Презентация, доклад на тему Реализация компетентностного подхода на уроках математики

ЗАДАЧА: организовать процесс обучения так, чтобы он обладал системой функций, адекватных структуре личности, и одновременно с усвоением знаний и умений формировал и личность в целом.ЦЕЛЬ: учебно- познавательная деятельность учащихся обеспечивала их личностное самоопределение, развитие эмоционально-

Слайд 1 «Реализация личностно-ориентированного обучения в преподавании математики»
«Личность – это звено между мотивацией

и её реализацией»
З. Фрейд
«Реализация личностно-ориентированного обучения в преподавании математики»«Личность – это звено между мотивацией

Слайд 2
ЗАДАЧА: организовать процесс обучения так, чтобы он обладал системой функций, адекватных

структуре личности, и одновременно с усвоением знаний и умений формировал и личность в целом.

ЦЕЛЬ: учебно- познавательная деятельность учащихся обеспечивала их личностное самоопределение, развитие эмоционально- духовной сферы, формирование качеств, позволяющих учащимся жить в существующем обществе.

ЗАДАЧА: организовать процесс обучения так, чтобы он обладал системой функций, адекватных структуре личности, и одновременно с

Слайд 3Позиции, присущие ЛОО:
личностно-ориентированное обучение обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика, исходя

из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности;
образовательный процесс личностно-ориентированного обучения представляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, ценностные ориентации и субъектный опыт, возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности, поведении;
обученность и образованность не тождественны по своей природе и результатам.;
в данном контексте традиционное обучение не может быть ведущим. Значимыми становятся те составляющие, которые развивают индивидуальность ученика, создают все условия для его саморазвития, самовыражения;
личностно-ориентированное обучение строится на принципе вариативности, то есть признании разнообразия содержания и форм учебного процесса, выбор которых осуществляется учителем с учетом цели развития каждого ребенка.

Позиции, присущие ЛОО:личностно-ориентированное обучение обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как

Слайд 4СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМ:
На уроках изучения нового материала традиционно проводится необходимая актуализация

опорных знаний учащихся;
На уроках формирования и совершенствования знаний, умений, навыков учащихся предлагаются следующие виды практической работы: система несложных тренировочных упражнений, направленных на запоминание формул, правил, алгоритмов (выполняются индивидуально, либо с разбором у доски); решение разноуровневых задач, которое организуется по принципу «от простого к сложному» для всех учащихся с поэтапной проверкой.
На уроках контроля и коррекции знаний учащимися также предлагаются разноуровневые задания контрольных работ, т.е. для каждого есть возможность показать свой уровень усвоения темы.

СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМ:На уроках изучения нового материала традиционно проводится необходимая актуализация опорных знаний учащихся;На уроках формирования и

Слайд 5«Логарифм»

«Логарифм»

Слайд 6 Тренировочные упражнения «Двугранный угол»

Тренировочные упражнения «Двугранный угол»

Слайд 9ВИДЫ РАБОТ:
исправьте ошибки;
математические диктанты;
исправь ошибку в данном равенстве;
выберите правильный ответ

или решение;
дополните определение (проверяется теория);
закончить решение.

ВИДЫ РАБОТ:исправьте ошибки; математические диктанты;исправь ошибку в данном равенстве;выберите правильный ответ или решение; дополните определение (проверяется теория);

Слайд 11Выберите правильный ответ

Выберите правильный ответ

Слайд 12Дополните определение

Дополните определение

Слайд 15Положительные стороны использования личностно- ориентированного обучения при обучении математике:
Обучать каждого ученика

на уровне его возможностей и способностей, создавая ситуацию успеха;
Развивать творческий потенциал каждого ученика;
Формировать уверенность у учащихся в своих силах, способностях, ответственности, честности, товарищества, на воспитание трудолюбия, воли;
Обеспечивает определенную степень самостоятельности детей в учении;
Объединять учащихся определенного уровня обученности;
Предоставить учащимся необходимые условия для оптимального развития выявленных задатков и способностей;
Выбирать задания по принципу доступности для каждого ученика, не отбивающие у них желания работать, а увлекающие их к новым уровням сложности познания.

Положительные стороны использования личностно- ориентированного обучения при обучении математике:Обучать каждого ученика на уровне его возможностей и способностей,

Слайд 16Трудности:
Большой объем подготавливаемого раздаточного материала;

Оценивание каждой работы каждого учащегося, а это

при наполняемости группы в 25 и более человек.

Трудности:Большой объем подготавливаемого раздаточного материала;Оценивание каждой работы каждого учащегося, а это при наполняемости группы в 25 и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть