Презентация, доклад на тему Разработка рабочих программ учебных предметов / коррекционных курсов в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Содержание

Цель: 1. Рассмотреть структуру рабочих программ учебных предметов / коррекционных курсов. 2. Рассмотреть содержание рабочих программ учебных предметов / коррекционных курсов. в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

Слайд 1Разработка рабочих программ учебных предметов / коррекционных курсов в соответствии с

требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Государственное общеобразовательное казённое учреждение
Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа г.Бодайбо»

Разработка рабочих программ  учебных предметов /  коррекционных курсов в соответствии  с требованиями ФГОС образования

Слайд 2Цель: 1. Рассмотреть структуру рабочих программ учебных предметов / коррекционных курсов. 2.

Рассмотреть содержание рабочих программ учебных предметов / коррекционных курсов. в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Государственное общеобразовательное казённое учреждение
Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа г.Бодайбо»

Цель:  1. Рассмотреть структуру рабочих программ  учебных предметов / коррекционных курсов.   2. Рассмотреть

Слайд 3Рабочая программа по предмету
это документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения какой-либо

учебной дисциплины, в соответствии с которым учитель непосредственно осуществляет учебный процесс в конкретном классе по учебному предмету.
Рабочая программа по предметуэто документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения какой-либо учебной дисциплины, в соответствии с которым

Слайд 4Цель рабочей программы – планирование, организация и управление учебным процессом по

определенной учебной дисциплине.

Задачи учебной рабочей программы –
1. Определение совокупности знаний, умений и навыков, которыми ученик должен овладеть в результате изучения данного учебного предмета (курса).
2. Раскрытие структуры и содержания учебного материала.
3. Распределение объёма часов учебного предмета (курса) по видам занятий.


Цель рабочей программы – планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине.Задачи учебной рабочей программы

Слайд 5Требования к рабочей программе
1. Наличие признаков нормативного документа.
2. Учет основных положений

адаптированной образовательной программы.
3. Полнота раскрытия целей и ценностей обучения.
4. Системность и целостность содержания образования.
5. Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы.
6. Учет логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана.
7. Конкретность и однозначность представления элементов содержания образования.

Требования к рабочей программе1. Наличие признаков нормативного документа.2. Учет основных положений адаптированной образовательной программы.3. Полнота раскрытия целей

Слайд 6Нормативно – правовое обеспечение
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря

2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
С. 2 п. 9
С. 47, 48
2. Приказ №1599 от 14 декабря 2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»
п. 2.8: программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области – компонент содержательного раздела АООП
п. 2.9.5: программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижения планируемых результатов освоения АООП
3. Примерная АООП (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
4. Школьный учебный план специальных (коррекционных) классов на 2016-2017 учебный год
7.Положение о рабочей программе школы.


Нормативно – правовое обеспечение1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании

Слайд 7Кем рассматривается и утверждается рабочая учебная программа
Рассмотрение на школьном методическом объединении
Согласование

с курирующим заместителем директора
Утверждение руководителем ОО



Кем рассматривается и утверждается  рабочая учебная программаРассмотрение на школьном методическом объединенииСогласование с курирующим заместителем директораУтверждение руководителем

Слайд 8Требования к оформлению рабочей программы

Шрифт Times New Roman; размер – 14

пг.
Стандартная страница формата А4, имеющая параметры:
 левое поле – 3см;
 правое поле – 1,5 см;
 верхнее поле – 2 см;
 нижнее поле –2 см;
 междустрочный интервал – одинарный.
 номер станицы ставится в правом нижнем углу.
Использование аббревиатур допускаются только при наличии в тексте ее расшифровки.

Требования к оформлению рабочей программыШрифт Times New Roman; размер – 14 пг.Стандартная страница формата А4, имеющая параметры:	левое

Слайд 9Требования к оформлению рабочей программы
Наименование образовательного учреждения прописывается в соответствии с

Уставом.
Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер станицы не указывается.
Заголовки печатаются заглавными буквами в середине строки без точки в конце. Выделяются жирным шрифтом, не подчёркиваются.
Каждый новый элемент программы (пояснительная записка, перечень разделов (тем) программы, содержание учебного материала, список литературы) печатается с новой страницы.


Требования к оформлению рабочей программыНаименование образовательного учреждения прописывается в соответствии с Уставом.Титульный лист включается в общую нумерацию

Слайд 10В титульном листе рекомендуется отразить следующее:
наименование учредителя образовательного учреждения (согласно Уставу);
наименование

образовательного учреждения (согласно Уставу);
грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы (согласно локального акта);
наименование учебного предмета (в соответствии с учебным планом образовательного учреждения);

В титульном листе рекомендуется отразить следующее: наименование учредителя образовательного учреждения (согласно Уставу);наименование образовательного учреждения (согласно Уставу);грифы рассмотрения,

Слайд 11указание класса;
сведения об учителе (учителях)-составителей рабочей программы (ФИО, должность, категория);
срок реализации

программы, учебный год;
количество часов по учебному плану в год, в неделю;
основание для составления программы;
учебник;
год разработки. (образец)

В титульном листе рекомендуется отразить следующее:

указание класса;сведения об учителе (учителях)-составителей рабочей программы (ФИО, должность, категория);срок реализации программы, учебный год;количество часов по учебному

Слайд 12Пояснительная записка;
Общая характеристика учебного предмета, курса;
Описание места учебного предмета, курса

в учебном плане;
Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
Содержание учебного предмета, курса;
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся (таблица);
Календарно-тематическое планирование (таблица);
Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса (таблица);
Планируемые результаты изучения учебного курса;
Критерии и нормы оценки знаний учащихся;
Рекомендуемая литература (для учителя и учащихся).





Структура РП :

Пояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета, курса;Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;Личностные и предметные результаты

Слайд 13РП включает:
Пояснительную записку:
нормативно – правовое обеспечение (образец);
наименование учебных программ, на

основе которых
разработана данная рабочая программа;
используемый учебно-методический комплект;
общие цели данной ступени образования с учётом специфики учебного предмета, курса;
Примерная АООП
общие цели и задачи ступени образования:
I этапа (1-4 кл.) – пункт 2.1.1, стр.13;
II этапа (5-9 кл.) – пункт 2.1.1, стр.13.
Цель и задачи программы по предмету – пункт 2.2.2,
1-4 классы стр. 94;
5-9 классы стр. 141.

РП включает:Пояснительную записку:нормативно – правовое обеспечение (образец); наименование учебных программ, на основе которых    разработана

Слайд 14РП включает:
Общую характеристику учебного предмета, курса (программа под редакцией В.В.Воронковой):
межпредметные связи

учебного предмета;
особенности организации учебного процесса по предмету: предпочтительные методы, средства обучения, формы организации учебной деятельности, образовательные технологии, виды и методы контроля; (приложение)
коррекционная работа (цель, задачи, направления);
виды деятельности.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане:
образовательная область, основные задачи реализации содержания предметных областей
(приложение к стандарту Таблица 1, пункт 2.9.3.);
количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом.
РП включает:Общую характеристику учебного предмета, курса (программа под редакцией В.В.Воронковой):межпредметные связи учебного предмета;особенности организации учебного процесса по

Слайд 15РП включает:
Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

приложение к стандарту Таблица 1, пункт 4.2, 4.3
Базовые учебные действия
АООП ГОКУ СКШ г.Бодайбо (таблица)
Содержание учебного предмета, курса;
Примерная АООП пункт 2.2.2.
1-4 классы стр. 94;
5-9 классы стр. 141.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (таблица);
Календарно-тематическое планирование (таблица);
Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса (таблица);

РП включает:Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;   приложение к стандарту Таблица 1,

Слайд 16РП включает:
Планируемые результаты изучения учебного курса
(минимальный, достаточный)

Примерная АООП
на конец обучения
4 класс – пункт 2.1.2., стр. 26
9 класс - пункт 2.1.2., стр. 41
Критерии и нормы оценки знаний учащихся
АООП ГОКУ СКШ г.Бодайбо
Рекомендуемая литература (для учителя и обучающихся), (требования к оформлению).


РП включает:Планируемые результаты изучения учебного курса   (минимальный, достаточный)   Примерная АООПна конец обучения

Слайд 17ИТОГ
Рабочие программы должны быть утверждены не позднее 01.09.2016г.
Содержание рабочих программ должно

соответствовать требованиям стандарта, а не отдельно-взятого учебно-методического комплекта.
В рабочих программах должны быть обязательно предусмотрены планируемые результаты освоения предмета по итогам класса или ступени.
Используемые методы и технологии на уроке должны соответствовать требованиям ФГОС, т.е. деятельностному подходу.
Главное – рабочие программы должны соответствовать требованиям, имеющимся в Положении ОУ по рабочим программам.
ИТОГРабочие программы должны быть утверждены не позднее 01.09.2016г.Содержание рабочих программ должно соответствовать требованиям стандарта, а не отдельно-взятого

Слайд 18Цель: 1. Рассмотреть структуру рабочих программ учебных предметов / коррекционных курсов. 2.

Рассмотреть содержание рабочих программ учебных предметов / коррекционных курсов. в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Государственное общеобразовательное казённое учреждение
Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа г.Бодайбо»

Цель:  1. Рассмотреть структуру рабочих программ  учебных предметов / коррекционных курсов.   2. Рассмотреть

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть