Презентация, доклад на тему Развитие мышления учащихся при формировании умения работать с текстом учебника и с дополнительной литературой

Мышление- процесс познавательной активности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением предметов и явлений действительности в их существенных свойствах, связях и отношениях

Слайд 1«Развитие мышления учащихся при формировании умения работать с текстом учебника и с

дополнительной литературой

Подготовила:
учитель начальных классов
Гонц Татьяна Николаевна

«Развитие мышления учащихся при формировании умения работать с текстом учебника и с дополнительной  литературойПодготовила: учитель начальных

Слайд 2Мышление- процесс познавательной активности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением предметов

и явлений действительности в их существенных свойствах, связях и отношениях
Мышление- процесс познавательной активности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением предметов и явлений действительности в их существенных

Слайд 3Виды деятельности
продуктивная
репродуктивная
воспроизведение воспринимаемой информации
связана с активной работой мышления и находит

своё выражение в таких мыслительных операциях, как анализ и синтез, сравнение, классификация и обобщение.
Виды деятельности продуктивнаярепродуктивнаявоспроизведение воспринимаемой информациисвязана с активной работой мышления и находит своё выражение в таких мыслительных операциях,

Слайд 4К устным продуктивным заданиям можно отнести следующие задания:
задай вопросы по теме

урока

сформулируй тему урока, главную мысль, пункты плана урока

придумай название уроку

объясни тему урока своим товарищам как можно проще с примерами

К устным продуктивным заданиям можно отнести следующие задания:задай вопросы по теме урокасформулируй тему урока, главную мысль, пункты

Слайд 5Письменные продуктивные задания:
запиши слова на новое изучаемое правило
составление опорного сигнала (символа,

схемы, таблицы, словаря опорных слов по данной теме)

придумать метафоры, загадки, стихотворение по теме

раскрой тему урока в форме сказки и т.д

Письменные продуктивные задания:запиши слова на новое изучаемое правилосоставление опорного сигнала (символа, схемы, таблицы, словаря опорных слов по

Слайд 6Типы вопросов,
способствующих развитию мышления субъекта познания:
простые вопросы,
уточняющие вопросы,
вопросы интерпретации,
оценивающие вопросы,
творческие

вопросы,
практические вопросы.
Типы вопросов, способствующих развитию мышления субъекта познания:простые вопросы,уточняющие вопросы,вопросы интерпретации,оценивающие вопросы,творческие вопросы,практические вопросы.

Слайд 7Умение учащихся работать с текстом - это важный компонент умения учиться.

Умение работать с текстом прежде всего необходимо для его понимания, что в свою очередь обеспечивает осмысленное запоминание текста. Работая с текстом, ученики применяют различные логические действия и тем самым не только лучше понимают текст, но и совершенствуют логические навыки мышления.
Умение учащихся работать с текстом - это важный компонент умения учиться. Умение работать с текстом прежде всего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть