Презентация, доклад на тему Развитие познавательных компетенций при подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку

Содержание

Развитие познавательных компетенций при подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку

Слайд 1Звягинцева Светлана Анатольевна
Образование: Горьковский государственный педагогический институт имени М.Горького
Специальность: русский язык

и литература
Квалификация: 1 категория
Педагогический стаж: 33 г.
Награды: Почетная грамота Министерства образования и науки Нижегородской области, 2003г.




Учитель русского языка и литературы
МБОУ Возрожденской СОШ

2015 год

 "Не навреди и добивайся своего".

Звягинцева Светлана АнатольевнаОбразование: Горьковский государственный педагогический институт имени М.ГорькогоСпециальность: русский язык и литератураКвалификация: 1 категорияПедагогический стаж: 33

Слайд 2 Развитие познавательных компетенций при подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому

языку
Развитие познавательных компетенций при подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Организационно-педагогические условия

Предметные курсы
Работа в РМО и ШМО
Самообразование
Открытые уроки
Педсоветы



Научно-исследовательские условия
изучение работ философов, психологов и педагогов развивающего образования (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов, В.И. Слободчиков, А.В. Хуторской, И.С. Якиманская и др.)

Методические условия

Изучение новых ФГОС
Изучение научно-методических материалов по формированию компетенций и компетентностного подхода



Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Организационно-педагогические условия Предметные курсы Работа в РМО и ШМО

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога
ЕГЭ – инновационная форма объективной оценки

качества подготовки выпускников

ЕГЭ по– русскому языку- вступительный экзамен в ВУЗы

ЕГЭ по русскому языку– обязательный экзамен для выпускников школ

Базовый курс школьной программы

Требования
КИМ

Повышение уровня знаний

Время отводимое на базовый курс

Противоречия и затруднения

Снижение интереса учащихся к знаниям

Актуальность личного вклада педагога  ЕГЭ – инновационная форма объективной оценки качества подготовки выпускников ЕГЭ по– русскому

Слайд 5Теоретическое обоснование вклада педагога
Тестовая технология

Ведущая идея Организация качественной подготовки учащихся

к ЕГЭ по русскому языку на основе формирования познавательных компетенций

Компьютерные технологии

Теоретическое обоснование вклада педагогаТестовая технология Ведущая идея  Организация качественной подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку

Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности
Главный конечный результат:
успешная сдача экзаменов

и поступление в ВУЗы

Задачи:
проанализировать курс русского языка на предмет включения в урок тестовых заданий к ЕГЭ и ГИА;
разработка рабочей программы по русскому языку в 9-11 классах с включением тестовых заданий;
разработка и внедрение программы ИГЗ для подготовки к ЕГЭ в 10-11 классах

НГТУ им. Р. Е. Алексеева

ННГАСУ

Цель: создать условия для включения учащихся в активную, познавательную деятельность при подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку

Педагогический
университет

Цель и задачи педагогической деятельности Главный конечный результат: успешная сдача экзаменов и поступление в ВУЗыЗадачи:  проанализировать

Слайд 7Анализ курса русского языка 9 и 11 классах на предмет
включения

в урок тестовых заданий к ЕГЭ и ГИА
с позиций формирования и развития
познавательных компетенций

Разработка рабочей программы по русскому языку с использованием тестовой, компьютерной технологий

Разработка и внедрение программы ИГЗ для подготовки к ЕГЭ в 10-11 классах

Деятельностный аспект личного вклада педагога

Анализ курса русского языка 9 и 11 классах на предмет включения в урок тестовых заданий к ЕГЭ

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога
Тестовая технология- одна из современных технологий оценки

учебных достижений учащихся, форма контроля в виде тестовых заданий.
Виды тестовых заданий:
1.Задания с выбором ответов (закрытые задания на воспроизведение, анализ, синтез)
2. Задания с открытым ответом  (предполагают самостоятельный поиск правильного ответа, т.е. решение проблемы в знакомой и новой ситуации)
3.Задания с множественным выбором(не менее 3 правдоподобных ответов, похожих на правильные, т.е. нахождение причинно-следственных связей)
4.Задания на соответствие(восстановить соответствие между элементами двух списков: анализ, синтез, оценка)
Компьютерная технология- это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Используются при: - объяснении нового материала,
-закреплении изученного,
-повторении и обобщении сведений,
-контроле над усвоением знаний,
-отработке умений и навыков.



 


Деятельностный аспект личного вклада  педагогаТестовая технология- одна из современных технологий оценки учебных достижений учащихся, форма контроля

Слайд 9 Цифровые образовательные ресурсы

Цифровые образовательные ресурсы

Слайд 10Диапазон личного вклада педагога
Диапазон опыта
Педагогический опыт формирования познавательных компетенций при подготовке

обучающихся к сдаче экзамена имеет отношение к всему курсу изучения русского языка в школе (особенно 9,11 классы) и охватывает как весь учебный процесс, так и внеурочную деятельность в виде ИГЗ
Новизна опыта
Предлагаемый подход изучения русского языка на основе тестовой технологии и ИКТ обеспечивает повышение эффективности подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ, что в полной мере соответствует идеологии системно – деятельностного подхода и в наибольшей степени способствует развитию познавательных универсальных учебных действий.
Диапазон личного вклада педагогаДиапазон опытаПедагогический опыт формирования познавательных компетенций при подготовке обучающихся к сдаче экзамена имеет отношение

Слайд 11Результативность
Результаты ЕГЭ
Результаты ГИА
Результаты экзаменов.
ГИА, качество знаний

Результативность Результаты ЕГЭ Результаты ГИА Результаты экзаменов. ГИА, качество знаний

Слайд 12Информация из анализов работы управления образования администрации Княгининского муниципального района
2011г.
2013г.
Место

школы по результатам ЕГЭ

Результаты учеников ЕГЭ

Александров Роман
2-ой результат по русскому языку в районе
2011 г.

Дмитричева Екатерина 2 результат по русскому языку в районе
2013 г.

1

1

Информация из анализов работы управления образования администрации Княгининского муниципального района 2011г.2013г.Место школы по результатам ЕГЭ Результаты учеников

Слайд 13Транслируемость педагогического опыта
Адресная направленность и воспроизводимость опыта: опыт доступен учителю с

любым опытом работы и может быть совместим с любыми образовательными технологиями и моделями преподавания.

Трудоемкость опыта связана с необходимостью разработки рабочей программы учителя с определением тем, на материале которых будет осуществляться развитие познавательных компетенций при подготовке к государственной аттестации по русскому языку.


Область применения
Выступления на заседаниях методического объединения учителей

Транслируемость педагогического опытаАдресная направленность и воспроизводимость опыта: опыт доступен учителю с любым опытом работы и может быть

Слайд 14Литература
Список ресурсов Интернет:
1. URL: http://www.fipi.ru/
2. URL: http://ege.edu.ru/,
3.

URL: http:/edu.ru/,
4. URL: http://www.school.edu.ru,
5. URL: http://www.egeinfo.ru/,







1.Зайцева О.Н. «Методические рекомендации учителю по подготовке школьников к ЕГЭ» Русский язык и литература в современной школе. Сборник научно – методических материалов. – М.: МИОО, 2011 г.
2.Балыхина Т.М. Готовимся к единому государственному экзамену. Русский язык: тестовый практикум/ - М.: Дрофа, 2013г.
3.И.П. Цыбулько, С.И. Львова ЕГЭ – 2014. Русский язык. Тренировочные задания/. – Просвещение, Эксмо, 2014г.
4. Михайлычев Е.А. М 69.Дидактическая тестология М.: Народное образование, 2001. 432 с. (Серия «Профессиональная библиотека
учителя».)
 



ЛитератураСписок ресурсов Интернет:1.  URL: http://www.fipi.ru/ 2.  URL: http://ege.edu.ru/,3.  URL: http:/edu.ru/, 4.  URL: http://www.school.edu.ru,

Слайд 15Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 16Этапы работы по разработке и реализации программы подготовки учащихся к ЕГЭ
Изучение

литературы по проблеме,
основ проведения ЕГЭ.

Разработка программы подготовки учащихся к ЕГЭ.

Отбор содержания образования для подготовки учащихся к выполнению заданий типа А, В и С, коррекция образовательных программ.

Подбор и разработка учебных материалов разного уровня сложности.

Подбор и разработка диагностических материалов для определения эффективности образовательного процесса и планирования коррекции.
Этапы работы по разработке и реализации программы подготовки учащихся к ЕГЭИзучение литературы по проблеме, 	основ проведения ЕГЭ.Разработка

Слайд 17Тесты
1.Тест с выбором ответа(закрытые задания)
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний

слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
1)вопреки этому 2)именно так 3)однако 4)в свою очередь

2.Тест с открытым ответом
Основные единицы синтаксиса -это…
По главному слову словосочетания бывают…
Способы связи слов в словосочетании…



3.Тесты с множественным выбором
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Небо совершенно сливалось здесь с землёю (1) и (2) хотя нас окружал густой мрак (3) видно было (4) как тускло светили фонари на улицах.


4.Тест на соответствие
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Устав, дорога казалась нам бесконечно длинной.
Б) Те, кто много читает, обычно и сам пишет грамотно.
В) В «Горе от ума» Грибоедов поставил вопросы, волнующих его современников.
Г) Вопреки указания директора, отгрузка товаров не была начата в срок.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Тесты 1.Тест с выбором ответа(закрытые задания)Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть