Презентация, доклад на тему Рефлексия

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ

Слайд 1РЕФЛЕКСИЯ
Презентацию подготовила учитель – методист УВК МТЛ Пархоменко Г.Ю.

РЕФЛЕКСИЯПрезентацию подготовила учитель – методист УВК МТЛ Пархоменко Г.Ю.

Слайд 2Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад
Словарь иностранных

слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о

Слайд 3Виды рефлексии:
1.рефлексия эмоционального состояния и настроения;

2.рефлексия деятельности на уроке;

3. рефлексия содержания
учебного

материала
Виды рефлексии:1.рефлексия эмоционального состояния и настроения;2.рефлексия деятельности на уроке;3. рефлексия содержанияучебного материала

Слайд 4ПРИЕМЫ РЕФЛЕКСИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И НАСТРОЕНИЯ
1.разноцветные
карточки,
изображения,
отражающие
спектр эмоций;
2.карточки с
изображением лиц;
3.цветовое
изображение
настроения

ПРИЕМЫ РЕФЛЕКСИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И НАСТРОЕНИЯ1.разноцветныекарточки,изображения,отражающиеспектр эмоций;2.карточки сизображением лиц;3.цветовоеизображениенастроения

Слайд 5ПРИЕМЫ РЕФЛЕКСИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И НАСТРОЕНИЯ
ПРИЕМ РЕФЛЕКСИИ «ЦЕПОЧКА ПОЖЕЛАНИЙ»
Предлагается по цепочке

обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия, или по поводу предстоящей работы.
Можно при этом передавать символ

ПРИЕМ РЕФЛЕКСИИ «ОДНИМ СЛОВОМ»
Учащимся необходимо выбрать 3 слова из12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке: Раздражение ИЛИ ?
Вдохновение
Злость
Радость
Равнодушие.
Удовлетворение
Скука.
Тревога.
Покой.
Уверенность
Неуверенность.
Интерес

ПРИЕМЫ РЕФЛЕКСИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И НАСТРОЕНИЯПРИЕМ РЕФЛЕКСИИ «ЦЕПОЧКА ПОЖЕЛАНИЙ»Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и

Слайд 6РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ
ПРИЕМ РЕФЛЕКСИИ «ВЫБОР»
Учащимся предлагается поставить на значок «+»

на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке:
1. Я считаю, что занятие было
интересным_________________скучным
2.Я научился многому__________малому.
3. Я думаю, что слушал других
внимательно___________невнимательно.
4. Я принимал участие в дискуссии
часто________________________редко.
5. Результатами своей работы на уроке я
доволен_________________не доволен

ПРИЕМ РЕФЛЕКСИИ «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»
УМЕЮ
ПОНИМАЮ
ЗНАЮ

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕПРИЕМ РЕФЛЕКСИИ «ВЫБОР»Учащимся предлагается поставить на значок «+» на линии в том месте, которое

Слайд 7РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Прием незаконченного предложения,
тезиса, подбора афоризма;
Рефлексия достижения цели с
использованием

«дерева целей», оценки
«приращения» знаний и достижения целей
(высказывания Я не знал… - Теперь я
знаю…);
Прием синквейна, который помогает
выяснить отношение к изучаемой
проблеме, соединить старое знание и
осмысление нового
РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛАПрием незаконченного предложения,тезиса, подбора афоризма;Рефлексия достижения цели сиспользованием «дерева целей», оценки«приращения» знаний и достижения

Слайд 8РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ПРИЕМ РЕФЛЕКСИИ «ПЛЮС – МИНУС – ИНТЕРЕСНО»
Учащиеся

письменно или устно
высказывают свое мнение.
В графу “+” записываются все факты вызвавшие положительные эмоции.
В графу “–” учащиеся выписывают
все, что не понравилось или осталось непонятным.
В графу “интересно” (?)учащиеся
выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно

ПРИЕМ РЕФЛЕКСИИ «СИНКВЕЙН»
Это способ творческой рефлексии, который
позволяет в художественной форме оценить
изученное понятие, процесс или явление. Слово
происходит от французского “5”.
Это стихотворение из 5 строк, которое строится по
правилам:
1 строка – тема или предмет (одно
существительное);
2 строка – описание предмета (два
прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза, выражающая отношение к
предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или
расширяющий смысл темы или предмета (одно
слово)

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛАПРИЕМ РЕФЛЕКСИИ «ПЛЮС – МИНУС – ИНТЕРЕСНО» Учащиеся письменно или устновысказывают свое мнение.В графу

Слайд 9ПРИЕМ РЕФЛЕКСИИ «УТВЕРЖДЕНИЕ»
В КОНЦЕ УРОКА – ОЦЕНИ СЕБЯ:
(ВЫБЕРИ ОТВЕТ И АРГУМЕНТИРУЙ

ЕГО)
НА ЭТОМ УРОКЕ Я УСПЕЛ (НЕ УСПЕЛ) ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ (ПОЧЕМУ?)
НА ЭТОМ УРОКЕ Я ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ КОМФОРТНО (НЕ КОМФОРТНО)- ПОЧЕМУ?
НА ЭТОМ УРОКЕ Я УЗНАЛ НОВОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ДЛЯ СЕБЯ (ЧТО?)
НА ЭТОМ УРОКЕ Я СТАЛ ЛУЧШЕ (ХУЖЕ) ПОНИМАТЬ ПРЕДМЕТ, ПОВЫСИЛ (ПОНИЗИЛ) СВОЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ
НА ЭТОМ УРОКЕ Я ПОЛУЧИЛ НОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ДЛЯ БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ
ПРИЕМ РЕФЛЕКСИИ «УТВЕРЖДЕНИЕ»В КОНЦЕ УРОКА – ОЦЕНИ СЕБЯ:(ВЫБЕРИ ОТВЕТ И АРГУМЕНТИРУЙ ЕГО)НА ЭТОМ УРОКЕ Я УСПЕЛ (НЕ

Слайд 10ВЫВОДЫ
РЕФЛЕКСИЯ - это не пустая трата времени, а важный и

необходимый этап урока. Она способствует развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельность, предприимчивость и конкурентоспособность, что облегчит вхождение личности в мировое сообщество и позволит успешно функционировать в нём.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ)))

ВЫВОДЫ РЕФЛЕКСИЯ - это не пустая трата времени, а важный и необходимый этап урока. Она способствует развитию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть