Великая цель образования -
это не знания, а действия
Герберт Спингер
РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО
ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
МБОУ СОШ № 1, учитель математики Носова Н.В.
Слайд 2
Личностно ориентированное обучение:
способствует раскрепощению в каждом ребенке творческого потенциала и развитию
его потребностей и способностей;
пробуждает деятельное начало, которое позволяет строить образовательный процесс не на пассивно - содержательной ноте, а в форме диалога и творчески как для учителя, так и для обучающегося;
на уроке должны быть созданы психолого-педагогические условия, позволяющие работать с каждым обучающимся в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.
Слайд 3
Основные причины использования личностно-ориентированного обучения
необходимость более глубокого учета
и использования психофизических особенностей обучаемых;
осознание замены малоэффективного вербального способа передачи знаний системно-деятельностным подходом;
возможность проектирования учебного процесса, который бы обеспечивал гарантированные результаты обучения;
замена принуждения включением внутренних активизаторов деятельности.
Слайд 4
Основные пути осуществления реализации личностно-ориентированного обучения на уроках математики?
ориентация на
развитие человеческой личности
дифференциация и индивидуализация
диалог культур
включение учебной ситуации в процесс обучения
нравственное воспитание
Слайд 6Использование исторического материала
Слайд 7Легенда о шахматной доске
Шахматная игра была придумана в Индии, и когда
индусский царь Шерам познакомился с нею, он был восхищён её остроумием и разнообразием возможных в ней положений.
Узнав, что она изобретена одним из его подданных, царь приказал его позвать, чтобы лично наградить за удачную выдумку.
Изобретатель, его звали Сета, явился к трону повелителя. Это был скромно одетый учёный, получавший средства к жизни от своих учеников.
Слайд 8Повелитель, прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно
пшеничное зерно.
— Простое пшеничное зерно? - изумился царь.
— Да, повелитель. За вторую клетку прикажи выдать 2 зерна, за третью 4, за четвёртую - 8, за пятую - 16, за шестую - 32 …
Слайд 9 Назови же мне это чудовищное число.
18 квинтильонов
446 квадрильонов 744 триллиона 73 биллиона 709 миллионов 551 тысяча 615, о повелитель
18446744073709551615
Слайд 10Картина Шишкина "Корабельная роща"
« konos » - сосновая шишка
Слайд 11Первый уровень
1. Запиши выражения и вычисли их значения.
по 9 взять два
раза
по 6 взять девять раз
8 умножить на 9
9 умножить на 3
9 увеличить в 7 раз
2. Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верные.
17 · 4= 4 · □
0 · 15=15 · □
29 · 1=1 · □
3. Найди значения выражений.
3 · 9
7 · 9
6 · 9
8 · 9
1 · 9
5 · 9
4.Ломаная состоит из трех одинаковых звеньев по 4 см в каждом. Начерти эту ломаную.
Второй уровень
1. Вставьте знаки: <, >, =.
9 · 2 □ 2+2+2+2+2+2+2+2+2
7 · 2 □ 2+2+2+2
3 · 9+9 □ 9 · 4
7 · 6 □ 7 · 3+7+7+7
2. Запиши выражения и вычисли их значения.
первый множитель 3, второй 9
произведение чисел 9 и 5
8 увеличить в 9 раз
8 увеличить на 9 раз
3.Длина ломаной линии записана выражением 2 · 3 (см). Начерти эту ломаную.
Третий уровень
1. Запиши выражения и вычисли их значения.
произведение чисел 9 и 3 уменьшить на 8
сумму чисел 13 и 25 уменьшить на 9
произведение чисел 9 и 5 увеличить на 17
2.Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.
4 · 9=66 □ 30
7 · 9=70 □ 7
9 · 5=51□ 6
9 · 8=60 □ 12
3.Сумма длин сторон квадрата записана выражением 3 · 4 (см). Построй это квадрат.
Слайд 12Тематический учет знаний по алгебре в 8 классе 2010-2011гг
РЕЗУЛЬТАТЫ Международной игры «Кенгуру 2015»
Итоги II Всероссийской олимпиады
Слайд 16 Личностно ориентированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания
и обучения. Он означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно- урочной системы обучение по обязательным учебным программам, предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышение качества и развития каждого ученика.
Успешно развивается познавательная активность, интеллектуальная деятельность каждого ученика с учётом его возможностей и способностей.
Технология личностно-ориентированного обучения математике вовлекает каждого обучающегося в процесс само- и соуправления своим развитием.
Слайд 17Все, что я познаю, я
знаю для чего это
мне надо
и где и как я могу эти знания
применить.
Творческих успехов!