Презентация, доклад на тему Развитие познавательных способностей учащихся -выступление на городской конференции.

Содержание

Содержание занятий способствует формированию учебно-интеллектуальных, информационных, коммуникативных, исследовательских действий, а также развитию аналитико-синтетических способностей детей, таких способов и приемов умственной деятельности, как сравнение, классификация, обобщение, поиск закономерностей, гибкости и критичности мышления и других интеллектуальных качеств

Слайд 1 Курс РПС – это система занятий по развитию познавательных

способностей уч-ся, направленная на формирование УУД на основе предметно-ориентированного тренинга.

Предметно-ориентированный тренинг –
это система развивающих занятий по формированию приемов мыслительной деятельности, которые построены на понятийном аппарате учебных предметов естественно-научного и гуманитарного циклов.
Курс РПС – это система занятий по развитию познавательных способностей уч-ся, направленная на формирование УУД

Слайд 2 Содержание занятий способствует формированию учебно-интеллектуальных, информационных, коммуникативных, исследовательских действий, а

также развитию аналитико-синтетических способностей детей, таких способов и приемов умственной деятельности, как сравнение, классификация, обобщение, поиск закономерностей, гибкости и критичности мышления и других интеллектуальных качеств личности.
Содержание занятий способствует формированию учебно-интеллектуальных, информационных, коммуникативных, исследовательских действий, а также развитию аналитико-синтетических способностей детей, таких

Слайд 3 
Методы и приемы организации деятельности уч-ся ориентированы на усиление самостоятельной практической

и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности.
 
Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер.
 
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, причем с каждым занятием задания усложняются.

Особенности работы на занятиях РПС

 Методы и приемы организации деятельности уч-ся ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков

Слайд 4 
позволяет организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;
способствует совершенствованию коммуникативных

умений и навыков учащихся;
позволяет индивидуализировать процесс обучения;
активизирует познавательную деятельность учащихся;
развивает творческий потенциал учащихся;

Медиа технологии применяю на всех этапах урока. Это

 позволяет организовать групповую и самостоятельную работу на уроке; способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков учащихся; позволяет индивидуализировать

Слайд 5Чаще всего медиа технологии (в частности, видеофрагменты) я использую в виде

презентаций. Причем включаю их на разных этапах урока. Это может быть
презентация-модель
презентация-задание
презентация-итог
презентация-тест

Считаю, что презентации, составленные из визуального и аудио ряда, более информативный инструмент, чем учебник или лекция учителя. Дети за минимальное количество времени получают максимум наглядной информации. Мультимедиа презентации имеют ряд преимуществ, а именно:

информативность,
компактность,
эстетическая и эмоциональная привлекательность,
наглядность,
интерактивность.
 

Презентации к урокам.

Чаще всего медиа технологии (в частности, видеофрагменты) я использую в виде презентаций. Причем включаю их на разных

Слайд 6Задание 2 Постарайтесь расшифровать следующие буквенные ребусы, которые требуют внимания

и сообразительности.

8

Задание 2  Постарайтесь расшифровать следующие буквенные ребусы, которые требуют внимания и сообразительности. 8

Слайд 7Развиваем аналитическое мышление. Игра «Черный ящик».
Я

задумала понятие (предмет, явление). Постепенно называю свойства (или признаки) задуманного понятия.
Какое понятие я задумала?

Чаще всего это происходит летом, а зимой очень редко. Наблюдается только днем. Увидеть его можно в стороне, противоположной от Солнца. Какое понятие я загадала?

Развиваем аналитическое мышление.    Игра «Черный ящик».   Я задумала понятие (предмет, явление). Постепенно

Слайд 8Новое понятие
Синоним – слово или выражение, совпадающее или близкое по

значению
к другим словам или выражениям






Выполним задание

?

?

?

?

?

Новое понятие Синоним – слово или выражение, совпадающее  или близкое по значению к другим словам или

Слайд 9Задание 1. Подберите к каждому слову из левой колонки соответствующее

слово из правой.

Что мы устанавливали: сходство или различие? 

Задание 1. Подберите к каждому слову из левой   колонки соответствующее слово из правой.

Слайд 10Новое понятие
Синоним – слово или выражение, совпадающее или близкое по значению

к другим словам или выражениям
Новое понятие Синоним – слово или выражение, совпадающее или близкое по значению к другим словам или выражениям

Слайд 11Вы уже знаете, что такое понятие общее и частное.  
Например, автомобиль,

трамвай - транспорт

Но ведь раньше, например в 19 веке, ни автомобилей,
ни трамваев не было.
Какой же транспорт использовали люди?

С утра дом Лариных гостями
Весь полон; целыми семьями
Соседи съехались в возках,
В кибитках, в бричках и санях.



А.С.Пушкин. «Евгений Онегин».

Вы уже знаете, что такое понятие общее и частное.  Например, автомобиль, трамвай - транспортНо ведь раньше, например

Слайд 12Работа со словарем.
 
Возок – крытая зимняя повозка
 
Кибитка – крытая

дорожная повозка
  
Бричка – легкая повозка (иногда крытая)

Сани – зимняя повозка на двух полозьях

Работа со словарем.  Возок –  крытая зимняя повозка  Кибитка – крытая дорожная повозка   Бричка – легкая

Слайд 13Возок

Возок

Слайд 14Кибитка

Кибитка

Слайд 15Бричка

Бричка

Слайд 16 Сани

Сани

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть