Презентация, доклад на тему Развитие эстетического вкуса и творческих способностей у учащихся на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС

Содержание

"Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой". В.А.Сухомлинский

Слайд 1«Развитие эстетического вкуса и творческих способностей у учащихся на уроках изобразительного

искусства в рамках реализации ФГОС »

Подготовил учитель изобразительного искусства МБОУ-Займищенской СОШ им.Ф.Г.Светика г.Клинцы Брянской области:
Гапоненко Любовь Леонтьевна

«Развитие эстетического вкуса и творческих способностей у учащихся на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС »

Слайд 2"Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а

живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой". В.А.Сухомлинский

Слайд 3В любой профессии, в любом труде творческая способность является основой движения

вперёд. Уроки искусства таят в себе огромный творческий потенциал. Занятия дают много возможностей для самовыражения и развития способностей.

В любой профессии, в любом труде творческая способность является основой движения вперёд. Уроки искусства таят в себе

Слайд 4Цель:
Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, созданной

многими поколениями.
Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетических чувств и понимания прекрасного.
Развитие личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественного и мирового искусства.

Цель: Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, созданной многими поколениями.Развитие у детей изобразительных способностей,

Слайд 5

Задачи:
- развивать творческие способности учащихся;
прививать умение видеть красоту окружающего мира.
не заставлять детей трудиться, а увлечь трудом.
Задачи:- развивать

Слайд 6Особенности
Искусство не просто изучается, а проживается детьми на уроках.
Содержание каждого

вида искусства личностно присваивается каждым ребенком как собственный чувственный опыт.
Программа предполагает высокий уровень теоретической подготовки учителя.
Реализация программы доступна специалистам различного уровня профессиональной подготовки.
Во все разделы программы включен примерный перечень художественно-дидактических игр, упражнений и творческих работ.
ОсобенностиИскусство не просто изучается, а проживается детьми на уроках. Содержание каждого вида искусства личностно присваивается каждым ребенком

Слайд 7Программа (Е.А.Ермоленская, А.С.Медкова, Л.Г.Саненкова) по ФГОС ориентирована на развитие у детей

изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетических чувств и понимания прекрасного, на воспитание интереса и любви к искусству, на решение задач патриотического воспитания и духовного развития личности.
Программа (Е.А.Ермоленская, А.С.Медкова, Л.Г.Саненкова) по ФГОС ориентирована на развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса,

Слайд 8Концепция и задачи:
1 формирование духовной культуры личности;
2) овладение знаниями элементарных основ

реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
3) развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству?
Концепция и задачи:1 формирование духовной культуры личности;2) овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с

Слайд 10Основные виды деятельности:
рисование с натуры (рисунок, живопись) включает в себя изображение

объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению;
рисование на темы и иллюстрирование (композиция);
декоративная работа;
лепка;
аппликация;
беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Основные виды деятельности:рисование с натуры (рисунок, живопись) включает в себя изображение объектов действительности, а также рисование их

Слайд 11Актуальность опыта
Основная задача - целенаправленное формирование высоконравственной, гармонично развивающейся творческой личности

средствами изобразительного искусства.
Актуальность опытаОсновная задача - целенаправленное формирование высоконравственной, гармонично развивающейся творческой личности средствами изобразительного искусства.

Слайд 12Ведущая педагогическая идея опыта
Накопленный веками опыт человечества указывает только один путь

к цивилизации - через сильное образование. Нужно дать человечеству такое образование, которого он достоин, которое ценится обществом и служит его прогрессу.
Ведущая педагогическая идея опытаНакопленный веками опыт человечества указывает только один путь к цивилизации - через сильное образование.

Слайд 13«Две опасности угрожают искусству: мастер, который не является художником, и художник,

который не является мастером»
Анатоль Франс

«Красота - могучий источник нравственной чистоты, духовного богатства, физического совершенства»
В. А. Сухомлинского

«Только искусство делает из человека- человека»
Константин Коровин

«Мой метод в том, чтобы наблюдать, как развивается талант, не мешая, а, поддерживая все ценное, обещающее…Легко сбить художника с собственного пути»
Виктор Цыплаков

«Две опасности угрожают искусству: мастер, который не является художником, и художник, который не является мастером» Анатоль Франс

Слайд 14Длительность работы над опытом
 
Диагностический этап:
Был выявлен уровень художественного и эстетического развития,

творческих способностей, креативности. Выявлены противоречия между желанием детей заниматься творчеством и возможностями материальной базы школы в соответствии с современными требованиями.
Изучалась научная педагогическая, психологическая, художественная и искусствоведческая литература по выдвинутой проблеме. Были определены основанные подходы по реализации творческого развития школьников.
Длительность работы над опытом Диагностический этап:Был выявлен уровень художественного и эстетического развития, творческих способностей, креативности. Выявлены противоречия между

Слайд 15Длительность работы над опытом


2. Прогностический этап:
На этом этапе по проблеме творческого

развития личности школьников были определены цели и задачи, продуманна и подобрана система уроков и внеурочных занятий и мероприятий по изучению видов изобразительного искусства.
Сформулирована основная идея опыта. Определены прогнозируемые результаты обучения. Предполагаются положительные результаты по развитию и воспитанию творческой личности через осознанное и системное освоение видов изобразительного искусства.
 
Длительность работы над опытом2. Прогностический этап:На этом этапе по проблеме творческого развития личности школьников были определены цели

Слайд 16Длительность работы над опытом
3. Организационный этап:
На данном этапе была подготовлена методическая

литература, дидактический материал, раздаточный материал, таблицы, опорные схемы, поэтапные разработки, рисунки, иллюстрации.
 
Длительность работы над опытом3. Организационный этап:На данном этапе была подготовлена методическая литература, дидактический материал, раздаточный материал, таблицы,

Слайд 17Длительность работы над опытом
4. Практический этап:
В течение нескольких лет, проходило отслеживание

учебного процесса на уроках.
Оно позволило сделать вывод о целесообразности применения данного опыта, его реальности в обучении детей, необходимости использования, развития познавательных процессов личности ребенка, особенно творческого мышления и фантазии, развитию и воспитанию творческой личности.
Это хорошо проявилось в участии работ детей на муниципальных, региональных, конкурсах.


 
Длительность работы над опытом4. Практический этап:В течение нескольких лет, проходило отслеживание учебного процесса на уроках. Оно позволило

Слайд 18Теоретическая база опыта
 
Сущность опыта заключается в создании условий для формирования и

развития творческих способностей школьников через освоение разнообразных художественных материалов, техник исполнения и их привлечении в процесс создания оригинальных художественных изделий в ходе учебной и внеурочной деятельности.
Мой опыт, возникший на базе программы Б.Н.Неменского, определяет направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально- оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.
Теоретическая база опыта Сущность опыта заключается в создании условий для формирования и развития творческих способностей школьников через освоение

Слайд 19Технология опыта

Познавательная и творческая активность как педагогическое явление – это двусторонний

взаимосвязанный процесс: с одной стороны, это форма самореализации и самореализации учащегося; с другой - результат особых усилий педагога в организации познавательной и творческой деятельности учащегося.
Конечный результат усилий педагога заключается в переводе специально организованной активности ученика в его собственную.
Оба вида познавательной активности тесно взаимосвязаны друг с другом.
Развивать познавательную и творческую активность у учащихся следует с детства.
Технология опытаПознавательная и творческая активность как педагогическое явление – это двусторонний взаимосвязанный процесс: с одной стороны, это

Слайд 20Эффективность обучения
Пути проведения занятий
1) На мой взгляд, если идти по

прямой, кратчайшим путем к достижению цели, то надо учить только тому, что нужно для достижения именно этой цели.
2) Необходимо построить процесс обучения так, чтобы регулярно и многократно повторялись на практике все эти выделенные нами для изучения 14 пунктов. (Компоновка на листе, построения, тон, цвет, мазок, гармоничное сочетание красок, штрих, светотень, перспектива, анатомия и пропорции человека, закономерность складок, правила составления композиции, технология наложения красок, степень образности в передаче явлений). Для решения этого вопроса я использую внутрипредметные связи, применяю параллельную систему обучения.
3) Работа с одаренными детьми
4) Занятия строю по профессиональному ряду: рисование с натуры, рисование на темы и иллюстрирование, декоративная работа, лепка, аппликация, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. (Мет. В.С. Кузина).
Эффективность обученияПути проведения занятий 1) На мой взгляд, если идти по прямой, кратчайшим путем к достижению цели,

Слайд 21Рисование на темы

Рисование на темы

Слайд 22Декоративная работа

Декоративная работа

Слайд 23«Аппликация»

«Аппликация»

Слайд 25Ученик, имеющий творческое лицо должен обладать пятью качествами:
Способностью к рисованию.
Имеет природную

склонность к рисованию.
Склонностью к познанию и повышению квалификации.
Умственной активностью.
Способностью к творчеству.
Ученик, имеющий творческое лицо должен обладать пятью качествами:Способностью к рисованию.Имеет природную склонность к рисованию.Склонностью к познанию и

Слайд 26Результативность опыта
 
Анализируя опыт, было выявлено, что дети любят заниматься творчеством. Большинство

учащихся усваивают знания по изобразительному искусству на «4» и «5» . В результате применения данного опыта наблюдается динамика роста не только в качестве знаний учащихся, но и уровня участия в конкурсах.
Учащиеся добиваются хороших результатов на муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах.
Результативность опыта Анализируя опыт, было выявлено, что дети любят заниматься творчеством. Большинство учащихся усваивают знания по изобразительному искусству

Слайд 28Анализируя опыт, было выявлено, что использование разнообразных форм и методов обучения

способствовало формированию творческого интереса, улучшилось качество работ, активизировалось внимание школьников.
В процессе исследования было установлено, что качество знаний за 2013-2018 учебные годы у учащихся составило 97%.
Анализируя опыт, было выявлено, что использование разнообразных форм и методов обучения способствовало формированию творческого интереса, улучшилось качество

Слайд 30Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех ребят в

силу их индивидуальных особенностей, но всё же стараюсь дать каждому ребенку возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого труда.
Кроме индивидуальной работы в своей работе часто использую метод коллективных и групповых работ.
Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех ребят в силу их индивидуальных особенностей, но всё

Слайд 33На мой взгляд, на уроках ИЗО нельзя детям ставить оценки за

то, что они рисуют "правильно" или "неправильно". Критерии оценки – умение мыслить, создавать, творить. Традиционная отметка весьма несовершенный инструмент поощрения достижений детей. Самый эффективный стимул познавательной деятельности – ситуации успеха, которую необходимо создавать на уроках.
Каждый ребёнок интересен на уроке как личность со своими чувствами и мыслями, со своим пониманием мира. На этом уроке дети могут быть путешественниками, открывателями, творцами, они могут думать, рассуждать, творить красоту и радость и находят в этом творении счастье.
Урок искусства должен быть для каждого ребёнка ярким событием в жизни, побуждающим к самостоятельному творчеству. Это особый урок. Он должен быть каждый раз новым, не похожим на предыдущий, с особой эмоциональной атмосферой увлечённости. Созданный при помощи живого слова, ярких диалогов с учениками, музыки, зрительных образов, поэтического текста, игровых ситуаций, использования компьютерных программ.

На мой взгляд, на уроках ИЗО нельзя детям ставить оценки за то, что они рисуют

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть