Презентация, доклад на тему Развитие универсальных учебных действий на уроках географии

Содержание

КОНЦЕПЦИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯЗакрепление деятельностного подхода Главное – не передача определенного количества знаний, а организация средствами предмета деятельности учащихся, которая обеспечит целенаправленное формирование у них умений приобретать эти знания, ориентироваться в информационном пространствеЗнания становятся ориентировочной основой

Слайд 1Развитие универсальных учебных действий на предметном содержании уроков географии.
Учитель географии МАОУ

«СОШ№24» Л.В.Мушакова
Развитие универсальных учебных действий на предметном содержании уроков географии.Учитель географии МАОУ «СОШ№24» Л.В.Мушакова

Слайд 2КОНЦЕПЦИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Закрепление деятельностного подхода
Главное – не передача определенного

количества знаний, а организация средствами предмета деятельности учащихся, которая обеспечит целенаправленное формирование у них умений приобретать эти знания, ориентироваться в информационном пространстве

Знания становятся ориентировочной основой
для организации
учебной деятельности на уроке
и во внеурочное время

Приобретение опыта деятельности при решении различных жизненных задач (ключевых компетенций)

КОНЦЕПЦИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯЗакрепление деятельностного подхода Главное – не передача определенного количества знаний, а организация средствами предмета

Слайд 3 Предметное
содержание
Надпредметное
содержание
Предметные
Метапредметные
Личностные
Освоенные умения и способы деятельности,

применяемые в образовательном процессе и при решении реальных жизненных ситуаций

Основополагающие знания (понятия, теории, закономерности науки)

Ценностные установки, стимулы, эмоционально-ценностное отношение к миру, к деятельности, этическая самоидентефикация

ПРЕДМЕТНЫЕ
УМЕНИЯ

Универсальные учебные
действия

ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ

Планируемые результаты школьного географического образования

Предметное содержаниеНадпредметное содержаниеПредметные Метапредметные Личностные Освоенные умения и способы деятельности, применяемые в образовательном процессе и при

Слайд 4

ориентирования в пространстве (на местности) и во времени;
читать

и понимать топопланы и географические карты различного содержания;
проведения съемки участка местности;
проведения наблюдений в геосреде, выявление географических особенностей размещения объектов, процессов и явлений;
использования статистических данных для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных;
составления географических характеристик территорий и географических объектов (процессов, явлений).

Предметные результаты образования

ориентирования в пространстве (на местности) и во времени; читать и понимать топопланы и географические карты различного

Слайд 5 Универсальные учебные действия
Способность субъекта к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством

сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Умение учиться и развиваться

Виды УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные и др.

Универсальные учебные действия Способность субъекта к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального

Слайд 6Регулятивные умения:
планировать деятельность
анализировать и оценивать качество процесса деятельности
участвовать в совместной

деятельности
контролировать ход и результат учебной работы

Познавательные умения
рассматривание, наблюдение, измерение;
работа с предметными, знаковыми, графическими моделями, создание простейших моделей;
анализ, синтез, классификация, сравнение, выбор варианта, установление зависимости

Регулятивные умения: планировать деятельностьанализировать и оценивать качество процесса деятельностиучаствовать в совместной деятельностиконтролировать ход и результат учебной работыПознавательные

Слайд 7Коммуникативные умения:

адекватно воспринимать и осмысливать звучащую речь и текст учебного пособия


строить диалогическую речь
строить монологическую речь
сочинять, импровизировать, анализировать творческие работы
Коммуникативные умения:адекватно воспринимать и осмысливать звучащую речь и текст учебного пособия строить диалогическую речь строить монологическую речьсочинять,

Слайд 8Цель: Отбор предметного содержания географии 7кл,8кл. для отработки познавательных, регулятивных и

коммуникативных учебных действий.
Цель: Отбор предметного содержания географии 7кл,8кл. для отработки познавательных, регулятивных и коммуникативных учебных действий.

Слайд 9 Деятельность реализуется через действия
(умение характеризуется набором действий)

Деятельность реализуется через действия  (умение характеризуется набором действий)

Слайд 10 Умение составлять географическую характеристику

Умение составлять географическую характеристику

Слайд 11 Умение составить прогноз

Умение составить прогноз

Слайд 12 На первых этапах обучения учебное действие складывается как предметное,

постепенно обобщенные способы выполнения операций становятся независимыми от конкретного содержания и могут применяться учащимся в любой ситуации

Задача учителя – обеспечить в процессе обучения усвоение приемов и способов осуществления деятельности

На первых этапах обучения учебное действие складывается как предметное, постепенно обобщенные способы выполнения операций становятся

Слайд 13 7 КЛАСС
РАЗДЕЛ 3. КОНТИНЕНТЫ И СТРАНЫ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Из других

источников информации подобрать описания к иллюстрациям «Города стран Южной Африки» (рис. 93)
В тексте параграфа выделите названия эндемиков Австралии
Используя схему ПК и материал параграфа, составить подобную схему, отображающую природные особенности Океании
Опишите географическое положение Антарктиды (рис. 123, 159)
Используя текст п.38 и карту атласа, заполните пропуски в предлагаемом тексте «Причины суровости природы Антарктиды»
Из текста параграфа выделите типичные черты южноамериканцев
Используя карту учебника «Хозяйственная деятельность в Южной Америке», составьте таблицу
В параграфе «Особенности природы Северной Америки» выделите необходимые сведения для отображения их на контурной карте. Условные знаки придумайте самостоятельно


7 КЛАССРАЗДЕЛ 3. КОНТИНЕНТЫ И СТРАНЫПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Из других источников информации подобрать описания к иллюстрациям

Слайд 14 7 КЛАСС
РАЗДЕЛ 3. КОНТИНЕНТЫ И СТРАНЫ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Сравните южные

материки. С какого действия необходимо начать сравнение? Какие источники знаний необходимы для сравнения?
Тебе необходимо подготовить интересное сообщение о Мексике для одноклассников. Составь план своих действий по подготовке материалов.
Используя карты атласа и учебник, составь картографическую модель Канады. Самостоятельно определи цель своей практической работы.
Составьте памятку для путешествующих по Амазонии
Используя карты атласа, спланируй маршрут заочного путешествия по странам Центральной Азии. Сформулируй цель путешествия, проведи отбор иллюстраций и фото, отражающих особенности маршрута. Подготовься к презентации маршрута. Оцени результат своей деятельности.
7 КЛАССРАЗДЕЛ 3. КОНТИНЕНТЫ И СТРАНЫРЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Сравните южные материки. С какого действия необходимо начать

Слайд 15 7 КЛАСС
РАЗДЕЛ 3. КОНТИНЕНТЫ И СТРАНЫ
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Найдите ответы

на обобщающие вопросы по южным материкам (работа выполняется в парах). Ответьте на уточняющие вопросы друг другу.
Составь 2-3 вопроса для одноклассников по теме «Северная Европа. Швеция и Норвегия». Составь устный отзыв на ответы учащихся.
Подготовьте сообщение о Дании по следующему плану.
Приведите примеры, доказывающие следующий тезис «Атлантический океан оказывает влияние на природу, жизнь и хозяйственную деятельность стран Западной Европы».
Подготовься к конференции на тему «Экологические проблемы Северной Америки».
Объясни правила определения географического положения материка по картам атласа своим родителям

7 КЛАССРАЗДЕЛ 3. КОНТИНЕНТЫ И СТРАНЫКОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Найдите ответы на обобщающие вопросы по южным материкам

Слайд 16 8 КЛАСС
Тема 1. Географическое положение России
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Сформулируйте аргументы

в пользу тезисов:
-         - Россия – северная страна
-         - Россия – морская великая держава
-         - Россия – сухопутная страна
Докажите примерами из карт атласа.
 Используя карты атласа, текст учебника и другие источники информации, докажите, что положение страны на карте – это не просто ее «адрес», а «адрес», определяющий особенности ее природы, хозяйства, занятия населения.
  Используя карты атласа, текст учебника и другие источники информации, дополните схему:
Большие размеры территории России
? ?
 
? ? ? ?
 

 


8 КЛАССТема 1. Географическое положение РоссииПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Сформулируйте аргументы в пользу тезисов:-         - Россия –

Слайд 17 8 КЛАСС
Тема 1. Географическое положение России
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Подготовься к

дискуссии по проблеме «Влияют ли размеры территории России на особенности характера, традиции и быт ее жителей». Составь план своего сообщения, определи основные аргументы.
Как Вы считаете, можно ли улучшить географическое положение? Подготовьтесь к обсуждению этого вопроса в микрогруппе.
Дайте оценку географического положения России в виде таблицы по заранее составленному плану

8 КЛАССТема 1. Географическое положение РоссииРЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Подготовься к дискуссии по проблеме «Влияют ли размеры

Слайд 18 8 КЛАСС
Тема 1. Географическое положение России
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Объясни своему

однокласснику, как рассчитать протяженность России с севера на юг и с запад на восток?
Прочитайте п. «Государственная территория России. Типы российских границ». Подготовьте аннотацию на данный материал.
Составьте вопросы для одноклассников по теме «Различия во времени на территории России». Дайте отзыв на представленные ответы.
Подготовься к проекту «Россия – это Восток или Запад». Сформулируй свою точку зрения.
8 КЛАССТема 1. Географическое положение РоссииКОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Объясни своему однокласснику, как рассчитать протяженность России с

Слайд 19КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.



Задание: Нужно убедить родителей в том, что тебе необходимо научиться читать план местности. Родители отказываются выполнить твою просьбу. Используя учебник, сформулируй не менее трех убедительных аргументов, запиши их.

Дорогие родители!
Мне очень нужно научиться читать план местности,
чтобы _________________
Хочу объяснить, почему мне это необходимо:
1) ___ 2) _______ 3) ___________

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ Высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.  		Задание: Нужно убедить родителей в

Слайд 20ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ) УМЕНИЯ Проверяем умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения

учебной задачи

Задание: Известно, что до глубины менее 1000 м человек может нырять без специального снаряжения. Нужно ли специальное снаряжение, чтобы достичь наиболее глубокой точки Ладожского озера? Найди ответ в тексте учебника

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ) УМЕНИЯ Проверяем умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи  Задание: Известно,

Слайд 21РЕГУЛЯТИВНЫЕ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ) УМЕНИЯ Умение составлять план действия для достижения цели
Задание: Тебе нужно

узнать информацию о стране, в которой будешь с родителями проводить отпуск. Используя материалы учебника, определи порядок своих действий. Для этого из приведенного списка выбери только необходимые действия и расставь их по порядку.
Предлагаемые действия:
+ …
+ …

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ) УМЕНИЯ Умение составлять план действия для достижения целиЗадание: Тебе нужно узнать информацию о стране, в

Слайд 22Для того чтобы достичь основной цели современного образования – развития личности

ребенка, необходимо, чтобы в процессе обучения школьник был включен в активную познавательную деятельность на каждом этапе учения.

Таким образом для качественного освоения отработки УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные) важным является качественный отбор учителем предметного содержания и эффективных форм работы.

Для того чтобы достичь основной цели современного образования – развития личности ребенка, необходимо, чтобы в процессе обучения

Слайд 23Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть