Презентация, доклад на тему Развитие познавательных компетенций при подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку

Развитие познавательных компетенций при подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 17 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Звягинцева Светлана Анатольевна

Образование: Горьковский государственный педагогический институт имени М.Горького
Специальность: русский язык и литература
Квалификация: 1 категория
Педагогический стаж: 33 г.
Награды: Почетная грамота Министерства образования и науки Нижегородской области, 2003г.




Учитель русского языка и литературы
МБОУ Возрожденской СОШ

2015 год

 "Не навреди и добивайся своего".


Слайд 2
Текст слайда:

Развитие познавательных компетенций при подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку


Слайд 3
Текст слайда:

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Организационно-педагогические условия

Предметные курсы
Работа в РМО и ШМО
Самообразование
Открытые уроки
Педсоветы



Научно-исследовательские условия
изучение работ философов, психологов и педагогов развивающего образования (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов, В.И. Слободчиков, А.В. Хуторской, И.С. Якиманская и др.)

Методические условия

Изучение новых ФГОС
Изучение научно-методических материалов по формированию компетенций и компетентностного подхода




Слайд 4
Текст слайда:

Актуальность личного вклада педагога

ЕГЭ – инновационная форма объективной оценки качества подготовки выпускников

ЕГЭ по– русскому языку- вступительный экзамен в ВУЗы

ЕГЭ по русскому языку– обязательный экзамен для выпускников школ

Базовый курс школьной программы

Требования
КИМ

Повышение уровня знаний

Время отводимое на базовый курс

Противоречия и затруднения

Снижение интереса учащихся к знаниям


Слайд 5
Текст слайда:

Теоретическое обоснование вклада педагога

Тестовая технология


Ведущая идея Организация качественной подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку на основе формирования познавательных компетенций

Компьютерные технологии


Слайд 6
Текст слайда:

Цель и задачи педагогической деятельности

Главный конечный результат:
успешная сдача экзаменов и поступление в ВУЗы

Задачи:
проанализировать курс русского языка на предмет включения в урок тестовых заданий к ЕГЭ и ГИА;
разработка рабочей программы по русскому языку в 9-11 классах с включением тестовых заданий;
разработка и внедрение программы ИГЗ для подготовки к ЕГЭ в 10-11 классах

НГТУ им. Р. Е. Алексеева

ННГАСУ

Цель: создать условия для включения учащихся в активную, познавательную деятельность при подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку

Педагогический
университет


Слайд 7
Текст слайда:

Анализ курса русского языка 9 и 11 классах на предмет
включения в урок тестовых заданий к ЕГЭ и ГИА
с позиций формирования и развития
познавательных компетенций

Разработка рабочей программы по русскому языку с использованием тестовой, компьютерной технологий

Разработка и внедрение программы ИГЗ для подготовки к ЕГЭ в 10-11 классах

Деятельностный аспект личного вклада педагога


Слайд 8
Текст слайда:

Деятельностный аспект личного вклада педагога

Тестовая технология- одна из современных технологий оценки учебных достижений учащихся, форма контроля в виде тестовых заданий.
Виды тестовых заданий:
1.Задания с выбором ответов (закрытые задания на воспроизведение, анализ, синтез)
2. Задания с открытым ответом  (предполагают самостоятельный поиск правильного ответа, т.е. решение проблемы в знакомой и новой ситуации)
3.Задания с множественным выбором(не менее 3 правдоподобных ответов, похожих на правильные, т.е. нахождение причинно-следственных связей)
4.Задания на соответствие(восстановить соответствие между элементами двух списков: анализ, синтез, оценка)
Компьютерная технология- это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Используются при: - объяснении нового материала,
-закреплении изученного,
-повторении и обобщении сведений,
-контроле над усвоением знаний,
-отработке умений и навыков.



 



Слайд 9
Текст слайда:

Цифровые образовательные ресурсы


Слайд 10
Текст слайда:

Диапазон личного вклада педагога

Диапазон опыта
Педагогический опыт формирования познавательных компетенций при подготовке обучающихся к сдаче экзамена имеет отношение к всему курсу изучения русского языка в школе (особенно 9,11 классы) и охватывает как весь учебный процесс, так и внеурочную деятельность в виде ИГЗ
Новизна опыта
Предлагаемый подход изучения русского языка на основе тестовой технологии и ИКТ обеспечивает повышение эффективности подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ, что в полной мере соответствует идеологии системно – деятельностного подхода и в наибольшей степени способствует развитию познавательных универсальных учебных действий.


Слайд 11
Текст слайда:

Результативность

Результаты ЕГЭ

Результаты ГИА

Результаты экзаменов.
ГИА, качество знаний


Слайд 12
Текст слайда:

Информация из анализов работы управления образования администрации Княгининского муниципального района

2011г.

2013г.

Место школы по результатам ЕГЭ

Результаты учеников ЕГЭ

Александров Роман
2-ой результат по русскому языку в районе
2011 г.

Дмитричева Екатерина 2 результат по русскому языку в районе
2013 г.

1

1


Слайд 13
Текст слайда:

Транслируемость педагогического опыта

Адресная направленность и воспроизводимость опыта: опыт доступен учителю с любым опытом работы и может быть совместим с любыми образовательными технологиями и моделями преподавания.

Трудоемкость опыта связана с необходимостью разработки рабочей программы учителя с определением тем, на материале которых будет осуществляться развитие познавательных компетенций при подготовке к государственной аттестации по русскому языку.


Область применения
Выступления на заседаниях методического объединения учителей


Слайд 14
Текст слайда:

Литература

Список ресурсов Интернет:
1. URL: http://www.fipi.ru/
2. URL: http://ege.edu.ru/,
3. URL: http:/edu.ru/,
4. URL: http://www.school.edu.ru,
5. URL: http://www.egeinfo.ru/,







1.Зайцева О.Н. «Методические рекомендации учителю по подготовке школьников к ЕГЭ» Русский язык и литература в современной школе. Сборник научно – методических материалов. – М.: МИОО, 2011 г.
2.Балыхина Т.М. Готовимся к единому государственному экзамену. Русский язык: тестовый практикум/ - М.: Дрофа, 2013г.
3.И.П. Цыбулько, С.И. Львова ЕГЭ – 2014. Русский язык. Тренировочные задания/. – Просвещение, Эксмо, 2014г.
4. Михайлычев Е.А. М 69.Дидактическая тестология М.: Народное образование, 2001. 432 с. (Серия «Профессиональная библиотека
учителя».)
 




Слайд 15
Текст слайда:

Спасибо
за внимание


Слайд 16
Текст слайда:

Этапы работы по разработке и реализации программы подготовки учащихся к ЕГЭ

Изучение литературы по проблеме,
основ проведения ЕГЭ.

Разработка программы подготовки учащихся к ЕГЭ.

Отбор содержания образования для подготовки учащихся к выполнению заданий типа А, В и С, коррекция образовательных программ.

Подбор и разработка учебных материалов разного уровня сложности.

Подбор и разработка диагностических материалов для определения эффективности образовательного процесса и планирования коррекции.


Слайд 17
Текст слайда:

Тесты

1.Тест с выбором ответа(закрытые задания)
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
1)вопреки этому 2)именно так 3)однако 4)в свою очередь

2.Тест с открытым ответом
Основные единицы синтаксиса -это…
По главному слову словосочетания бывают…
Способы связи слов в словосочетании…



3.Тесты с множественным выбором
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Небо совершенно сливалось здесь с землёю (1) и (2) хотя нас окружал густой мрак (3) видно было (4) как тускло светили фонари на улицах.


4.Тест на соответствие
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Устав, дорога казалась нам бесконечно длинной.
Б) Те, кто много читает, обычно и сам пишет грамотно.
В) В «Горе от ума» Грибоедов поставил вопросы, волнующих его современников.
Г) Вопреки указания директора, отгрузка товаров не была начата в срок.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть