Презентация, доклад на тему Развитие профессионального интереса у учащихся строительного направления

Деятельность современного рабочего все более наполняется интеллектуальным, творческим содержанием и характеризуется тесной взаимосвязью умственных и практических действий. В связи с этим большое значение имеет подготовка производственника такого типа, основу действий которого составляли бы высокое профессиональное мастерство,

Слайд 1Развитие интереса у учащихся строительного лицея к профессии
Творческий проект Мельник Людмила

Александровна мастер производственного обучения, Тираспольский строительный лицей
Развитие интереса  у учащихся строительного лицея  к профессииТворческий проект   Мельник Людмила Александровна

Слайд 2Деятельность современного рабочего все более наполняется интеллектуальным, творческим содержанием и характеризуется

тесной взаимосвязью умственных и практических действий. В связи с этим большое значение имеет подготовка производственника такого типа, основу действий которого составляли бы высокое профессиональное мастерство, инициатива, целеустремленность и творчество.
Деятельность современного рабочего все более наполняется интеллектуальным, творческим содержанием и характеризуется тесной взаимосвязью умственных и практических действий.

Слайд 3Есть профессии, которые никогда не теряют своей актуальности, и с каждым

годом приобретают все больший и больший спрос. И одна из них - строитель. Невозможно себе представить город, село, поселк, мегаполис, которые бы не развивались, не строились, не модернизировались, не ремонтировались. «Я б в строители пошел...» - скажет задумчиво сегодняшний абитуриент.

Есть профессии, которые никогда не теряют своей актуальности, и с каждым годом приобретают все больший и больший

Слайд 4Теоретическое обоснование.

Теоретическое обоснование.

Слайд 5Система профориентации


Система трудовой подготовки школьников

Система профориентацииСистема трудовой подготовки школьников

Слайд 6Профориентация
Профориентация является непрерывным процессом и осуществляется целенаправленно на всех возрастных этапах.


Цели профориентации продиктованы обществом, его задачами, потребностями.
Ведущей целью в деятельности учителя является подготовка школьников к сознательному выбору профессии.
На основе общей стратегической цели и главных задач профориентации учитель ставит перед собой задачу и более близкие, конкретные цели:
вооружение учащихся определёнными знаниями,
формирование умений и навыков,
раскрытие творческих возможностей и потребностей,
воспитание эстетического сознания, нравственности и т.д.
ПрофориентацияПрофориентация является непрерывным процессом и осуществляется целенаправленно на всех возрастных этапах. Цели профориентации продиктованы обществом, его задачами,

Слайд 7Профориентационная работа

Профориентационная работа

Слайд 8Практическая реализация развития интереса
Недостаточно подготовить профессионального столяра, сварщика, каменщика, надо

воспитать достойного человека, способного чувствовать уважение к труду, к истории Отечества.  
В лицее делается упор не только на обучение, но и на раскрытие ребят как личностей, работает психологическая служба, проводятся специальные занятия и тренинги, дающие подросткам возможность понять себя, что-то изменить в себе, уладить любые проблемы, адаптироваться в ученическом коллективе.
Здесь царит особая дружеская атмосфера, где каждый чувствует себя по-настоящему нужным.
Учащихся привлекает высокое качество профессионального образования, современное оборудование учебных мастерских и кабинетов, компьютерный класс, перспектива трудоустройства и продолжения обучения в вузах.
Практическая реализация развития интереса Недостаточно подготовить профессионального столяра, сварщика, каменщика, надо воспитать достойного человека, способного чувствовать уважение

Слайд 9Реализация развития интереса
Успех развития профессионального интереса зависит от того, насколько внимательно

будут изучаться факторы, воздействующие на учащихся:
1.    Пригодность к выбранной профессии.
2.    Глубокая заинтересованность профессией.
3.    Санитарно-гигиенические условия в училище.
4.    Авторитет мастера п/о и преподавателя спецтехнологии.
5.    Материально-техническая оснащенность рабочего места в мастерских.
6.    Постановка в училище спортивной работы.
7.    Функционирование предметных и других кружков.

Один из важнейших путей развития интереса к избранной профессии на уроках спецтехнологии и производственного обучения явояется
- активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе усвоения ими знаний. А основным средством активизации является внедрение проблемного метода обучения.

Реализация развития интересаУспех развития профессионального интереса зависит от того, насколько внимательно будут изучаться факторы, воздействующие на учащихся:1.   

Слайд 10Заключение
Отмечая важность развития у учащихся интереса к избранной профессии следует иметь

в виду, что роль мастера производственного обучения и преподавателя не только в том, чтобы пробудить этот интерес, а в том, чтобы постоянно расширять его. Для этого необходимо:
систематически привлекать внимание учащихся к возможностям изучаемой профессии;
закреплять интерес до тех пор, пока он не проявится в деятельности учащегося;
направлять эту деятельность на успешное овладение профессией.
поддерживать это внимание, пока оно не разовьется в интерес к профессии;
ЗаключениеОтмечая важность развития у учащихся интереса к избранной профессии следует иметь в виду, что роль мастера производственного

Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть