Презентация, доклад на тему Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов

Содержание

«Каждый человек талантлив. Добьется ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность. Реализованная возможность каждого человека проявить и применить свой талант, преуспеть в своей

Слайд 1Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов
Подготовила:
учитель информатики МОУ

«СШ № 8»
Журавлева Анна Игоревна
Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутовПодготовила:учитель информатики МОУ «СШ № 8»Журавлева Анна Игоревна

Слайд 2«Каждый человек талантлив. Добьется ли человек успеха, во многом зависит от

того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность. Реализованная возможность каждого человека проявить и применить свой талант, преуспеть в своей профессии влияет на качество жизни, обеспечивает экономический рост и прочность демократических институтов»
«Каждый человек талантлив. Добьется ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант,

Слайд 3Об индивидуализации образования упоминается в ряде нормативно - правовых документов РФ:
«...

обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения... Обучение граждан по индивидуальным учебным программам в пределах государственного образовательного стандарта регламентируется уставом образовательного учреждения» (Ст. 50, п. 1 ФЗ РФ ” Об образовании»);

Об индивидуализации образования упоминается в ряде нормативно - правовых документов РФ:«... обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право

Слайд 4Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного

потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого последовательного этапа которого осмыслены самостоятельно или в совместной с педагогом деятельности.
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл,

Слайд 5Таким образом, индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута (содержательный

компонент), а также разработанный способ его реализации (технологии организации образовательного процесса).
Таким образом, индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута (содержательный компонент), а также разработанный способ его

Слайд 6Организация личностно-ориентированного образования одаренных учащихся имеет целью реализовать следующие их права

и возможности:

– право на выбор целей в каждом учебном курсе;
– право на личные трактовки и понимание фундаментальных понятий;
– право на составление индивидуальных образовательных программ;
– право выбора индивидуального темпа обучения, форм и методов решения образовательных задач;
– индивидуальный отбор изучаемых предметов, творческих лабораторий и иных типов занятий;
– превышение осваиваемого содержания учебных курсов;
– право на индивидуальную картину мира и индивидуальные обоснованные позиции по каждой образовательной области.

Организация личностно-ориентированного образования одаренных учащихся имеет целью реализовать следующие их права и возможности:– право на выбор целей

Слайд 7Основные элементы индивидуальной образовательной деятельности ученика – это смысл деятельности (зачем

я это делаю); постановка личной цели (предвосхищающий результат); план деятельности; реализация плана; рефлексия (осознание собственной деятельности); оценка; корректировка или переопределение целей.
Основные элементы индивидуальной образовательной деятельности ученика – это смысл деятельности (зачем я это делаю); постановка личной цели

Слайд 8Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:
целевой;
содержательный;
технологический;
диагностический;
организационно-педагогический.

Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:целевой;содержательный;технологический;диагностический;организационно-педагогический.

Слайд 9При этом педагог выполняет следующие действия по организации данного процесса:
структурирование педагогического

процесса;
сопровождение;
регулирование;
результативный.

При этом педагог выполняет следующие действия по организации данного процесса:структурирование педагогического процесса;сопровождение;регулирование;результативный.

Слайд 101. Первый этап Диагностика педагогом уровня развития и степени выраженности личных качеств

учащихся.

Исходя из результатов диагностики, педагог совместно с воспитанником и его родителями определяет цели и задачи маршрута, выстраивает систему общих рекомендаций.

1.	Первый этап  Диагностика педагогом уровня развития и степени выраженности личных качеств учащихся.Исходя из результатов диагностики, педагог

Слайд 112. Второй этап
Фиксирование каждым учащимся, а затем и педагогом фундаментальных образовательных объектов.

Каждый учащийся выбирает темы, которые ему предстоит освоить (в знаковой, схематичной, рисуночной, тезисной форме).
2.	Второй этапФиксирование каждым учащимся, а затем и педагогом фундаментальных образовательных объектов. Каждый учащийся выбирает темы, которые ему

Слайд 123. Третий этап
Выстраивание системы личного отношения учащегося с предстоящей к освоению образовательной

областью или темой. Каждый ребенок выстраивает свой индивидуальный образ темы, своей успешности.
3.	Третий этапВыстраивание системы личного отношения учащегося с предстоящей к освоению образовательной областью или темой. Каждый ребенок выстраивает

Слайд 13Индивидуальный образовательный план

Индивидуальный образовательный план

Слайд 144. Четвертый этап
Выстраивание ИОМ. Создается индивидуальная программа обучения на определенный период (занятие,

тема, раздел, курс).
Этап предусматривает участие родителей в разработке маршрута, определении целей в совместной деятельности со своим ребенком.
4.	Четвертый этапВыстраивание ИОМ. Создается индивидуальная программа обучения на определенный период (занятие, тема, раздел, курс). Этап предусматривает участие

Слайд 15Учитывая эти особенности одаренных детей, можно очертить круг методов и технологий

образовательной деятельности, которая проходит в рамках индивидуального образовательного маршрута.
Учитывая эти особенности одаренных детей, можно очертить круг методов и технологий образовательной деятельности, которая проходит в рамках

Слайд 16Примерные варианты документального представления ИОМ
1. Лист Индивидуального образовательного маршрута (заполняется обучающимся).
2.

Индивидуальный учебный план по предмету
З. Формы работы (заполняется обучающимся)
Расписание на месяц (заполняется обучающимся)
5. Индивидуальный план исследовательской деятельности ученика
по предмету (заполняется учителем-предметником).



Примерные варианты документального представления ИОМ1. Лист Индивидуального образовательного маршрута (заполняется обучающимся).2. Индивидуальный учебный план по предметуЗ. Формы

Слайд 176. Шестой этап
Демонстрация личных образовательных результатов учащимися и коллективное их

обсуждение. Организуется работа по выявлению проблем в окружении, элементы которых получены учащимися в собственной деятельности.
6.  Шестой этапДемонстрация личных образовательных результатов учащимися и коллективное их обсуждение. Организуется работа по выявлению проблем

Слайд 187. Седьмой этап
Интеграция с другими специалистами. Разработчик маршрута, проанализировав результаты

диагностики и исходя из содержания учебно-тематического плана, решает нужно ли для достижения поставленной цели привлечь к работе с данным обучающимся других специалистов.
7.	  Седьмой этапИнтеграция с другими специалистами. Разработчик маршрута, проанализировав результаты диагностики и исходя из содержания учебно-тематического

Слайд 198. Восьмой этап
Рефлексивно-оценочный этап. Выявление индивидуальных и общих образовательных продуктов деятельности

(в виде схем, материальных объектов), фиксирование видов и способов деятельности. Полученные результаты деятельности сопоставляются с целями образовательной деятельности ребенка.
8.	 Восьмой этапРефлексивно-оценочный этап. Выявление индивидуальных и общих образовательных продуктов деятельности (в виде схем, материальных объектов), фиксирование

Слайд 20Завершением работы по ИОМ может стать портфолио, как одна из основных

форм оценивания достижений человека.

7. Портфолио (заполняется обучающимся)

Завершением работы по ИОМ может стать портфолио, как одна из основных форм оценивания достижений человека.7. Портфолио (заполняется

Слайд 21Вывод: для максимального раскрытия интеллектуальных способностей одаренных личностей необходимо создание особой

образовательной среды, которая в наибольшей степени способствовала бы этому, обеспечение доступа обучающегося к учебной информации. Современные средства и технологии позволяют это сделать.
Вывод: для максимального раскрытия интеллектуальных способностей одаренных личностей необходимо создание особой образовательной среды, которая в наибольшей степени

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть