Исследовательская работа.
Исследовательская работа.
Объект исследования: коммуникативные навыки детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: использование средств культурно-досуговой деятельности в развитии коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: выявить особенности использования средств культурно-досуговой деятельности в развитии коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: я предполагаю, что культурно-досуговая деятельность играет значительную роль в развитии коммуникативных навыков детей, так как именно в культурно-досуговой деятельности создаются условия, способствующие эффективному и свободному общению, в рамках которого развиваются коммуникативные навыки детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения цели данной работы были поставлены следующие задачи:
1. На основе психолого – педагогической литературы уточнить понятие «коммуникативные навыки детей» и «средства культурно – досуговой деятельности».
2. Изучить и выявить наиболее эффективные методы и приемы активности детей в культурно-досуговой деятельности с целью формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
3. Выявить эффективность влияния средств культурно – досуговой деятельности на развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Вторая глава посвящена исследовательской работе по выявлению влияния средств
культурно – досуговой деятельности на развитие коммуникативных навыков детей.
В заключении представлены выводы об эффективности проведённой работы по результатам итогового мониторинга.
Глава II Методика и содержание работы по теме: Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста средствами культурно – досуговой деятельности.
Характеристика группы детей. Первичный мониторинг коммуникативных навыков старших дошкольников.
Вся исследовательская работа проводилась мною с декабря 2014.г по май 2015.г на базе МБДОУ № 39 «Петушок» с. Чапланово Холмского района Сахалинской области. В исследовании приняли участие дети старшей группы. Группа занимается по проекту основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, разработанной на основании Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» (под ред. Н.Е Веракасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) 2010 г.
Группу «Непоседы» посещает 15 детей, из которых 9 мальчиков и 6 девочек. В исследовании приняли участие все дети. Дети в основном эмоционально раскрепощены: легко идут на контакт с взрослыми, активны в играх со сверстниками, у них в достаточной степени сформированы навыки игрового взаимодействия, они способны самостоятельно занять себя в свободное время.
На начальном этапе исследования (декабрь 2014 года) мною был проведён первичный мониторинг. В исследовательской работе я использовала беседу для выявления особенностей взаимоотношений детей в группе.
Цель: выяснить особенности взаимоотношений детей.
Детям были заданы следующие вопросы:
1. Дети играли в группе, им было очень весело, а один мальчик сидел очень грустный. Что бы ты сделал?
2. Если бы ты играл (а) в «Строителей» с другими детьми, и кому-то не хватило бы кубиков на постройку, чтобы ты сделал? А если бы тебе нужны были кубики?
3. Если бы ты гулял на участке детского сада вместе с другими детьми и вдруг кто-нибудь из ребят упал около тебя и сильно ушибся. Что бы ты сделал? Как поступил бы?
Для получения объективных результатов и возможности их фиксации на диктофон беседу с детьми проводила индивидуально.
Методика №1 «Раскрась рукавички». Автором данной методики является Г.А. Урунтаева.
По итогам данной методики были получены следующие результаты:
С высоким уровнем: 7 человек – 46%;
Со средним уровнем: 8 детей – 54%;
С низким уровнем: 0 детей
В ходе полученных данных можно сделать вывод, что в старшей группе уровень развития коммуникативных навыков стал более высоким, дети с низким уровнем отсутствуют.
Таким образом, у 4 (27%) детей старшей группы на итоговом этапе исследования отмечается высокий уровень развития коммуникативных навыков, что на 7% больше чем на начальном этапе. У 8 дошкольников (54%) наблюдается средний уровень развития коммуникативных навыков, что на 14% меньше, чем на итоговом этапе, это связано с тем, что 5 детей (33%) с низким уровнем коммуникативных навыков перешли на средний уровень, а дети со средним уровнем, после проведения формирующего этапа поднялись до высокого уровня по результатам проведенных диагностик. С низким уровнем коммуникативных навыков не оказалось не одного ребенка.
Исследование в целом показало, что применённые мною на формирующем этапе методы и приёмы работы по культурно – досуговой деятельности положительно влияют на развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. Выдвинутая мною гипотеза, что культурно - досуговая деятельность играет значительную роль в развитии коммуникативных навыков детей, так как именно в культурно-досуговой деятельности создаются условия, способствующие эффективному и свободному общению, в рамках которого развиваются коммуникативные навыки детей старшего дошкольного возраста, подтвердилась.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть