Презентация, доклад на тему Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО

Содержание

С 1 января 2017 г. применяется  профессиональный стандарт педагога профессионального образования, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 608н

Слайд 1Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО
Разработала:
Халтурина

М.А., преподаватель

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПОРазработала: Халтурина М.А., преподавательДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО

Слайд 2С 1 января 2017 г. применяется 
профессиональный стандарт педагога профессионального образования,

утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ
от 8 сентября 2015 г. № 608н
С 1 января 2017 г. применяется  профессиональный стандарт педагога профессионального образования, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной

Слайд 3Профессиональный стандарт педагога профессионального образования - это документ, с помощью которого государство

устанавливает для этого специалиста круг выполняемых функций и необходимый уровень квалификации
Профессиональный стандарт педагога профессионального образования - это документ, с помощью которого государство устанавливает для этого специалиста круг выполняемых

Слайд 4Функциональная карта профстандарта
Обобщенные трудовые функции


преподавание по программам профессионального обучения, СПО

и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации

разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП


Функциональная карта профстандарта Обобщенные трудовые функциипреподавание по программам профессионального обучения, СПО и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень

Слайд 5Трудовые действия:
Разработка и обновление рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

Разработка

и обновление учебно-методического обеспечения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), в том числе оценочных средств для проверки результатов их освоения

Планирование занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)

Ведение документации, обеспечивающей реализацию программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

Трудовые действия:Разработка и обновление рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных курсов,

Слайд 6



Преподаватель СПО должен знать:
методологические и методические основы современного профессионального образования
теорию и

практику по соответствующим направлениям подготовки, специальностям, профессиям, видам профессиональной деятельности,
в том числе зарубежные исследования,
разработки и опыт

законодательство РФ об образовании
и о персональных данных

локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации

Преподаватель СПО должен знать:методологические и методические основы современного профессионального образованиятеорию и практику по соответствующим направлениям подготовки, специальностям,

Слайд 7



требования ФГОС СПО, содержание примерных (типовых) программ (при наличии),
учебников, учебных

пособий

роль преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в основной профессиональной образовательной программе

требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик по соответствующему виду профессиональной деятельности (для учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), ориентированных на формирование профессиональной компетенции)

требования к программно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения, методические основы его разработки

требования ФГОС СПО, содержание примерных (типовых) программ (при наличии), учебников, учебных пособийроль преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины

Слайд 8требования к современным учебникам, учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсам


и иным методическим материалам

современное состояние области знаний и (или) профессиональной деятельности, соответствующей преподаваемым учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)

основные источники и методы поиска информации, необходимой для разработки программно-методического обеспечения

возрастные особенности обучающихся, стадии профессионального развития; особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы
индивидуализации обучения

требования к современным учебникам, учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсам и иным методическим материаламсовременное состояние области

Слайд 9особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья (для

обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья)

педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида

современные образовательные технологии профессионального образования

психолого-педагогические основы и методику применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья)педагогические,

Слайд 10требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную

деятельность, и вне организации

меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся
под их руководством

возможности использования информационно-коммуникационных технологий для ведения документации

порядок ведения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об участниках образовательного процесса и его реализации, создания установленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченным должностным лицам

требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организациимеры ответственности педагогических

Слайд 11Преподаватель СПО должен уметь:
Анализировать примерные (типовые) программы, оценивать и выбирать учебники,

учебные и учебно-методические пособия, электронные образовательные ресурсы и иные материалы, разрабатывать методические материалы с учетом:
порядка, установленного законодательством РФ об
образовании;

требований ФГОС СПО и (или) профессиональных
стандартов и иных квалификационных характеристик,
запросов работодателей;

развития соответствующей области научного знания и
(или) профессиональной деятельности, требований
рынка труда;
Преподаватель СПО должен уметь:Анализировать примерные (типовые) программы, оценивать и выбирать учебники, учебные и учебно-методические пособия, электронные образовательные

Слайд 12 образовательных потребностей, подготовленности и
развития обучающихся, в том числе

стадии
профессионального развития;

возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся (для обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья - также с учетом особенностей
их психофизического развития, возможностей);

возможности освоения образовательной программы на
основе индивидуализации ее содержания

роли учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
в формировании у обучающихся компетенций,
предусмотренных ФГОС и (или) образовательной
программой;

- современного развития технических средств обучения, образовательных технологий
образовательных потребностей, подготовленности и  развития обучающихся, в том числе стадии  профессионального развития; возрастных и

Слайд 13Формулировать примерные темы проектных, исследовательских работ обучающихся, выпускных квалификационных работ с

учетом необходимости обеспечения их практикоориентированности и (или) соответствия требованиям ФГОС СПО, роли в освоении профессиональной деятельности (учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)), интересов и возможностей обучающихся (для преподавания по программам СПО)

Взаимодействовать при разработке рабочей программы со специалистами, преподающими смежные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) программы СПО, профессионального обучения

Формулировать примерные темы проектных, исследовательских работ обучающихся, выпускных квалификационных работ с учетом необходимости обеспечения их практикоориентированности и

Слайд 14Формулировать совместно с мастером производственного обучения требования к результатам, содержанию и

условиям организации практической подготовки по профессиональному модулю, обсуждать разработанные материалы

Вести учебную, планирующую документацию, документацию учебного помещения (при наличии) на бумажных и электронных носителях

Создавать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы

Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса и его реализации для формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами и правилами

Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований и правил, установленных законодательством РФ

Формулировать совместно с мастером производственного обучения требования к результатам, содержанию и условиям организации практической подготовки по профессиональному

Слайд 15Профессиональный стандарт педагога предъявляет повышенные требования к квалификации преподавателя СПО, что

свидетельствует о необходимости постоянного самосовершенствования, самоподготовки, а также систематического повышения квалификации
Профессиональный стандарт педагога предъявляет повышенные требования к квалификации преподавателя СПО, что свидетельствует о необходимости постоянного самосовершенствования, самоподготовки,

Слайд 16«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит

в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета...»
«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть