Презентация, доклад на тему Речевая культура

Содержание

«Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошина. Обезьяна хотела поднять и просыпала двадцать горошинок. Она бросилась поднимать и просыпала все. Тогда она рассердилась, разбросала весь горох и убежала».

Слайд 1Тукеева Жанна Михайловна
Учитель русского языка и литературы
МОУ «Еловская средняя общеобразовательная школа

им. Э.Палкина»
Педагогический стаж: 18 лет
Квалификационная категория – первая
Презентуемый опыт:
Текст как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка
Тукеева Жанна МихайловнаУчитель русского языка и литературыМОУ «Еловская средняя общеобразовательная школа им. Э.Палкина»Педагогический стаж: 18 летКвалификационная категория

Слайд 2«Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошина.

Обезьяна хотела поднять и просыпала двадцать горошинок. Она бросилась поднимать и просыпала все. Тогда она рассердилась, разбросала весь горох и убежала».
«Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошина.     Обезьяна хотела поднять и

Слайд 3Тема: 5 шагов на пути к успеху
Цель: смоделировать педагогический опыт
Задача: разработать

стратегию инновационной деятельности


Тема: 5 шагов на пути к успехуЦель: смоделировать педагогический опытЗадача: разработать стратегию инновационной деятельности

Слайд 4Шаг 1. «Познай самого себя»
Трезво оценить свои достоинства и недостатки

Шаг 1. «Познай самого себя»Трезво оценить свои достоинства и недостатки

Слайд 5Шаг 2. Государственный заказ
Закон об образовании
ФГОС
Устав школы

Шаг 2. Государственный заказЗакон об образованииФГОСУстав школы

Слайд 6
Для реализации государственной политики в качестве основных методологических установок взяты

задачи, отраженные в:

Государственная политика в сфере образования

Для реализации государственной политики в качестве основных методологических установок взяты задачи, отраженные в:Государственная политика в сфере

Слайд 7Учитывая все четыре основных документа, в стране выработана стратегия развития образования,

учитывающая как внутренние потребности общества, так и необходимость изменений в образовании для включения в единое образовательное пространство Европы и мира

Государственная политика в сфере образования России

Учитывая все четыре основных документа, в стране выработана стратегия развития образования, учитывающая как внутренние потребности общества, так

Слайд 8
Учреждение культуры и здравохранения и др.
Социум
Дополнительное образование
Общественные организации
Коммерческие

структуры

Шаг 3. Социальный заказ

Учреждение культуры и здравохранения и др. Социум Дополнительное образованиеОбщественные организацииКоммерческие структурыШаг 3. Социальный заказ

Слайд 9Шаг 4. Личностный заказ
Каждому человеку хочется быть удачливым в жизни, успешным

в карьере, счастливым у семейного очага
Шаг 4. Личностный заказКаждому человеку хочется быть удачливым в жизни, успешным в карьере, счастливым у семейного очага

Слайд 10Шаг 5. Я и моя школа
Сельская школа
Положительные факторы:
малая наполняемость, индивидуализация
близость к

природе, живое общение
раннее знакомство с трудовой деятельностью
общественное порицание, влияние
Отрицательные факторы:
низкий уровень мышления, речи
слабая дошкольная подготовка
узость круга общения
недостаточный уровень культурно-просветительских учреждений

Шаг 5. Я и моя школаСельская школаПоложительные факторы:малая наполняемость, индивидуализацияблизость к природе, живое общениераннее знакомство с трудовой

Слайд 11«На пути к успеху»
Время: 2006- 2011 учебный год
Цель: развитие системы, позволяющей

создать условия для адресной психолого-педагогической поддержки интеллектуально продвинутых детей
Задача: широкое привлечение учащихся к участию в школьных олимпиадах, конкурсах и конференциях
«На пути к успеху»Время: 2006- 2011 учебный годЦель: развитие системы, позволяющей создать условия для адресной психолого-педагогической поддержки

Слайд 12Формирование речи







Формирование языковой среды
Образовательный процесс

Формирование речиФормирование языковой средыОбразовательный процесс

Слайд 13Текст как средство формирования коммуникативной компетенции
Цель: создание условий для формирования языковой,

лингвистической, коммуникативной компетенций через работу над текстом
Текст как средство формирования коммуникативной компетенцииЦель: создание условий для формирования языковой, лингвистической, коммуникативной компетенций через работу над

Слайд 14Как понять текст?

Тема



Идея


Образ

Как понять текст?       Тема

Слайд 15Цель: понять содержание текста Задачи: разработка эффективных методов, приёмов, средств для работы

с текстом

если ученик будет вдумчиво читать, выбирать и использовать языковые средства, то научится видеть, слышать и чувствовать текст, чтобы воспринимать чужую речь и определять идею автора

Цель: понять содержание текста Задачи: разработка эффективных методов, приёмов, средств для работы с текстом  если ученик

Слайд 16Ведущая педагогическая идея – изучение языковых явлений на материале текста
Методическая

основа – филологическая герменевтика в технологии развивающего обучения
Организационная форма – урок-коммуникация
Приём – многоаспектный анализ текста
Ведущая педагогическая идея – изучение языковых явлений на материале текста Методическая основа – филологическая герменевтика в технологии

Слайд 17Алгоритм работы над текстом Система упражнений
Аналитические

Аналитико-синтетические
Понять замысел
автора
Сравнить
«псевдотексты»
синтетические

Создать

собственный текст,
по заданной речевой ситуации
Алгоритм работы над текстом  Система упражненийАналитические Аналитико-синтетическиеПонять замысел автораСравнить «псевдотексты»синтетические Создать собственный текст, по заданной речевой

Слайд 18Система учебных занятий
Речевая разминка

Урок-коммуникация
Анализ (интерпретация текста)
Создание собственных текстов
Редактирование

Система учебных занятийРечевая разминкаУрок-коммуникацияАнализ (интерпретация текста)Создание собственных текстовРедактирование

Слайд 19Чему учится
Учитель:
Интегрировать уроки литературы и языка
Создавать естественную речевую среду
Формировать устную и

письменную грамотную речь
Индивидуализировать и дифференцировать

Ученик:
Креативно мыслить
Комплексно анализировать текст
Лингвистически интерпретировать содержание текста
Готовиться к успешной аттестации

Чему учитсяУчитель:Интегрировать уроки литературы и языкаСоздавать естественную речевую средуФормировать устную и письменную грамотную речьИндивидуализировать и дифференцироватьУченик:Креативно мыслитьКомплексно

Слайд 20Ноябрь





Я люблю осень. Она такая красивая, хрустящая, будто ходишь не по

земле, а в сказке. Да осень прекрасна! Всё кружится перед глазами. Смотришь вокруг и находишь всё новые новые цвета. Я прочитала этот маленький текст и хочу проанализировать его.
В нем говорится о черно-белом ноябре. Основная мысль в том, что автор передает цвет, краски природы. Стиль – художественный. Тип речи – описание. Чтобы раскрыть образ месяца ноября используются разные художественные средства. Они создают образ печальный, неяркий. Автор оживляет снег, время года. Использует сравнения с зеброй, с клавишами рояля. Это – сравнение. Очень много звуков «с» - «з». Эпитеты встречаются близкие по значению (синонимы), противоположные (антонимы). Они подобраны, чтобы показать контраст.
Таким образом, мне черно-белый, пегий ноябрь не понравился. Я не люблю чёрный цвет в природе, сорок. Хотя автор прекрасно показывает печальный осенний образ.
Ноябрь Я люблю осень. Она такая красивая, хрустящая, будто ходишь не по земле, а в сказке. Да

Слайд 21Ожидаемые результаты - реализация здоровьесберегающей технологии - сформированность ключевых компетенций - повышение уровня познавательной

деятельности - готовность к успешной сдаче ЕГЭ - успешность личности ребёнка
Ожидаемые результаты  - реализация здоровьесберегающей технологии  - сформированность ключевых компетенций  - повышение уровня познавательной

Слайд 22Практическая значимость - задаёт схему восприятия любого школьного

предмета - закладывает способы работы с любой информацией - социализирует личность
Практическая значимость  - задаёт схему восприятия любого    школьного предмета - закладывает способы работы

Слайд 23Педагогические технологии
Проблемное обучение
Диалоговая технология
Метод проекта
Эйдос – конспект
Эвристическая беседа


Педагогические технологииПроблемное обучениеДиалоговая технологияМетод проектаЭйдос – конспектЭвристическая беседа

Слайд 24Риски
Неумение творчески подойти к интерпретации текста
Низкая мотивация к чтению
Невыполнение норм письма

на уроке
Эмоционально-интеллектуальная неготовность некоторых обучающихся
Недостаточное знание учителем основ психолингвистики (акт коммуникации)

РискиНеумение творчески подойти к интерпретации текстаНизкая мотивация к чтениюНевыполнение норм письма на урокеЭмоционально-интеллектуальная неготовность некоторых обучающихсяНедостаточное знание

Слайд 25ЕСЛИ ВРЕМЯ МЕНЯЕТ ЛИЦА, ЗНАЧИТ, И Я МОГУ ИЗМЕНИТЬ МИР

ЕСЛИ ВРЕМЯ МЕНЯЕТ ЛИЦА, ЗНАЧИТ, И Я МОГУ ИЗМЕНИТЬ МИР

Слайд 26СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Креативно мыслить не возбраняется!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Креативно мыслить не возбраняется!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть