Презентация, доклад на тему Развитие творческого потенциала студентов

Актуальность исследования. На современном этапе развития среднего образования происходит переосмысление роли ценности приобретаемых студентами знаний, поскольку современному обществу необходим творческий специалист, способный самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке научно-технической информации, умеющий критически мыслить, вырабатывать и защищать свою

Слайд 1Автор: преподаватель экономических дисциплин
Александрова Юлия Федоровна
СПОУ «Донецкий промышленно-экономический колледж»
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

СТУДЕНТОВ
Автор: преподаватель экономических дисциплинАлександрова Юлия ФедоровнаСПОУ «Донецкий промышленно-экономический колледж»РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ

Слайд 2Актуальность исследования. На современном этапе развития среднего образования происходит переосмысление роли

ценности приобретаемых студентами знаний, поскольку современному обществу необходим творческий специалист, способный самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке научно-технической информации, умеющий критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения.
Актуальность исследования. На современном этапе развития среднего образования происходит переосмысление роли ценности приобретаемых студентами знаний, поскольку современному

Слайд 3Основная цель профессионального образования - развитие творческого потенциала каждого человека как

ресурса, обеспечивающего развитие общества, культуры, науки и производства. .

ЗАДАЧИ:

Основная цель профессионального образования - развитие творческого потенциала каждого человека как ресурса, обеспечивающего развитие общества, культуры, науки

Слайд 4Творческий потенциал студента – это интегративное качество, отражающее наличие возможности к

развитию творческой активности, познавательной самостоятельности и креативных способностей..
Творческий потенциал студента – это интегративное качество, отражающее наличие возможности к развитию творческой активности, познавательной самостоятельности и

Слайд 5Развитие творческого потенциала студента -
процесс количественных и качественных изменений его

личностных характеристик, овладения приемами творческой деятельности, формирования творческих мотивов, креативного мышления в процессе взаимодействия преподавателя и студента.
Развитие творческого потенциала обеспечивается построением образовательной среды на основе включения широкого спектра различных учебно-творческих эвристических задач, направленных на развитие творческих способностей, реализацию и создание новых, оригинальных идей, решений и т.д.


Развитие творческого потенциала студента - процесс количественных и качественных изменений его личностных характеристик, овладения приемами творческой деятельности,

Слайд 6Составляющие развития творческого потенциала студента

мотивационно-целевой компонент (ценностное отношение к творческой деятельности,

выраженное в интересах, мотивах, установках в стремлении к деятельности, носящей творческий характер);

содержательный компонент (знания, умения, навыки общеобразовательного, специального и инновационного характера);


операционно- деятельностный компонент (способы действий, мыслительные логические операции, навыки познавательной самостоятельности);


рефлексивно-оценочный компонент (осмысление, самоанализ и самооценку собственной творческой деятельности).

Составляющие развития творческого потенциала студентамотивационно-целевой компонент (ценностное отношение к творческой деятельности, выраженное в интересах, мотивах, установках в

Слайд 7Формы организации учебных занятий:
Игра – форма занятия, использующая игровые приёмы и

ситуации, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной деятельности.

Экскурс в мир открытий и изобретений, в историю науки – приобщение дополнительного материала для эмоциональной окраски и создания познавательного интереса в процессе изучения опорных тем.

Конференции – призваны формировать и развивать умения учащихся по самостоятельному приобретению знаний на основе работы с научно-популярной литературой, а также обобщать и систематизировать знания.

5

Тренинг – гимнастика ума, система упражнений для выработки успешной умственной работоспособности.

6

Сочинительская деятельность – практические занятия, формирующие умение в обычном видеть необычное, учиться вырабатывать собственное мнение и отношение к окружающей действительности, давать оценку процессам и событиям, правильно планировать умственную деятельность и в сжатой форме излагать мысли.

Формы организации учебных занятий:Игра – форма занятия, использующая игровые приёмы и ситуации, которые выступают как средство побуждения,

Слайд 8Модель развития творческого потенциала –
процесс развития творческого потенциала как сложное

личностно-деятельностное образование, включающее мотивационно-целевой, содержательный, операционно-деятельностный, рефлексивно-оценочный компоненты, отражающие совокупность личностных качеств и способностей, психологических состояний, знаний, умений и навыков, необходимых для достижения высокого уровня его развития.
Развитие творческого потенциала студентов, согласно модели, рассматривается как многоуровневый процесс, в основе которого лежат следующие принципы: принцип сочетания и реорганизации природных особенностей и качеств человека под воздействием условий жизнедеятельности, принцип компенсации возможностей, индивидуализации, противоречивости, нравственной опосредованности, принцип креативных вспышек.

Модель развития творческого потенциала – процесс развития творческого потенциала как сложное личностно-деятельностное образование, включающее мотивационно-целевой, содержательный, операционно-деятельностный,

Слайд 10Таким образом, ни один из педагогических подходов к организации работы студентов

нельзя рассматривать изолированно друг от друга. Только комплексное использование различных педагогических подходов способствует творческому развитию студентов, их познавательной активности, самостоятельности и творческого мышления.
Таким образом, ни один из педагогических подходов к организации работы студентов нельзя рассматривать изолированно друг от друга.

Слайд 11Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть