Презентация, доклад на тему Рефлексия

Содержание

Не планируй неудачуНе планируй неудачу – жизнь помчится кувырком! Ты поставь себе задачу меньше думать о плохом! Наши мысли материальны – не надумывай беду! Слово каждое реально – что ж ты мелешь ерунду! Сколько раз ты,

Слайд 1Мастер-класс
«
«
. Николаевск-на-Амуре, 2017г.
«Роль рефлексии в организации и привитии навыков учебного труда»
КГБ

ПОУ «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»
Мастер-класс««. Николаевск-на-Амуре, 2017г.«Роль рефлексии в организации и привитии навыков учебного труда»КГБ ПОУ «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»

Слайд 3Не планируй неудачу
Не планируй неудачу – жизнь помчится кувырком! Ты поставь себе

задачу меньше думать о плохом! Наши мысли материальны – не надумывай беду! Слово каждое реально – что ж ты мелешь ерунду! Сколько раз ты, между прочим, говорил: «Я так и знал!»? Значит думал и порочил, яму сам себе копал? Сколько раз судьбу-злодейку проклял ты и укорил, А потом искал лазейку в том, что сам наговорил? Тонкий мир – он где-то рядом, в нём и мысли и слова Расцветают пышным садом, прут, как сорная трава! Тары-бары, разговоры, то да сё – словесный хлам! После лезешь на заборы, что себе настроил сам! Лучше думай о хорошем. Не скули! Не злись! Не ной! Не трясись над каждым грошлым! Отвлекись! Не можешь? Пой! Пой о радости и счастье, да о жизни без разлук! Сам заметишь, что ненастье как-то отступило вдруг. Как-то чище рядом стало, что-то меньше не везёт, Смотришь: времечко настало и душа сама поёт! Мыслями не вьёшь веревки, не болтаешь языком, Жизнь идёт легко и ловко, а не мчится кувырком! Так, мудрея понемножку, легче, радостней живёшь – Это ты мостишь дорожку, по которой сам идёшь!
Не планируй неудачуНе планируй неудачу – жизнь помчится кувырком! Ты поставь себе задачу меньше думать о плохом!

Слайд 4 Цель: - представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических

действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач. - повышение мотивации преподавателей и мастеров п/о в овладении рефлексивной деятельности обучающихся. Задачи: - познакомить коллег с различными приемами рефлексии; - раскрыть содержание некоторых приемов рефлексии; - систематизировать и обобщить наблюдения о значимости обучения саморефлексии Ожидаемый результат: модель занятия (или отдельного фрагмента), которую разработал участник мастер-класса с целью применения этой модели в практике собственной деятельности  
Цель: - представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное

Слайд 5Ход мероприятия
Моя цель: повысить мотивацию преподавателей и мастеров производственного обучения  к овладению

рефлексивной деятельностью обучающихся.

Ход мероприятияМоя цель: повысить мотивацию преподавателей и мастеров производственного обучения  к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся.

Слайд 6 Тема мастер-класса «Роль рефлексии в организации и привитии навыков

учебного труда»



Таблица для слушателей.

Тема мастер-класса  «Роль рефлексии в организации и привитии навыков учебного труда»

Слайд 7 Что же такое рефлексия? 
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. 

Что же такое рефлексия?  Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. 

Слайд 8 Исходя из целей, выделяют следующие виды

рефлексии: -рефлексия настроения и эмоционального состояния; -рефлексия деятельности; -рефлексия содержания учебного материала.

рефлексия деятельности

рефлексия содержания

рефлексия настроения

Фронтальная форма

Индивидуальная форма

Групповая форма

Исходя из целей, выделяют следующие виды рефлексии: -рефлексия настроения и эмоционального состояния;

Слайд 9Основные функции рефлексии. 
Рефлексия позволяет приучить обучающегося к самоконтролю, самооценке, саморегулированию

и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни.
Рефлексия способствует развитию у обучающихся критического мышления, осознанного отношения к своей деятельности.
Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного и обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими. 
Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе.
В структуре интерактивного урока этап подведения итогов и рефлексии занимает 25% времени, то есть 10-12 минут (по Е. Пометун). Однако, в условиях современного урока, 45 минут, целесообразно применение таких приемов рефлексии, которые занимают не более 5-7 минут времени на уроке.

Основные функции рефлексии.  Рефлексия позволяет приучить обучающегося к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий,

Слайд 10 Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Слайд 11Рефлексия деятельности.

Рефлексия деятельности.

Слайд 12Рефлексия содержания учебного материала.

Рефлексия содержания учебного материала.

Слайд 13 Рефлексия «Смайлики».
 






«Наряди ёлочку»

Рефлексия «Смайлики».  

Слайд 14«Светофор»





Рефлексия «Яблоня»



«Светофор»         Рефлексия «Яблоня»

Слайд 15Рефлексия «Букет настроения».




Рефлексия «Поляна».

Рефлексия «Букет настроения». Рефлексия «Поляна».

Слайд 16Устного опроса":
«Я узнал(а) много нового»;
«Мне это пригодится в жизни»;
«На уроке было

над чем подумать»;
«На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы»;
«На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла)».
Преподаватель просит поднять руки тех, кто поставил пять плюсов на поставленные вопросы, затем тех, у кого четыре и три плюса и т.д.

Устного опроса

Слайд 17 Рефлексия в конце урока …
«Незаконченное предложение»: ребятам нужно высказаться одним

предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Рефлексия в конце урока …«Незаконченное предложение»: ребятам нужно высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного

Слайд 18«Анкета»
1. Я считаю, что занятие было
интересным ___________________ скучным.
2.Я научился
многому _______________________ малому.
3.

Я думаю, что слушал других
внимательно __________________ невнимательно.
4. Я принимал участие в дискуссии
часто _________________________ редко.
5. Результатами своей работы на уроке я
доволен______________________ не доволен

«Анкета»1. Я считаю, что занятие былоинтересным ___________________ скучным.2.Я научилсямногому _______________________ малому.3. Я думаю, что слушал другихвнимательно __________________

Слайд 19Рефлексия "Благодарю…" или "Вам письмо"


Рефлексия

Слайд 20Рефлексия "Лестница успеха"



Рефлексия"Оцени свою работу"
На доске записаны фразы:
Урок полезен, все понятно.
Лишь

кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!

Рефлексия

Слайд 21Рефлексия «10 баллов»
Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:


„Я“ 0________10
„Мы“ 0________10
„Дело“ 0________10

Рефлексия
"Дерево достижений"

Рефлексия «10 баллов»Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции: „Я“

Слайд 22Пометки на полях– обозначение с помощью знаков на полях возле текста

или в самом тексте:
«+» – знал, «!» – новый материал (узнал), «?» – хочу узнать

Табличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии


Пометки на полях– обозначение с помощью знаков на полях возле текста или в самом тексте:«+» – знал,

Слайд 23

Синквейн (пятистишия). первая строка – название темы (одно существительное); вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы); четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
Синквейн (пятистишия).

Слайд 25 РЕФЛЕКСИЯ  МАСТЕР – КЛАССА. 1.Нарисуй своё настроение.

(В правом нижнем углу) 2.Возьмите листочек с таблицей-фиксацией, если есть чем дополнить, заполните 3 и 4 столбики. Кто может зачитать данные своей таблицы? (время – 1 минута)

3.Творческая работа в группах. Подводя итог работы мастер-класса, предлагаю вам еще одну рефлексивную технику «синквейн» к слову Рефлексия
(время – 3 минуты)
Зачитайте, что у вас получилось.
Пока преподаватель или мастер п/о задаёт себе вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым – прекращается его профессиональный рост. Безусловно, рефлексия является обязательным условием саморазвития не только обучающегося, но и преподавателя.

РЕФЛЕКСИЯ  МАСТЕР – КЛАССА. 1.Нарисуй своё настроение. (В правом нижнем углу) 2.Возьмите

Слайд 26 Пока преподаватель или мастер п/о задаёт себе вопросы, он развивается. Как

только он начинает довольствоваться достигнутым – прекращается его профессиональный рост. Безусловно, рефлексия является обязательным условием саморазвития не только обучающегося, но и преподавателя, мастера производственного обучения.
Пока преподаватель или мастер п/о задаёт себе вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым –

Слайд 27Литература
1.  Степанов, С.Ю. Психология рефлексии: проблемы и исследования / С.Ю. Степанов, И.Н.

Семенов // Вопросы психологии. - 1985. - №3. - с. 31-40.
2. Степин, В.С. Философия науки и техники / В.С. Степин, В.Г. Горохов, М.А. Розов. - М.: Контакт-Альфа, 1995. - 384 с.
3. Швырев, В.С. Теоретическое и эмпирическое в научном познании / В.С. Швырев. - М.: Наука, 1978. - 382 с.
4. Щедровицкий, Г.П. Рефлексия и ее проблемы / Г.П. Щедровицкий. - М.: 1975.

Литература 1.  Степанов, С.Ю. Психология рефлексии: проблемы и исследования / С.Ю. Степанов, И.Н. Семенов // Вопросы психологии. -

Слайд 28

За внимание!!!!!

За внимание!!!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть