Презентация, доклад на тему Развитие учебно-познавательной компетенции учащихся

Содержание

Развитие учебно-познавательной компетенции учащихся

Слайд 1Творческая
мастерская

Творческая мастерская

Слайд 2 Развитие учебно-познавательной компетенции учащихся

Развитие учебно-познавательной компетенции    учащихся

Слайд 3понятие
Кластер (гроздь)

понятиеКластер (гроздь)

Слайд 4УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
АНАЛИЗ
РЕФЛЕКСИЯ
САМООЦЕНКА

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯЦЕЛЕПОЛАГАНИЕПЛАНИРОВАНИЕАНАЛИЗРЕФЛЕКСИЯСАМООЦЕНКА

Слайд 5Учебно-познавательная компетенция

Учебно-познавательная компетенция

Слайд 6грабли
пучок
фишбоун
Вопрос темы
Основные понятия
темы
Суть понятий
ответ

граблипучокфишбоунВопрос темыОсновные понятия темыСуть понятийответ

Слайд 71.Актуализировать методический потенциал учителя
2.Рассмотреть с помощью каких методов, приемов и форм

необходимо формировать и развивать УПК учащихся
3.Формирование навыков построения урока по развитию критического мышления
4.Практическое применение знаний и навыков по развитию целеполагания, рефлексии, возможности их использования в своей педагогической практике

Цели

1.Актуализировать методический потенциал учителя2.Рассмотреть с помощью каких методов, приемов и форм необходимо формировать и развивать УПК учащихся3.Формирование

Слайд 8Учебно-познавательная компетенция — это
совокупность умений и навыков познавательной деятельности, владение

механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем, владение измерительными навыками, использование статистических и иных методов познания.
Учебно-познавательная компетенция — это совокупность умений и навыков познавательной деятельности, владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки

Слайд 9
Умение работать со справочной литературой, инструкциями.
умение оформить результаты своей

деятельности, представить их на современном уровне.

Учебно-познавательная компетенция - это

Умение работать со справочной литературой, инструкциями. умение оформить результаты своей     деятельности, представить

Слайд 10 Технология проблемного обучения
Технология проектного обучения
Игровые технологии
Информационные
Кейс-технологии

Технология развития критического мышления и др.
Технология проблемного обучения Технология проектного обучения Игровые технологии Информационные Кейс-технологии Технология развития критического мышления и др.

Слайд 11Целеполагание (по

А. Конаржевскому)

предвидение возможных результатов заложенных в данной ситуации учебно –воспитательного процесса это программа действий учителя и учеников, направленная на получение желаемого результата

Целеполагание          (по А. Конаржевскому)  предвидение возможных результатов

Слайд 12Субъектное целеполагание

дает возможность каждому ученику поставить собственную цель в учении

и принять ее как личностно-значимую
Без цели нет деятельности
и нет результата
Субъектное целеполагание дает возможность каждому ученику поставить собственную цель в учении и принять ее как личностно-значимую

Слайд 13Опора на субъектный
опыт ученика
Прием субъективного
целеполагания

Опора на субъектный опыт ученикаПрием субъективного целеполагания

Слайд 14Приёмы целеполагания
Тема-вопрос
Подводящий диалог
Работа над понятием


Собери слово
Ситуация яркого пятна
Исключение
Проблема предыдущего урока.
Домысливание
Проблемная ситуация
Группировка
Критическое мышление
Технология критического мышления
Приёмы целеполаганияТема-вопрос Подводящий диалог Работа над понятием          Собери

Слайд 15Критическое мышление - это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы,

принимать независимые, продуманные решения

Технология критического мышления

Критическое мышление - это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые, продуманные решенияТехнология критического мышления

Слайд 16Модель критического мышления
ВЫЗОВ (ликвидация чистого листа, когда уч-ся ставит вопрос «

Что я знаю?» по этой проблеме). На этой стадии должно сформироваться представление, чего же он не знает. Здесь хорош прием мозговой атаки
ОСМЫСЛЕНИЕ – уч-ся под руководством учителя, с помощью товарищей отвечает на вопросы, поставленные в первой стадии
РЕФЛЕКСИЯ
Модель критического мышленияВЫЗОВ (ликвидация чистого листа, когда уч-ся ставит вопрос « Что я знаю?» по этой проблеме).

Слайд 17 Кластер.
Таблица “тонких” и “толстых” вопросов.
Таблица “Знаю-хочу знать –

узнал”.
“Дерево предсказаний”.
“Ромашка Блума”.
“Верные и неверные утверждения”.
“Верите ли вы?”.
“Корзина идей”.
Рассказ-предположение по “ключевым” словам.
Синквейн
Фантастическая добавка
Мозговой штурм
Да-нетка

Приемы развития
критического мышления

Кластер. Таблица “тонких” и “толстых” вопросов. Таблица “Знаю-хочу знать – узнал”.“Дерево предсказаний”.“Ромашка Блума”.“Верные и неверные утверждения”.“Верите

Слайд 181 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное.
2 строка

– два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.
3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.
4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное

Синквейн

1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное.2 строка – два слова (прилагательные или причастия).

Слайд 19Составление нового синквейна
Составление краткого рассказа по готовому синквейну
Коррекция и совершенствование готового

синквейна
Анализ неполного синквейна без указания темы

Как работать с синквейнами

Составление нового синквейнаСоставление краткого рассказа по готовому синквейнуКоррекция и совершенствование готового синквейнаАнализ неполного синквейна без указания темыКак

Слайд 20…является показателем того, что учащийся:
знает содержание учебного материала
умеет выделять наиболее характерные

особенности изучаемого явления, процесса, структуры
умеет применять полученные знания для решения новой для него машины

Умение составлять синквейны…

…является показателем того, что учащийся:знает содержание учебного материалаумеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структурыумеет применять

Слайд 21Аналоги синквейна
Диаманта - стихотворная форма из семи строк, первая и последняя

из которых - понятия с противоположным значением

Хокку (хайку) – нерифмованное трехстишье
из 17 слогов (5+7+5), развивает способность
к лаконичному изложению мыслей

Аналоги синквейнаДиаманта - стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых - понятия с противоположным

Слайд 22Рефлексия мастер-класса
по критическому мышлению
Прием «толстых и тонких» вопросов

«Тонкие вопросы» –

кто…
что…
когда…
верно …
как звали…
мог ли…
«Толстые вопросы» - почему вы думаете…
в чем разница…
что, если…
почему вы считаете…
дайте объяснение, почему…
Рефлексия мастер-класса по критическому мышлениюПрием «толстых и тонких» вопросов«Тонкие вопросы» – кто…

Слайд 23 Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя

(самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.
Reflexio – обращение назад.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Что такое рефлексия?

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков

Слайд 24 Для обучающихся:
Подведение итогов( Что узнали? Как работали?)
Обобщение результатов
Выяснение впечатлений
- Отметить

успехи, достижения
Обрисовать перспективы движения

Для педагога:
Оценка собственной работы
Выводы о необходимости корректировки программы, методов,приёмов.

Зачем?

Для обучающихся:Подведение итогов( Что узнали? Как работали?)Обобщение результатовВыяснение впечатлений- Отметить успехи, достиженияОбрисовать перспективы движения Для педагога:Оценка

Слайд 25Физическая (успел – не успел);
Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно);
Интеллектуальная

(что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Виды учебной рефлексии

Физическая (успел – не успел); Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно); Интеллектуальная (что понял, что осознал – что

Слайд 26В психологии различают несколько видов рефлексии
Коммуникативная - ее объектом являются представления

о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.

Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.

Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.

В психологии различают несколько видов рефлексииКоммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и

Слайд 27Место рефлексии
Начало урока - для установления
эмоционального контакта ( солнышко, радуга

настроения, тучки)
В течении урока - для осмысления способов и приемов работы с учебным материалом. ( пантомима, рефлекторный экран, анкетирование,
дело в шляпе)
Подведение итогов – для выявления уровня осознания изученного материала
(письмо по кругу, памятки, незаконченное предложение)
Место рефлексииНачало урока - для установления эмоционального контакта ( солнышко, радуга настроения, тучки)В течении урока - для

Слайд 28Классификация приемов рефлексии

Классификация приемов рефлексии

Слайд 29Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 30Рефлексия деятельности
Лесенка успеха

Рефлексия деятельностиЛесенка успеха

Слайд 31«Дерево успеха»
3-4 ошибки
Нет ошибок
1 ошибка

«Дерево успеха»3-4 ошибкиНет ошибок1 ошибка

Слайд 32Рефлексия содержания учебного материала
1.  сегодня я узнал…
2.  было интересно…
3.  было

трудно…
4.  я выполнял задания…
5.  я понял, что…
6.  теперь я могу…
7.  я почувствовал, что…
8.  я приобрел…
9.  я научился…
10.  у меня получилось …
11.  я смог…
12.  я попробую…
13.  меня удивило…
14.   урок дал мне для жизни…
15.  мне захотелось…
 

Рефлексия содержания учебного материала1.  сегодня  я   узнал…2.  было интересно…3.  было  трудно…4.  я  выполнял  задания…5.  я понял,

Слайд 33«Плюс. Минус. Интересно»
Плюс
Минус
Интересно

«Плюс. Минус. Интересно»ПлюсМинусИнтересно

Слайд 34Памятка
Каждому учителю необходимо выработать свою стратегию формирования учебно-познавательной компетенции. Есть стратегия

– значит легче обеспечить практику, которая включает в себя то,
что значимо в ближайшие уроки: оснащение задач жизненным материалом, включение деловых и игровых ситуаций, поощрений, соревнований,
различных форм сотрудничества

ПамяткаКаждому учителю необходимо выработать свою стратегию формирования учебно-познавательной компетенции. Есть стратегия – значит легче обеспечить практику, которая

Слайд 35Качественный результат

Качественный результат

Слайд 36Приём «Чемодан»
Учебно-познавательная компетенция
Технология критического мышления
Рефлексия
Синквейн
Инсерт
Яркое пятно
Приемы целеполагания

Приём «Чемодан»Учебно-познавательная компетенцияТехнология критического мышленияРефлексияСинквейнИнсертЯркое пятноПриемы целеполагания

Слайд 37Дерево успеха
Занятие было полезным,
актуальным, интересным
Ничего нового на
занятии не узнал

Дерево успехаЗанятие было полезным, актуальным, интереснымНичего нового назанятии не узнал

Слайд 38Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть