Презентация, доклад на тему Развитие информационной компетентности учителя

Содержание

Материя существует в трех ипостасях – вещество, энергия, информация.В первобытные времена человечество освоило вещество, затем – энергию. Современный этап развития вполне справедливо называют «информационной революцией».

Слайд 1Развитие информационной компетентности учителя
подготовила:
учитель начальных классов и английского языка
Кучеренко М.В.

Развитие  информационной  компетентности учителя подготовила:учитель начальных классов и английского языкаКучеренко М.В.

Слайд 2Материя существует в трех ипостасях – вещество, энергия, информация.
В первобытные времена

человечество освоило вещество, затем – энергию. Современный этап развития вполне справедливо называют
«информационной революцией».
Материя существует в трех ипостасях – вещество, энергия, информация.В первобытные времена человечество освоило вещество, затем – энергию.

Слайд 3Развитие компьютерных технологий, средств массовой информации и телекоммуникаций привели к тому,

что человечество оказалось перед фактом: накоплено такое огромное количество знаний о мире, что для получения всей информации необходимо овладеть специальными знаниями, умениями, развить необходимые способности и выработать новые качества психики, которые позволили бы получать и овладевать информацией в нужной мере.
Развитие компьютерных технологий, средств массовой информации и телекоммуникаций привели к тому, что человечество оказалось перед фактом: накоплено

Слайд 4«Подготовка кадров, информатизация образования – не прихоть, не просто очередная реформа»

«Подготовка кадров, информатизация образования – не прихоть, не просто очередная реформа»

Слайд 5
Перед школой встает насущная задача опережающей подготовки граждан нового поколения к

жизни в информационном обществе, устройство которого сегодня трудно даже представить.
Перед школой встает насущная задача опережающей подготовки граждан нового поколения к жизни в информационном обществе, устройство

Слайд 6Риск стихийной информатизации заключается в том, что пользователь останавливается в развитии

на уровне компьютерного Маугли, лишенного возможности для рефлексии в потоке информации, а точнее – шума, который ослабляет критичность восприятия, угнетает сознание, дезорганизует деятельность. В русле системной модернизации образования одним из средств решения этой проблемы может служить компетентностный подход.
Риск стихийной информатизации заключается в том, что пользователь останавливается в развитии на уровне компьютерного Маугли, лишенного возможности

Слайд 7Содержание понятия «информационная компетентность» сегодня определяется весьма широко и неоднозначно, например:

Содержание понятия «информационная компетентность» сегодня определяется весьма широко и неоднозначно, например:

Слайд 8- новая грамотность, в состав которой входят умения активной самостоятельной обработки

информации, принятие принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств (Семенов А. Л., 2000);
- новая грамотность, в состав которой входят умения активной самостоятельной обработки информации, принятие принципиально новых решений в

Слайд 9- сложное индивидуально-психологическое образование на основе интеграции теоретических знаний, практических умений

в области инновационных технологий и определенного набора личностных качеств (Зайцева О. Б., 2002);
- сложное индивидуально-психологическое образование на основе интеграции теоретических знаний, практических умений в области инновационных технологий и определенного

Слайд 10- интегральная способность личности, проявляющаяся в освоении, владении, применении, преобразовании и

создании новых информационных технологий (Беспалов П. В., 2003);
- интегральная способность личности, проявляющаяся в освоении, владении, применении, преобразовании и создании новых информационных технологий (Беспалов П.

Слайд 11- совокупность знаний, навыков и умений, формируемых в процессе обучения и

самообучения информатике и информационным технологиям (Хенер К. К., Шестаков А. П., 2004);
- совокупность знаний, навыков и умений, формируемых в процессе обучения и самообучения информатике и информационным технологиям (Хенер

Слайд 12- особый тип организации предметно-специальных знаний, позволяющих правильно оценивать ситуацию и

принимать эффективные решения, используя новые информационные технологии (Гоферберг А. В., 2006)
- особый тип организации предметно-специальных знаний, позволяющих правильно оценивать ситуацию и принимать эффективные решения, используя новые информационные

Слайд 13Информационная компетентность - способность личности ориентироваться в потоке информации, умение работать

с различными источниками информации, находить и выбирать необходимый материал, классифицировать его, обобщать, критически к нему относиться, умение на основе полученного знания конкретно и эффективно решать какую-либо информационную проблему.
Информационная компетентность рассматривается и как основополагающий компонент информационной культуры, которая, в свою очередь, является частью общей культуры личности.
Информационная компетентность - способность личности ориентироваться в потоке информации, умение работать с различными источниками информации, находить и

Слайд 14В составе информационной компетентности можно выделить четыре составляющие: 
мотивационную – наличие мотива

достижения цели, готовность и интерес к работе, постановка и осознание целей информационной деятельности;
когнитивную – наличие знаний, умений и способности применять их в профессиональной деятельности, анализировать, классифицировать и систематизировать программные средства;
операционно-деятельностную, которая демонстрирует эффективность и продуктивность информационной деятельности, применение информационных технологий на практике;
рефлексивную, обеспечивающую готовность к поиску решения возникающих проблем, их творческому преобразованию на основе анализа своей профессиональной деятельности.
В составе информационной компетентности можно выделить четыре составляющие: мотивационную – наличие мотива достижения цели, готовность и интерес к

Слайд 15Информационная компетентность определяет такие слагаемые профессиональной деятельности учителя, как:
владение навыками работы

с информацией, представленной в электронном виде;
знание и умение использовать рациональные методы поиска и хранения информации в современных информационных массивах;
умение представить информацию в Интернет;
владение навыками поиска информации на электронных мультимедийных носителях (энциклопедиях, справочниках, учебниках в сети Интернет;
представление информации средствами презентационных технологий;
использование средств информационных технологий для транслирования информации и сопровождения образовательного процесса и др.
владение навыками организации и проведения конкретного урока с учетом его специфики и внеклассных мероприятий с использованием телекоммуникационных технологий.
Информационная компетентность определяет такие слагаемые профессиональной деятельности учителя, как:владение навыками работы с информацией, представленной в электронном виде;знание

Слайд 16Формирование информационной компетентности учителя является важной составляющей его профессионализма.
Информационная компетентность учителя 

формируется на  этапах изучения компьютера, применения информационных технологий в качестве средства  обучения в процессе профессиональной деятельности и рассматривается как одна из граней профессиональной зрелости.
Анализ педагогической деятельности учителя позволяет выделить следующие  уровни формирования информационной компетентности:
уровень потребителя информации;
уровень пользователя компьютером;
уровень логического функционирования и знания характеристик оборудования;
уровень предметно-специфических задач на основе творческого, межпредметного подхода.
Формирование информационной компетентности учителя является важной составляющей его профессионализма.Информационная компетентность учителя  формируется на  этапах изучения компьютера, применения

Слайд 17Общепедагогическая схема результатов образования
(по Б. С. Гершунскому)
ГРАМОТНОСТЬ

ОБРАЗОВАННОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КУЛЬТУРА
МЕНТАЛИТЕТ
Общепедагогическая схема результатов образования (по Б. С. Гершунскому) ГРАМОТНОСТЬ   ОБРАЗОВАННОСТЬ

Слайд 18Основными педагогическими условиями, влияющими на  формирование информационной компетентности педагога являются:

создание

профессионально ориентированных задач, педагогических ситуаций на уроке, создающих мотивацию овладения информационными технологиями;
обучение с помощью наглядных моделей, средств мультимедиа, Интернет-ресурсов, стимулирующих процесс формирования информационной компетентности;
выполнение творческих проектов  с учетом учебной специализации педагогов с использованием информационных технологий.
Основными педагогическими условиями, влияющими на  формирование информационной компетентности педагога являются: создание профессионально ориентированных задач, педагогических ситуаций на

Слайд 19Целесообразно использовать сеть Интернет для решения педагогических вопросов, сбора информации, участия

в телеконференциях, доступа к научным, педагогическим, методическим данным.
Представляю вашему вниманию сайты, на которых можно подобрать нужную для педагогической деятельности информацию и поделиться своими разработками.
Целесообразно использовать сеть Интернет для решения педагогических вопросов, сбора информации, участия в телеконференциях, доступа к научным, педагогическим,

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть