Презентация, доклад на тему Развитие речи детей средствами устного народного творчества

Содержание

«Не условным звуком только, учится ребёнок, узнавая родной язык, нопьёт духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова» К.Д.Ушинский

Слайд 1
Развитие речи
детей старшего дошкольного
возраста средствами
устного народного творчества

Развитие речидетей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества

Слайд 2«Не условным звуком только, учится ребёнок, узнавая родной язык, но
пьёт духовную

жизнь и силу из родимой груди родного слова» К.Д.Ушинский

«Не условным звуком только, учится ребёнок, узнавая родной язык, нопьёт духовную жизнь и силу из родимой груди

Слайд 5 Что относится к детскому фольклору?
Пестушки
Потешки
Заклички
Считалки

Скороговорки и чистоговорки
Пословицы и поговорки
Дразнилки
Прибаутки, шутки, перевёртыши
Загадки
Сказки
Что относится к детскому фольклору? Пестушки Потешки Заклички Считалки Скороговорки и чистоговоркиПословицы и поговорки  Дразнилки

Слайд 6Работа по развитию речи детей с помощью знакомства с малыми жанрами

фольклора осуществляется через:

совместную деятельность с детьми- режимные моменты, наблюдение, игру, индивидуальную работу; специально- организованное обучение- на занятиях по развитию речи, познавательному развитию, рисованию, лепке, конструированию, музыке, физкультуре.

Работа по развитию речи детей с помощью знакомства с малыми жанрами фольклора осуществляется через:совместную деятельность с детьми-

Слайд 7Главными направлениями в развитии речи детей старшего возраста являются:
содержательность и связность

речи (диалога и монолога) ;
развитие речевого творчества, выразительности речи;
развитие индивидуальных способностей к речевой деятельности.
Главными направлениями в развитии речи детей старшего возраста являются: содержательность и связность речи (диалога и монолога) ;развитие

Слайд 8При отборе фольклорных произведений необходимо учитывать следующие принципы:
доступность содержания детям дошкольного

возраста;
познавательная и нравственная значимость;
возможность формирования на их основе умения «чувствовать» окружающий мир.

При отборе фольклорных произведений необходимо учитывать следующие принципы: доступность содержания детям дошкольного возраста; познавательная и нравственная значимость;

Слайд 9Заклички и приговорки
обращение к явлениям природы (солнцу, ветру, дождю, снегу,

радуге, деревьям) .

Заклички и приговорки обращение к явлениям природы (солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге,    деревьям) .

Слайд 10Обращение к силам природы:

Гром гремучий, тресни тучи, дай дождя с

небесной кручи.

Радуга-дуга, перебей дождя, перебей гром, не попал бы в дом.

Кукушечка, кукушечка, серая рябушечка,
Покукуй в лесу: ку, ку - сколько лет я проживу.

Обращение к силам природы: Гром гремучий, тресни тучи, дай дождя с небесной кручи. Радуга-дуга, перебей дождя, перебей

Слайд 11Загадка
Это краткое замысловатое описание какого-либо предмета или явления, которое требует отгадки.

ЗагадкаЭто краткое замысловатое описание какого-либо предмета или явления, которое требует отгадки.

Слайд 13Потешный фольклор
Считалки
Дразнилки
Небылицы
Докучные сказки
Скороговорки

Потешный фольклорСчиталкиДразнилкиНебылицыДокучные сказкиСкороговорки

Слайд 14незаметно обучают детей правильной и чистой речи.

незаметно  обучают  детей правильной и чистой речи.

Слайд 15Идёт с косой косой козёл. Архип осип, А Осип ахрип.

Идёт с косой косой козёл.  Архип осип, А Осип ахрип.

Слайд 16Докучные сказки настраивают детей на весёлый лад. Дети с удовольствием их

проговаривают, рассказывают.

Жили-были два павлина,
вот и сказки половина.



Жили-были два гуся,
вот и сказка вся.

Докучные сказки настраивают детей на весёлый лад.  Дети с удовольствием их проговаривают, рассказывают.  Жили-были два

Слайд 17Считалки
коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в игре.
Кады-бады,

налей воды,
корове пить, тебе водить.

Катился горох по блюду,
ты води, а я не буду.


Считалкикоротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в игре. Кады-бады, налей воды, корове пить, тебе водить. Катился

Слайд 18Дразнилки
весёлые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны во внешности

ребёнка, в особенностях его поведения.
Дразнилкивесёлые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны во внешности ребёнка, в особенностях его поведения.

Слайд 19 Перевёртыши вызывают у детей добрый смех
А и где это видано?

А и где это слыхано?
Кочерыжка чтоб яичко снесла, чтобы веник раскудахтался,
Поварёшка бы утят высидела?

Перевёртыши  вызывают у детей добрый смехА и где это видано? А и где это слыхано?

Слайд 20Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки лают ворота.

Ехала деревня мимо мужика, Вдруг из-под собаки лают ворота.

Слайд 21Народные игры
"Коза-коза".

Народные игры

Слайд 22Пословицы и поговорки
это краткое изречение, заключающие в себе вывод из наблюдений

об окружающем.
Пословицы и поговоркиэто краткое изречение, заключающие в себе вывод из наблюдений об окружающем.

Слайд 23
Умный не тот кто много говорит, а тот кто много

знает.
Поспешишь- людей насмешишь.

Умный не тот кто много говорит, а тот кто много знает. Поспешишь- людей насмешишь.

Слайд 24Сказки
это то, что рассказывается, это устный рассказ о чем-либо интересном

как для исполнителя, так и для его слушателя.
Сказки это то, что рассказывается, это устный рассказ о чем-либо интересном как для исполнителя, так и для

Слайд 27


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть