Слайд 1 Реализация ФГОС НОО
в новой редакции
Слайд 2
«Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней
учителей»
Майкл Барбер
Слайд 3ФГОС НОО (новая редакция)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. ФГОС представляет собой совокупность требований,
обязательных при реализации ООП НОО.
6. Стандарт направлен на обеспечение:
вариативности содержания ООП НОО, возможности формирования ООП НОО различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся (включая одарённых детей и детей с ОВЗ);
Слайд 46. Стандарт направлен на обеспечение:
(продолжение)
государственных гарантий уровня и качества НОО на
основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП НОО и результатам их освоения;
единства учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьёй и другими институтами воспитания;
Слайд 5Стандарт направлен на становление личностных характеристик обучающихся:
владеющий основами умения учиться, способного
к организации собственной учебной деятельности;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни, в том числе, в информационном пространстве;
способный понимать последствия своих действий, оценивать поступки свои и других людей;
Слайд 6Стандарт направлен на становление личностных характеристик обучающихся (продолжение):
выполняющий правила и
нормы поведения, принятых в обществе;
уважительно относящийся к труду, участвующий в разных видах деятельности;
проявляющий интерес к произведениям отечественной и мировой литературы и искусства;
Слайд 7
Личностные и метапредметные результаты изменены на 80% (пункты 10 и 11
во второй части ФГОС НОО).
Предметные результаты освоения ООП НОО изменены и переработаны на 100%.
Слайд 8Содержательный раздел определяет общее содержание НОО и включает следующие программы, ориентированные
на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
Программа формирования УУД;
Рабочие программы учебных предметов, курсов, внеурочной деятельности;
Программа воспитания обучающихся;
Программа коррекционного обучения.
Слайд 9 Формирование творческой компетенции с целью повышения качества обучения в НОО
и реализации внеурочной деятельности в контексте ФГОС НОО
Слайд 10
Творчески работающий педагог -
это исследователь, обладающий следующими личностными качествами:
научным
психолого-педагогическим мышлением;
высоким уровнем педагогического мастерства;
определенной исследовательской смелостью;
развитым педагогическим чутьем и интуицией;
критическим анализом;
потребностью в проф. самовоспитании и разумном использовании передового пед. опыта
Слайд 11
Конкурсы профессионального мастерства как средство творческой самореализации современного учителя начальных
классов
Конкурсы профессионального мастерства
Мастер-классы
Открытые уроки
Участие в конференциях и семинарах
Творческие отчеты
Защита индивидуальных программ
Методическая работа
Исследовательская деятельность
Слайд 12
Тема
Педагогическое творчество учителя начальных классов в урочной и во внеурочной
деятельности
Слайд 13
Задача педагога -
организовать творческий процесс таким образом, чтобы у
учащегося повышался интерес к освоению русского языка.
признаки педагогического творчества:
Слайд 14Признаки педагогического творчества:
осознанное отношение к возникающим педагогическим проблемам;
умение обобщать факты, данные
и анализировать их, делать соответствующие выводы для поступательного продвижения вперед;
поиск строго научного обоснования возникшей педагогической проблемы и строгий отбор и подбор методов и средств ее реализации на практике;
Слайд 15Признаки педагогического творчества:
(продолжение)
умение видеть воплощение ведущих педагогических идей в собственной практике
преподавания;
открытость собственного педагогического опыта лучшему и должному в педагогической науке, но способность ограждать свой опыт от того, чтобы в нем нашли себе место любая авантюра, непроверенный, ложный путь обучения, любая, мало стоящая новизна;
Слайд 16Признаки педагогического творчества:
(продолжение)
Наличие творческих интересов способствует росту активности на уроках русского
языка, качества обученности, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции.
В творчестве осуществляется самовыражение, самораскрытие личности ребенка
Ученик должен стать активным участником творческой деятельности.
Слайд 17Признаки педагогического творчества:
(продолжение)
динамизм и гибкость, помогающие принимать верные и быстрые решения
в практике общения с учащимися, в ситуациях непонимания, конфликта, конфронтации;
способность к напряжению собственного внимания и воспитание аналогичного качества в своих учениках;
умение видеть свою роль и роль своего учебного предмета в общеобразовательной и специальной подготовке учащихся;
Слайд 18Творческое задание -
это организация деятельности учащихся, направленная на развитие их
творческих способностей и реализацию интеллектуальных инициатив.
Творческие работы укрепляют познавательный интерес на уровне сформированности языковых умений, что создает базу для дальнейшего развития познавательных интересов учащихся при освоении русского языка.
Слайд 19Роль самостоятельной работы в процессе развития творческого потенциала
Основные приемы развития творческих
способностей:
-написание сочинений, изложений, эссе;
составление синквейнов;
составление творческих словарей, ребусов, шарад, кроссвордов;
творческие домашние задания;
лингвистические проекты;
исследовательская деятельность
Слайд 20
Уроки развития речи
составление плана текста;
составление текста по сюжетным картинкам;
создание сказок;
обучение
смысловому чтению;
литературные экспедиции;
экскурсии в музеи, библиотеки;
создание виртуального музея русского языка
Слайд 21Виды творческих работ в НОО
свободное сочинительство;
«Мой первый дневник»;
«Фантазия-картинка» (мысленное воображение);
экскурсия в
картинную галерею;
Дневник наблюдений за природой на основе народных примет;
«Мой первый словарик»
Музыкальное сочинение (на основе музыкального произведения, например «Ромашковая Русь)
Слайд 22Формы проведения творческих уроков русского языка
Уроки-сказки
Уроки-путешествия в страну родного языка
Русские имена
на карте мира
Их именами названы улицы
Уроки- КВН, конкурсы, викторины
Защита проекта
Слайд 23Выявленные в процессе творческой работы затруднения учащихся:
трудно воспринимают образное значение
фразеологизма и затрудняются в подборе синонимических значений;
трудности представляет заполнение пустого поля в тексте, в особенности при наличии другого признака;
неумение выразить свои мысли о том или ином явлении языковой действительности;
написание сочинений на лингвистическую тему осложнено предметом самого описания (отвлеченная тема)
Слайд 24Новый стиль обучения русскому языку
обучение русскому языку как культурно-историческому процессу ,
проходящему в своем развитии несколько этапов: от устных форм обучения к письменным, от рисунков к алфавитному письму;
развитие всех видов речевого творчества и речевой деятельности;
развитие коммуникативно-речевых и литературно-творческих способностей учащихся, приобщение их к духовно-нравственным ценностям народа;
Слайд 25Новый стиль обучения русскому языку (продолжение)
формирование общеучебных умений и навыков, необходимых
для работы с текстом и книгой;
развитие художественно-образного , вариативного и логического мышления учащихся, привитие навыков речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека;
ормирование творческого языкового мышления, опирающегося на образное и логическое мышление, сознательное отношение к языку как ценности
Слайд 26
Технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности
Слайд 27
Обновление содержания школьного курса, разработка и внедрение новых программ по
русскому языку, учебников и учебных комплексов настоятельно требуют интенсивного поиска новых путей и дидактических средств, новых технологий, способных обеспечить результативность обучения русскому языку. Главными признаками этих технологий является направленность на самостоятельную деятельность и здоровьесбережение. Современный методический стандарт в преподавании русского языка предполагает использование соответствующих технологий.
Слайд 28Современные образовательные технологии
технология системно-деятельностного подхода;
т-я разработки индивидуальных образовательных программ (маршрутов);
т-я развития
критического мышления;
т-я обучения смысловому чтению;
т-я проблемно-диалогового обучения;
Слайд 29Современные образовательные технологии
(продолжение)
т-я проектной и исследовательской деятельности;
игровые технологии;
педагогические т-и на основе
активизации и интенсификации деятельности уч-ся;
личностно-ориентированное развивающее обучение;
т-я формирования вариативной деятельности;
Слайд 30
Современные образовательные технологии (продолжение)
т-я дифференцированного обучения;
т-я духовно-нравственного воспитания;
здоровьесберегающие технологии;
ТРИЗ;
т-я коллективного
способа обучения;
т-я «перевернутого класса» и полное усвоение;
т-я компьютерных игр –тренажеров
т-я обучения на межпредметной основе
Слайд 31
Тема 6.3
Творческий потенциал педагогов при обучении русскому языку
как родному,
как неродному
Слайд 32
Выполнение творческих заданий – процесс, раскрывающий личные особенности ребенка.
Работа над
творческими заданиями может использоваться при изучении различных тем.
Особенности изучения русского языка на начальном уровне позволяют вести наиболее активную творческую работу с различными уровнями языка.
Слайд 33
Наиболее эффективные условия для формирования творческой личности
Признание безусловной ценности ребенка.
Создание обстановки безоценочного
принятия ребенка, ситуаций, в которых отсутствует внешнее оценивание.
Творчество развивается при условии предоставления ребенку свободы выражения.
Креативность способна развиваться и реализовываться через проявление собственной индивидуальности ребенка.
Творчество начинается в игре.
Слайд 34Обучение письму
Новые требования к освоению русского языка. Письмо (из примерной
ООП)
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ,
ФОРМИРУЕМЫЕ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
Письмо:
Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы.
Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное).
Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Умение на практике применять правила правописания.
Слайд 35Обучение письму
«Тренажер по чистописанию:
Послебукварный период. 1 класс» ( Т.М.
Лукина)
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ,
ФОРМИРУЕМЫЕ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
Слайд 36Обучение письму
«Тренажер по чистописанию:
Учимся писать грамотно. 2 класс»
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ,
ФОРМИРУЕМЫЕ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
Слайд 37Чтение и развитие речи
«Тренажер по чистописанию:
Учимся работать с текстом. 3
класс» ( Т.М. Лукина)
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ,
ФОРМИРУЕМЫЕ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
Задания к текстам позволяют детям научиться ставить вопросы, отвечать на них, делить текст на части, определять тему и главную мысль текста.
Ученики имеют возможность научиться писать изложения с элементами описания, рассуждения, выбирать из текста ключевые слова и словосочетания.
Шаг за шагом ученик готовит себя к Всероссийским проверочным работам по русскому языку и окружающему миру.
Слайд 38Чтение и развитие речи
«Тренажер по чистописанию и развитию речи» )
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ,
ФОРМИРУЕМЫЕ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
Шаг за шагом к ВПР
Задания тренажера помогают ученику делить текст на части, озаглавливать их разными способами, составлять план текста назывными предложениями или вопросительными предложе-
ниями.
Работе по развитию речи уделено автором большое внимание.
Используются активные методы работы с учебным текстом.
Предлагаются задания для исследовательской и проектной деятельности.
Слайд 39Русский язык
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ,
ФОРМИРУЕМЫЕ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
Методика Е.А. Шестопаловой: написание
стихотворений
для запоминания правописания слов с непроверяемыми орфограммами
Принципы построения четверостиший
Краткость и ритмичность
Сел я в седло,
Поскакал на коне.
В слове «седло»
Напиши букву «е».
Познавательность
В Сахаре жить не сахар,
Там страшная жара.
Давайте в слове «сахар»
Писать две буквы «а».
Зрительно-слуховые ассоциации
У Полины три лимона,
Ой, с кислинкою они!
Слово кислое «лимон»
Мы напишем с буквой «и».
Воспитательный момент
Таня тарелки старательно мыла
Стали тарелки у Тани сверкать.
Ну а в тетрадке она не забыла
В слове «тарелка» – «а» написать!
Зарифмованный совет
Я слово «собака» хочу написать.
Про гласную «о» мне нельзя забывать,
Но букву запомнить мне очень легко:
Ведь схожа с ошейником гласная «о»!
Слайд 40Русский язык
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ,
ФОРМИРУЕМЫЕ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
«Словарная работа: рабочая тетрадь. 1
класс»
( Е.А. Шестопалова)
В рабочей тетради размещены четверостишия для запоминания 48 слов с непроверяемыми орфограммами, а также грамматические задания, способствующие развитию грамотности.
Результативность:
повышение грамотности;
Развитие творческих ассоциаций;
расширение словарного запаса;
развитие зрительной и слуховой памяти;
информативность четверостиший расширяет кругозор учащихся;
задания готовят учащихся к выполнению ВПР.
Слайд 41Русский язык
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ,
ФОРМИРУЕМЫЕ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
«Словарная работа: рабочая тетрадь. 1
класс»
(Е.А. Шестопалова)
Слайд 42Русский язык
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ,
ФОРМИРУЕМЫЕ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
«Словарная работа: рабочая тетрадь. 3
класс»
Шестопалова)
В рабочей тетради размещены четверостишия для запоминания 96 слов с непроверяемыми орфограммами, а также задания, способствующие развитию речи, памяти, внимания и мышления, творчества и креативности, что позволит учащимся лучше подготовиться к ВПР и мониторингу индивидуальных учебных достижений.
Слайд 43Русский язык
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ,
ФОРМИРУЕМЫЕ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
«Словарная работа: рабочая тетрадь. 4
класс»
( Е.А. Шестопалова)
В рабочей тетради размещены четверостишия для запоминания 96 слов с непроверяемыми орфограммами, а также задания, способствующие развитию речи, что позволит учащимся лучше подготовиться к ВПР и мониторингу индивидуальных учебных достижений.
Подбор заданий по русскому языку
позволяет осуществить преемственность начального и основного общего образования.
Слайд 44Русский язык
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ,
ФОРМИРУЕМЫЕ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
Новые требования к освоению русского
языка
Текст
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений):
изложения подробные и выборочные,
изложения с элементами сочинения,
сочинения‑повествования,
сочинения‑описания,
сочинения‑рассуждения.
Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами:
установление причинно-следственных связей,
определение главной мысли текста,
деление текста на части,
определение микротем, их запись,
ключевые или опорные слова.