Презентация, доклад на тему Развитие произвольности у дошкольника посредством песка

Игры с песком - это естественная и доступная для каждого ребёнка форма деятельности, благодаря которой происходит его развитие во всех аспектах. Дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением,

Слайд 1 Развитие произвольности у дошкольников посредством песка



Педагог –психолог Секания И.Н.

Развитие произвольности у дошкольников посредством пескаПедагог –психолог Секания И.Н.

Слайд 2Игры с песком - это естественная и доступная для каждого ребёнка

форма деятельности, благодаря которой происходит его развитие во всех аспектах.
Дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний.
Игра способствует становлению произвольного поведения ребёнка. Механизм управления своим поведением – подчинение правилам – складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности.

Игры с песком - это естественная и доступная для каждого ребёнка форма деятельности, благодаря которой происходит его

Слайд 3Использование игр с песком способствует:
- развитию познавательных процессов (восприятие, внимание, память,

образно-логическое мышление, пространственное воображение);
- раскрытию уникальных способностей и развитию творческого потенциала каждого ребенка;
- формированию коммуникативных навыков через тренировку мелкой моторики рук, координацию движения, пластику.
-равноценному развитию и работе левого (мышление, логика) и правого (творчество, интуиция) полушарий головного мозга, так как ребёнок создаёт рисунки двумя руками;
- гармонизации психоэмоционального состояния, релаксации и медитации, снятию эмоционального напряжения
Использование игр с песком способствует:  - развитию познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение); -

Слайд 4Основными принципами организации игр на песке являются:

1. Создание стимулирующей

среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено и может проявить творческую активность.

2. Для занятий с детьми следует подбирать задания и игры в сказочной форме При этом полностью исключается негативная оценка действий и результатов ребенка и максимально поощряется фантазия и творческий подход .

Реализация этих принципов позволяет усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем.

Основными принципами организации игр на песке являются:   1. Создание стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует

Слайд 5Этапы организации игрового процесса.

3накомства детей с песком, с тактильными ощущениями,

появляющимися от взаимодействия с песком.

Второй этап - демонстрация коллекции фигурок.

 Третий этап- знакомство с правилами игр на песке.

Научить ребенка различным манипуляциям с песком. Например, ставить ладонь на ребро и удерживать в таком положении

Помогать детям делать самомассаж песком: перетирать его между пальцами, глубоко зарывать в песок руки. Таким образом, педагог естественным путем осуществляет психолого-педагогическую коррекцию поведения ребенка и обучает его социально приемлемым способам нервной разрядки.
Этапы организации игрового процесса.  3накомства детей с песком, с тактильными ощущениями, появляющимися от взаимодействия с песком.

Слайд 6Дополнительно можно рисовать на песке. Детям не страшно ошибиться, это не

бумага, и легко можно все исправить, если допустили ошибку. Дети на песке пишут с удовольствием.
  Затем можно приступить к постановке сказок на песке: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба». Педагог рассказывает сказку и рукой ребенка передвигает фигурки в разных направлениях. Постепенно ребенок учится соотносить речь с движением персонажей и начинает действовать самостоятельно .


Дополнительно можно рисовать на песке. Детям не страшно ошибиться, это не бумага, и легко можно все исправить,

Слайд 7Что же происходит с ребёнком, когда он играет в песок?
Часто

словами ребёнок не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребёнок освобождается от напряжения. А самое главное, он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке всё заканчивается хорошо! Этот опыт в виде «концентрата» попадает в бессознательное ребёнка (тогда как глубинный смысл проигранного на песке им может не осознаваться). Некоторое время бессознательное активно ассимилирует новый материал в имеющуюся систему мировосприятия. И наступает момент (срок для каждого индивидуален), когда мы можем заметить в поведении ребёнка определённые изменения. Это удивительно, но он начинает применять в реальности свой «песочный» опыт!

Что же происходит с ребёнком, когда он играет в песок?  Часто словами ребёнок не может выразить

Слайд 8Резюмируя выше изложенное можно отметить ,что основная роль игр с песком

в эмоциональном и произвольном развитии дошкольников заключается в следующем:

- помощь каждому ребенку в выражении состояние внутреннего «Я» через игры, усилении его чувств принятия и успешности;
 
способствование возникновению и поддержанию положительных эмоций у ребенка, повышению эмоционального тонуса, общего фона настроения;
 
удовлетворение потребности детей в разнообразных эмоционально-насыщенных переживаниях и обеспечение свободы выражений своих чувств;
 
 осуществление психолого-педагогической коррекции поведения «особых» детей;


Резюмируя выше изложенное можно отметить ,что основная роль игр с песком в эмоциональном и произвольном развитии дошкольников

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть