Презентация, доклад на тему Разработка презентации внеклассного мероприятия по экономике Мир экономики.

Содержание

План:- этап. Блиц вопросы.- этап. Кроссворд.- этап. Игра «Производство книг». - этап. Задача. - этап. Составить бизнес план.- этап. Подведение итогов.

Слайд 1Мир экономики

Мир экономики

Слайд 2План:
- этап. Блиц вопросы.
- этап. Кроссворд.
- этап. Игра «Производство книг».
-

этап. Задача.
- этап. Составить бизнес план.
- этап. Подведение итогов.
План:- этап. Блиц вопросы.- этап. Кроссворд.- этап. Игра «Производство книг». - этап. Задача. - этап. Составить бизнес

Слайд 31. – этап. Блиц вопросы.

Задание:

Каждой команде задаются по 5 вопросов по определениям на которые они должны ответить устно. За каждый правильный ответ на вопрос команда получает – 1 балл.

1. – этап. Блиц вопросы.         Задание:

Слайд 41. Вопрос.



Что такое «Экономика»

- ?



1. Вопрос.       Что такое «Экономика» - ?

Слайд 5Ответ:
«Экономика» - это наука об использовании
ограниченных ресурсов

для удовлетворения
потребностей людей.


Ответ: «Экономика» - это наука об использовании   ограниченных ресурсов для удовлетворения

Слайд 62. Вопрос.

Что такое «Макроэкономика» -

?
2. Вопрос.      Что такое «Макроэкономика» - ?

Слайд 7Ответ:
«Макроэкономика» - это наука о хозяйстве в целом, изучающая крупномасштабные процессы

в экономике.

Ответ:«Макроэкономика» - это наука о хозяйстве в целом, изучающая крупномасштабные процессы в экономике.

Слайд 83. Вопрос.

Что

такое «Выбор» - ?
3. Вопрос.         Что такое «Выбор» - ?

Слайд 9Ответ:


«Выбор» – это отказ от чего – то

в пользу другого.
Ответ: «Выбор» – это отказ от чего – то

Слайд 104. Вопрос.

Назовите 4 типа «экономических систем»

- ?
4. Вопрос.Назовите 4 типа       «экономических систем» - ?

Слайд 11Ответ:

Типы экономических систем:

Традиционная экономика.
Централизованная (Командная) экономика.
Рыночная экономика.
Смешенная экономика.

Ответ:Типы экономических систем: Традиционная экономика.Централизованная (Командная) экономика.Рыночная экономика.Смешенная экономика.

Слайд 125. Вопрос.

Что такое

«Спрос» - ?
5. Вопрос.        Что такое «Спрос» - ?

Слайд 13Ответ:
«Спрос» - это желание и способность покупателей подкреплённое деньгами приобретать

товары и услуги по определённым ценам.

Ответ: «Спрос» - это желание и способность покупателей подкреплённое деньгами приобретать товары и услуги по определённым ценам.

Слайд 146. Вопрос.

Кто является основоположником термина «Экономика» - ?


6. Вопрос.Кто является основоположником термина «Экономика» - ?

Слайд 15Ответ:

«Экономика» - в первые это слово было в ведено Аристотелем,

жившим в 4- ом веке до нашей эры.
Ответ: «Экономика» - в первые это слово было в ведено Аристотелем, жившим в 4- ом веке до

Слайд 167. Вопрос.

Что такое «Конкуренция» - ?


7. Вопрос.Что такое «Конкуренция» - ?

Слайд 17Ответ:
«Конкуренция» - это соперничество, борьба за достижение наилучших результатов.

Ответ:«Конкуренция» - это соперничество, борьба за достижение наилучших результатов.

Слайд 188. Вопрос.

Перечислите «Виды безработицы» - ?


8. Вопрос.Перечислите «Виды безработицы» - ?

Слайд 19Ответ:
Виды безработицы:

Фрикционная безработица.
Структурная безработица.
Циклическая безработица.
Скрытая безработица

Ответ:Виды безработицы: Фрикционная безработица.Структурная безработица.Циклическая безработица.Скрытая безработица

Слайд 209. Вопрос.


Что такое «Предложение» - ?

9. Вопрос. Что такое «Предложение» - ?

Слайд 21Ответ:
«Предложение» - это совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке

или могут быть доставлены на него.

Ответ:«Предложение» - это совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке или могут быть доставлены на него.

Слайд 22 10. Вопрос.

Что такое «Инфляция» - ?

10. Вопрос.  Что такое «Инфляция» -

Слайд 23Ответ:
«Инфляция» - это процесс повышения общего уровня цен или обеспечения денег.


Ответ:«Инфляция» - это процесс повышения общего уровня цен или обеспечения денег.

Слайд 242 – этап. Кроссворд.

Задание.
Учащиеся за 5 минут должны составить кроссворд с

экономическими терминами.
Побеждает та команда у кого больше слов в кроссворде, победителям присваиваются – 5 баллов.
2 – этап. Кроссворд.Задание.Учащиеся за 5 минут должны составить кроссворд с экономическими терминами.Побеждает та команда у кого

Слайд 25Правила игры: Игра состоит из 4 – этапов.
В

игре участвуют две команды по 4 – 5 человек. Каждая команда представляет собой издательскую компанию и должны придумать название фирмы.
Цель создания компании – это изготовление максимального количества книг.
При этом по окончании каждого периода игры продолжительностью 5 минут учитывается только готовая продукция, а вся остальная изымается.
Победившая команда получает – 5 баллов.

3. – этап. Игра «производство книг».

Правила игры:  Игра состоит из 4 – этапов.  В игре участвуют две команды по 4

Слайд 26Сложив лист пополам разорвите его по сгибу, сложив его ещё раз,

вновь разорвите. Данная манипуляция с листком проходит 4 раза для того чтобы сделанная таким образом книжка состояла из 16 страниц.
Теперь необходимо пронумеровать страницы ручкой, а на обложке написать название компании фломастером или цветным карандашом и соединить страницы скрепкой.

Технология производства.

Сложив лист пополам разорвите его по сгибу, сложив его ещё раз, вновь разорвите. Данная манипуляция с листком

Слайд 27I – Этап.
Все участники команд производят книжки самостоятельно от начала до

конца, разделение труда отсутствует.
При этом на каждую команду приходится по 1 - ручке и 1 – фломастеру или карандашу.
По истечении 5 минут производство прекращается.
После чего заполняется таблица с результатами.

Ход игры.

I – Этап.Все участники команд производят книжки самостоятельно от начала до конца, разделение труда отсутствует.При этом на

Слайд 28II – Этап.
В этом периоде участники команд самостоятельно организуют

производственный процесс.
То есть делят его на операции, где каждый участник специализируется на выполнении одной или двух операций.
Количество ручек и карандашей при этом не меняется.

Ход игры.

II – Этап. В этом периоде участники команд самостоятельно организуют производственный процесс.То есть делят его на операции,

Слайд 29III – Этап.
В этом периоде каждая команда получает возможность использовать

столько ручек и карандашей, сколько они сочтут необходимым для более эффективной организации производства.

Ход игры.

III – Этап. В этом периоде каждая команда получает возможность использовать столько ручек и карандашей, сколько они

Слайд 30IV – Этап.
В этом периоде добавляется возможность сократить численность команды работающих

в компании, если они приходят к выводу, что в её составе больше работников, чем это необходимо для достижения максимальной производительности.

Ход игры.

IV – Этап.В этом периоде добавляется возможность сократить численность команды работающих в компании, если они приходят к

Слайд 31Участники команд и жюри должны подробно изучить записанные ими результаты каждого

периода и сравнить их.
Так же участники должны подумать и сказать какой эффект дало разделение труда?

Подведение итогов игры.

Участники команд и жюри должны подробно изучить записанные ими результаты каждого периода и сравнить их. Так же

Слайд 324. – Этап. Задача.
В стране Галии в августе было 10 млн.

человек безработных и 90 млн. человек занятых.
1). Определите численность рабочей силы в Галии, уровень безработицы и уровень занятости?
2). В сентября этого же года из 90 млн. человек, имевших работу, было уволено 500 тыс. человек. При этом дополнительного найма на работу в течении сентября зарегистрировано не было. Определите численность занятых в новой ситуации.
3). В течении сентября 1 млн. человек из числа безработных прекратили поиски работы, поскольку им постоянно отказывали в работе.
Определите численность рабочей силы, количество безработных и уровень безработицы в Галии в сентябре.
Команда победителей получает - 10 баллов.
4. – Этап. Задача.В стране Галии в августе было 10 млн. человек безработных и 90 млн. человек

Слайд 33Ход игры.
Решение задачи.

1). Численность рабочей = 90 млн. +10

млн. = 100 млн. силы
10
Уровень безработицы = ____ х 100% = 10% 100
90
Уровень занятости = ___ х 100% = 90% 100
2). Численность занятых = 90 – 0,5 = 89,5 млн. 3). Количество безработных = 10 – 1 + 0,5 =9,5 млн.
Численность рабочей силы = 89,5 +9,5 = 99 млн.
9,5
Уровень безработицы = _____ х 100% = 9,6 % 99
Ход игры. Решение задачи. 1). Численность рабочей = 90 млн. +10 млн. = 100 млн.

Слайд 345 – Этап. Составить бизнес – план

и презентовать его.

Задание.
Команда должна составить бизнес - план и презентовать его . На составление бизнес – плана отводится - 10 мин.
На презентацию бизнес – плана отводится каждой команде по - 5 мин.
За лучший бизнес – план команда получает - 10 баллов.

Опорные вопросы бизнес - плана :
Кто просит денег, какова форма собственности ?
Какова цель проекта и для чего конкретно нужны деньги?
Сколько необходимо денег?
Какую прибыль предприятие получит в результате привлечения этого капитала?
Почему данный кредит или данные капиталовложения целесообразны с социальной точки зрения?
Каким образом и когда полученные деньги будут возвращены?

5 – Этап. Составить бизнес – план

Слайд 356 - Этап. Подведение итогов соревнования.
Награждение проводится за I –

место и II – место
А так же по номинациям: Лучший кроссворд;
Лучший издатель; Лучшее математическое решение; Лучший «Бизнес – план».

6 - Этап. Подведение итогов соревнования. Награждение проводится за I – место и II – место А

Слайд 36Всем спасибо!

Всем  спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть