Презентация, доклад на тему Реализация деятельностного подхода в практике школьного образования.

Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.

Слайд 1Реализация деятельностного подхода в практике школьного образования.
Подготовили студенты 2-го курса ППО:

Третьяков С, Скуркович А, Зиатдинова В, Чередниченко А.
Реализация деятельностного подхода в практике школьного образования.Подготовили студенты 2-го курса ППО: Третьяков С, Скуркович А, Зиатдинова В,

Слайд 2Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором

на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.
Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения

Слайд 3 Цель
Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Быть

субъектом – быть хозяином своей деятельности:
ставить цели,
решать задачи,
отвечать за результаты.
ЦельЦелью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:ставить

Слайд 4Деятельностный подход к обучению предполагает.
наличие у детей познавательного мотива и конкретной

учебной цели
выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Деятельностный подход к обучению предполагает.наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной целивыполнение учениками определённых действий для

Слайд 5Что важно знать и уметь учителю начального образования?
знать принципы деятельностного подхода;
уметь

реализовать его на практике;
освоить новую систему оценивания – критериальную;
освоить принципы организации диалога на уроке.
Что важно знать и уметь учителю начального образования? знать принципы деятельностного подхода;уметь реализовать его на практике;освоить новую

Слайд 6Последовательная реализация ДП повышает эффективность образования по показателям:
придание результатам образования социально-

и личностно-значимого характера;
более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;
существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых;
обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
Последовательная реализация ДП повышает эффективность образования по показателям: придание результатам образования социально- и личностно-значимого характера; более гибкое

Слайд 7Принцип деятельности в процессе обучения по развивающей системе выделяет ученика как

деятеля в образовательном процессе, а учителю отводится роль организатора и управленца этого процесса.
Принцип деятельности в процессе обучения по развивающей системе выделяет ученика как деятеля в образовательном процессе, а учителю

Слайд 8Реализация технологии деятельностного метода в практике преподавания обеспечивается следующей системой дидактических

принципов:

Принцип деятельности
Принцип непрерывности
Принцип целостности
Принцип минимакса
Принцип психологической комфортности
Принцип вариативности
Принцип творчества

Реализация технологии деятельностного метода в практике преподавания обеспечивается следующей системой дидактических принципов:Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности

Слайд 9Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в

переходе:

от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению этой цели как формирования умения учиться;
от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования;
от изолированного изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач;
от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения

Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе: от определения цели школьного обучения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть