" г.Березники

Распространение опыта профессиональной деятельностиСоздала свой персональный сайт на infourok.ru. и распространяю свой педагогический опыт

Слайд 23Методическая тема
Совершенствование форм организации учебной деятельности на уроках литературы в старших

классах через реализацию технологии критического мышления в рамках внедрения ФГОС.

МАОУ "СОШ с УИОП №3" г.Березники

Методическая темаСовершенствование форм организации учебной деятельности на уроках литературы в старших классах через реализацию технологии критического мышления

Слайд 24Несколько приемов ТРКМ

Несколько приемов ТРКМ

Слайд 25Прием «10 Я» Характеристика литературного героя.
.- Кто Я?
2.- Какой Я?
3.- Чего не

люблю?
4.- Что меня окружает?
5.- Что я люблю?
6.- Чего боюсь?
7.- Как я отношусь к окружающему?
8.- Мое отношение к самому себе?
9.- Я в сравнении с окружающими?
10.- Что уже было в моей жизни?(Какое событие в моей жизни я считаю ключевым?)

МАОУ "СОШ с УИОП №3" г.Березники

Прием «10 Я» Характеристика литературного героя..- Кто Я?2.- Какой Я?3.- Чего не люблю?4.- Что меня окружает?5.- Что

Слайд 26График метаний литературных героев.
Вы прочитали 1 часть романа Достоевского «Преступление и

наказание».Составьте хронологию нравственных метаний Раскольникова между совестью( отказом от убийства) и теорией ( идеей убийства). Исходные данные: ось y отражает уровень нравственной готовности к преступлению, ось x отражает его муки совести.
Выступите с защитой графика. Проанализируйте, почему, несмотря на метания, Раскольников все-таки совершает убийство.

МАОУ "СОШ с УИОП №3" г.Березники

График метаний литературных героев.Вы прочитали 1 часть романа Достоевского «Преступление и наказание».Составьте хронологию нравственных метаний Раскольникова между

Слайд 27Выводы:
Профессия педагога проходит три стадии:
1.ремесло на стадии ученичества,
2.ремесло на стадии мастерства,
3.ремесло

на стадии творчества.
В какой стадии вы?

МАОУ "СОШ с УИОП №3" г.Березники

Выводы:Профессия педагога проходит три стадии:1.ремесло на стадии ученичества,2.ремесло на стадии мастерства,3.ремесло на стадии творчества.В какой стадии вы?МАОУ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть