Презентация, доклад Лингвомарафон среди 5-8 классов

Содержание

Запишите, пользуясь шифром, слова, которые кроются под следующими номерами, и вы узнаете тему нашей игры 4, 1, 10, 7 18, 14, 5, 15 6, 5, 7, 13, 1, 8, 12, 8, 14, 18, 13, 10,

Слайд 1 Лингвомарафон II тур
Командная игра
по русскому языку в
5- 8 классах


Лингвомарафон  II турКомандная играпо русскому языку в5- 8 классах

Слайд 2Запишите, пользуясь шифром, слова, которые кроются под следующими номерами,
и вы

узнаете тему нашей игры

4, 1, 10, 7
18, 14, 5, 15
6, 5, 7, 13, 1, 8, 12, 8, 14, 18, 13, 10, 15

Запишите, пользуясь шифром, слова, которые кроются под следующими номерами, и вы узнаете тему нашей игры 4, 1,

Слайд 3О каком же явлении русского языка пойдёт сегодня речь?
О «живописном способе

выражаться» посредством кратких, метких, сочных, образных иносказательных речений


О каком же явлении русского языка пойдёт сегодня речь?О «живописном способе выражаться» посредством кратких, метких, сочных, образных

Слайд 4Фразеологизмы

Фразеологизмы

Слайд 5 - формировать у учащихся положительную мотивацию к изучению русского языка,

творческую деятельность;
- воспитывать стремление к приобретению знаний;
- развивать любознательность, кругозор, коммуникативные навыки;
- проверить теоретические знания и практические умения;
- развивать слухопроизносительные умения и навыки.

Командная игра Цели:

- формировать у учащихся положительную мотивацию к изучению русского языка, творческую деятельность;- воспитывать стремление к приобретению

Слайд 7Как рождаются фразеологизмы.
Живут-поживают слова, ими постоянно пользуются люди в своей речи.

В какой-
то момент слова сливаются в неделимые сочетания - фразеологизмы.


Как рождаются фразеологизмы.Живут-поживают слова, ими постоянно пользуются люди в своей речи. В какой-  то момент слова

Слайд 8В русском языке существуют слова, например: за, пояс, заткнуть. Они могут

употребляться в составе свободных сочетаний слов, например: заткнуть рот, завязать пояс и т.д. Но только выражение заткнуть за пояс является фразеологизмом со значением: превзойти кого-либо в чём-либо.


В русском языке существуют слова, например: за, пояс, заткнуть. Они могут употребляться в составе свободных сочетаний слов,

Слайд 9Устойчивые сочетания, в которых без изменения смысла нельзя заменить слова, называются

несвободными сочетаниями, или фразеологизмами, фразеологическими оборотами, выражениями (по-гречески phrases (фрасис) значит «выражение )

Прочитать определение фразеологизмов.

Устойчивые сочетания, в которых без изменения смысла нельзя заменить слова, называются несвободными сочетаниями, или фразеологизмами, фразеологическими оборотами,

Слайд 10


Я был в зачарованном мире,


В далеких волшебных краях.
Он плавает в сказочном море
На трех легендарных
китах.

Там песнь лебединая льется,
Там гадкий утенок живет,
Там ищут заблудшие овцы
Баранов у новых ворот.





Там водится синяя птица,
Свистит по-разбойному рак.
Там лают на девять псов-рыцарей
Нерезаных десять собак.

Верблюд там в ушко от иголки
Пролезть почитает за труд,
И в шкурах овечьих там волки
Козлов отпущенья дерут.
П. Хмара.

Зоологическая элегия

Я был в зачарованном мире,        В далеких волшебных краях.

Слайд 11Определи значение фразеологизма


Как с гуся вода
Стреляный воробей
Пускать козла в огород
Писать как

курица лапой
Когда рак на горе свистнет
Вставать с петухами
Купить кота в мешке
Заморить червячка
Убить двух зайцев



Неаккуратно
Слегка закусить
Выполнить сразу два дела
Приобрести что-то ненужное
Пускать туда, где он опасен
Абсолютно безразлично
Опытный человек
Никогда
Рано










Определи значение фразеологизмаКак с гуся водаСтреляный воробейПускать козла в огородПисать как курица лапойКогда рак на горе свистнетВставать

Слайд 12У какого слона нет хобота?
2. Что случилось 31 февраля?
3.

Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько у стола стало углов?
4. Кто в половодье спасал зайцев? 5. Какими нотами можно измерять расстояние?

Разминка для всех
Марафон знаний


У какого слона нет хобота? 2. Что случилось 31 февраля? 3. Крышка стола имеет четыре угла. Один

Слайд 14
6. Чем кончаются день и ночь?
7. В какой сказке девочка

зимой отправляется за цветами?
8. Домашний дед Мороз.
9. Какие две ноты растут в огороде?
10. Назвать автора: «Вороне где-то бог послал кусочек сыра»?
11. Что в огне не горит, а в воде не тонет? 12. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое?
13. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки?

6. Чем кончаются день и ночь? 7. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? 8. Домашний

Слайд 15
6. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком). 7. В какой сказке

девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»). 8. Домашний дед Мороз. (Холодильник). 9. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль).
10. Назвать автора: «Вороне где-то бог послал кусочек сыра»? (Крылов). 11. Что в огне не горит, а в воде не тонет? (лед). 12. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова). 13. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят).
6. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком). 7. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами?

Слайд 16 14. Назовите детский юмористический киножурнал.
15. Какой страшный зверь любит малину?


16. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился?
17. Какие птицы не умеют летать?
18. Продукт, который получают из свеклы и тростника? 19. Подземная железная дорога?
20. Какое государство можно носить на голове?
21. Какое топливо добывают на болоте?
14. Назовите детский юмористический киножурнал. 15. Какой страшный зверь любит малину? 16. Какой жук носит название

Слайд 17 14. Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»). 15. Какой страшный зверь любит малину?

(медведь). 16. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский). 17. Какие птицы не умеют летать? (пингвины и страусы). 18. Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар). 19. Подземная железная дорога? (метро). 20. Какое государство можно носить на голове? (Панама). 21. Какое топливо добывают на болоте? (торф).
14. Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»). 15. Какой страшный зверь любит малину? (медведь). 16. Какой жук

Слайд 19А знаете ли вы?
Ахиллесова пята

Дамоклов меч.

Авгиевы конюшни

Спустя

рукава

ЗАДАНИЕ.
Что обозначают эти фразеологизмы?

Каково их происхождение?


А знаете ли вы?Ахиллесова пята Дамоклов меч.Авгиевы конюшни   Спустя рукаваЗАДАНИЕ.Что обозначают эти фразеологизмы?Каково их происхождение?

Слайд 20Конкурс капитанов.
«Я начну, а ты продолжи»:
На все руки …….
Бить

……...
Держать язык ………
Прочитал книгу ……….
Куда глаза ………..
Как ветром ……...
Конкурс капитанов. «Я начну, а ты продолжи»:На все руки …….Бить   ……...Держать язык  ………Прочитал книгу

Слайд 21«Я начну, а ты продолжи»:
На все руки (мастер).
Бить (баклуши).
Держать язык (за

зубами).
Прочитал книгу (от корки до корки).
Куда глаза (глядят).
Как ветром (сдуло).
«Я начну, а ты продолжи»:На все руки (мастер).Бить (баклуши).Держать язык (за зубами).Прочитал книгу (от корки до корки).Куда

Слайд 22Ребус «Расписание уроков»

Ребус «Расписание уроков»

Слайд 23Большая перемена
НАЙДИ СВОЮ ПАРУ – СОСТАВЬ ПОСЛОВИЦУ…
СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ
ГОРЮ НЕ ПОМОЖЕШЬ
ТОВАРИЩЕЙ

НЕТ

ВЕК УЧИСЬ

ВЫЛЕТИТ – НЕ ПОЙМАЕШЬ

НИ ОДНОГО НЕ ПОЙМАЕШЬ

И ВОДА НЕ ТЕЧЁТ

ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ ПОГОНИШЬСЯ

СЛЕЗАМИ

ВЕК ЖИВИ

НА ВКУС И ЦВЕТ

ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ

Большая переменаНАЙДИ СВОЮ ПАРУ – СОСТАВЬ ПОСЛОВИЦУ…СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙГОРЮ НЕ ПОМОЖЕШЬТОВАРИЩЕЙ   НЕТ ВЕК

Слайд 24ПРОВЕРЬТЕ ПОСЛОВИЦЫ

СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ: ВЫЛЕТИТ – НЕ ПОЙМАЕШЬ
ВЕК ЖИВИ

- ВЕК УЧИСЬ

ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ ПОГОНИШЬСЯ – НИ ОДНОГО НЕ ПОЙМАЕШЬ

ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ И ВОДА НЕ ТЕЧЁТ


НА ВКУС И ЦВЕТ ТОВАРИЩЕЙ НЕТ

СЛЕЗАМИ ГОРЮ НЕ ПОМОЖЕШЬ

ПРОВЕРЬТЕ  ПОСЛОВИЦЫСЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ: ВЫЛЕТИТ – НЕ ПОЙМАЕШЬ ВЕК ЖИВИ - ВЕК УЧИСЬЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ ПОГОНИШЬСЯ

Слайд 25Маленькая переменка
ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ – НАПИШИ В ТЕТРАДКЕ

ИЛИ ТЯНЕШЬ БИЛЕТ И ТУТ ЖЕ ДАЁШЬ ОТВЕТ

Только номер набери – за три моря говори

Если жарко в кабинете, он подарит свежий ветер

По листочку каждый день рвут его, кому не лень

Царство всякого лекарства – это …

Он для множества квартир чудо - око в целый мир

Он усатый, а не кот, возит в городе народ

Маленькая переменкаОТГАДАЙ ЗАГАДКИ – НАПИШИ В ТЕТРАДКЕ

Слайд 26 Тр лейбус
Т л визор
Т л фон
В нт лятор
К

л ндарь
птека

ол
е е
е е
е и
а е
А

Загадки -отгадки

Тр   лейбусТ л визорТ л фонВ нт ляторК  л ндарь птека  ол

Слайд 27Подбери картинку к фразеологизму
Жить как кошка
с собакой
Взять быка за рога
Делать из

мухи слона

Крутиться как
белка в колесе

Медведь на ухо
наступил

Ехать зайцем

1

2

3

5

6

7

Подбери картинку к фразеологизмуЖить как кошкас собакойВзять быка за рогаДелать из мухи слонаКрутиться как белка в колесеМедведь

Слайд 28Подбери картинку к фразеологизму
Делать из мухи слона
Крутиться как
белка в колесе
Медведь

на ухо
наступил

Жить как кошка
с собакой

Ехать зайцем

Взять быка за рога

Подбери картинку к фразеологизмуДелать из мухи слонаКрутиться как белка в колесеМедведь на ухонаступилЖить как кошка с собакойЕхать

Слайд 29 Нем как рыба, ни рыба ни мясо, пишет как

курица лапой, стреляный воробей, как рыба в воде, прошёл сквозь огонь и воду, извивается змеёй, воронье пугало

Оценка человека с помощью фразеологизмов

отрицательная

положительная



Нем как рыба, ни рыба ни мясо, пишет как курица лапой, стреляный воробей, как рыба

Слайд 30
Хитер как...
Белая…
Труслив как...
… лапчатый
Изворотлив как...
Надут как...
Нем как...


Упрям как...
Голоден как...

Закончи фразеологизмы, основанные на сравнении человека с животными, пользуясь картинкой-подсказкой

Хитер как... Белая…Труслив как... … лапчатыйИзворотлив как... Надут как... Нем как... Упрям как... Голоден как... Закончи фразеологизмы,

Слайд 31
Делить шкуру неубитого…
Купить…в мешке
Набито как в бочке…
Дуется как…на крупу
Смотрит как…на новые

ворота
Ловить… в мутной воде
Пускать…в огород
Как…языком слизала

Закончи фразеологизм, используя слова для справок

селёдки

мышь

медведя

кота

козла

корова

рыбу

баран

Делить шкуру неубитого…Купить…в мешкеНабито как в бочке…Дуется как…на крупуСмотрит как…на новые воротаЛовить… в мутной водеПускать…в огородКак…языком слизалаЗакончи

Слайд 32
Тёртый калач

Ни то ни сё

С три короба

Куры не клюют

Стреляный

воробей

Ни рыба ни мясо





Подберите к данным фразеологизмам синонимы

Тёртый калачНи то ни сёС три короба  Куры не клюютСтреляный воробейНи рыба ни мясо

Слайд 33
Тёртый калач

Ни то ни сё

С три короба

Куры не клюют

Стреляный

воробей

Ни рыба ни мясо





Подберите к данным фразеологизмам синонимы

Тёртый калачНи то ни сёС три короба  Куры не клюютСтреляный воробейНи рыба ни мясо

Слайд 34

Что это?

•Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.
•Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего - то не понимают; не бельё, а их развешивают.
•Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

Что

Слайд 35 Я проснулся ни свет ни заря. На душе кошки

скребли. Пошёл к Винтику, долго бил баклуши, тянул кота за хвост. Вернулся ни жив ни мёртв. Съел с горем пополам суп. Тут как снег на голову свалился Пилюлькин. Он метал гром и молнии. Велел зарубить на носу, что надо мыть руки перед едой. А мне хоть кол на голове теши.
(Слова для справок: неожиданно, рано, бездельничал, скверно, злился, запомнить, плохо, еле-еле, хоть бы что, усталый, кое-как, сильно сердился).


Восстановите рассказ Незнайки, используя слова для справок.

Я проснулся ни свет ни заря. На душе кошки скребли. Пошёл к Винтику, долго бил

Слайд 36Что такое фразеологизмы?
Чем они отличаются от свободных сочетаний слов?

Приведите примеры фразеологизмов.

Подведём итоги.

Что такое фразеологизмы? Чем они отличаются от свободных сочетаний слов? Приведите примеры фразеологизмов.Подведём итоги.

Слайд 37 Оцени свою работу

В поте лица

Рука об руку

Через пень

колоду


Ни шатко ни валко


Засучив рукава


Тяп да ляп


Не покладая рук


Как вы работали
на уроке?

Оцени свою работуВ поте лицаРука об рукуЧерез пень колодуНи шатко ни валкоЗасучив рукаваТяп да

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть