Презентация, доклад на тему Разработка образовательной программы школы с учётом инклюзивного и интегрированного образования

Содержание

Паспорт проектаМКОУ СОШ №5 г. АлзамайСрок реализации: 2014 – 2016 гг.Автор разработчик: Подгорная Елена Михайловна

Слайд 1ПРОЕКТ «Разработка образовательной программы школы с учётом инклюзивного и интегрированного образования» МКОУ СОШ

№5 г. Алзамай

Когда с тобой на этот мир смотрю, то за тебя судьбу благодарю.
Когда твоя рука в моей руке, то все плохое где-то вдалеке.
Когда плечом к тебе я прислонюсь, я ничего на свете не боюсь...
И оттого, что рядом ты со мной, я добрый, я хороший, я живой.

ПРОЕКТ «Разработка образовательной программы школы с учётом инклюзивного и интегрированного образования» МКОУ СОШ №5 г. АлзамайКогда с

Слайд 2Паспорт проекта
МКОУ СОШ №5 г. Алзамай
Срок реализации: 2014 – 2016 гг.
Автор

разработчик:
Подгорная Елена Михайловна
Паспорт проектаМКОУ СОШ №5 г. АлзамайСрок реализации: 2014 – 2016 гг.Автор разработчик: Подгорная Елена Михайловна

Слайд 3Инклюзивное образование в России
По данным министра здравоохранения и социального развития численность

детей-инвалидов в России составляет 545 тысяч человек, 12,2% из них проживают в настоящее время в учреждениях-интернатах. Численность детей, впервые признанных инвалидами, - 67 121 человек. 23,6% детей-инвалидов страдают заболеваниями различных органов и нарушений обмена веществ, 21,3% - умственными нарушениями и 23,1% детей-инвалидов имеют двигательные нарушения.
Инклюзивное образование в РоссииПо данным министра здравоохранения и социального развития численность детей-инвалидов в России составляет 545 тысяч

Слайд 4законодательные
ресурсы

законодательныересурсы

Слайд 5«В целях реализации права каждого человека на образование… создаются необходимые условия для

получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья….в том числе посредством организации инклюзивного образования» Пункт 5 статьи 5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
«В целях реализации  права каждого человека  на образование… создаются необходимые условия для получения без дискриминации

Слайд 6Российское законодательство об образовании детей-инвалидов

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 31 декабря 2014

г. № 273- ФЗ

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ
Саламанская Декларация


Российское законодательство об образовании детей-инвалидовЗакон Российской Федерации «Об образовании» от 31 декабря 2014 г. № 273- ФЗ

Слайд 7Всеобщая декларация прав человека
«Все люди рождаются свободными и равными в своём

достоинстве и правах»
Всеобщая декларация прав человека«Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах»

Слайд 8Декларация о правах инвалидов
Международно-правовой документ обобщённого характера, признавший право инвалидов на

удовлетворительную жизнь, а также все гражданские и политические права.

Декларация о правах инвалидов		Международно-правовой документ обобщённого характера, признавший право инвалидов на удовлетворительную жизнь, а также все гражданские

Слайд 9Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование.

Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование.

Слайд 10Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования

для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к

Слайд 12Термин "инклюзия" в переводе с английского языка означает "включенность". Инклюзивное образование

дает возможность всем учащимся (включая детей с ограниченными возможностями здоровья) в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения.
Термин

Слайд 14Принципы инклюзивного образования
1. Ценность человека не зависит от его способностей

и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Принципы инклюзивного образования 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.2. Каждый человек способен чувствовать

Слайд 15Разработка и внедрение модели инклюзивного образования детей с разными возможностями в

условиях общеобразовательного учреждения в рамках ФГОС

Создать условия для открытия инклюзивной классов с разными возможностями.
Разработать нормативно-правовую базу по проблеме.
Разработать паспорт образовательной услуги и программное обеспечение образовательного процесса.
Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение развития детей в инклюзивной группе мультидисциплинарной командой.
Разработать модель взаимодействия с родителями и социумом.
Обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогов по проблемам инклюзивного образования

Цель проекта:

Задачи:

Разработка и внедрение модели инклюзивного образования детей с разными возможностями в условиях общеобразовательного учреждения в рамках ФГОССоздать

Слайд 16Актуальность проекта заключена в том, что дети с особенностями развития должны

иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Уже сегодня существует потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст детям с ограниченными возможностями оптимальные условия обучения

Актуальность проекта заключена в том, что дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми

Слайд 17Этапы реализации проекта:
Реализация проекта будет проходить
в четыре этапа:
I этап

- подготовительный
(01.01.2015г. – 01.08.2015г.);
II этап – запуск проекта
(01.09.2015 г. - 01.01.2016 г.);
III этап – развертывание проекта
(02.01.2016 г. – 01.05.2016 г.);
IV этап – завершающий.
Этапы реализации проекта: Реализация проекта будет проходить в четыре этапа:I этап - подготовительный

Слайд 18Задачи I этапа проекта:

изучение потребностей социума в организации инклюзивного образовательного

пространства,
изучение возможностей лицея для организации инклюзивного образования детей с разными возможностями;
разработка нормативно-правовой базы Лицея в соответствии с Законодательством РФ об инклюзивном образовании;
разработка программно-методическое обеспечения
Задачи I этапа проекта: изучение потребностей социума в организации инклюзивного образовательного пространства, изучение возможностей лицея для организации

Слайд 19Задачи II этапа проекта:
1. Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивных

классов.
2. Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов детей, составление Индивидуальных образовательного маршрута и Индивидуальных образовательных планов.
3. Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей учащихся
4. Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивного класса
5. Оценка эффективности инклюзивного образовательного процесса.

Задачи III этапа проекта:

обобщение опыта, диагностика и контроль.

Задачи II этапа проекта: 1. Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивных классов.2. Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов

Слайд 20IV Завершающий этап проекта:
Разработанная модель организации инклюзивного образовательного пространства может

быть адаптирована для любых общеобразовательных учреждений.
Реализация проекта по внедрению инклюзивной модели образования позволит организовать процесс обучения лиц с ОВЗ по замкнутой схеме планирование - учебный процесс - контроль - анализ - коррекция. Это позволит оперативно корректировать действий непосредственно на стадиях учебного процесса, а не по конечным результатам.
IV Завершающий этап проекта: Разработанная модель организации инклюзивного образовательного пространства может быть адаптирована для любых общеобразовательных учреждений.Реализация

Слайд 21«Для того, чтобы было легко жить


с каждым человеком, думай о том,
что тебя соединяет, а не о том, что
тебя разъединяет с ним»
Л.Н.Толстой.
«Мы исключили эту часть людей из общества,
и надо вернуть их назад, в общество, потому
что они могут нас чему-то научить»
Жан Ванье «Из глубины»

«Для того, чтобы было легко жить         с каждым человеком,

Слайд 22Ожидаемые результаты:
выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества;
реализация

конституционных прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с их возможностями;
получение ими образования в соответствии с индивидуальными возможностями;
реализация себя в обществе;
повышение качества жизни;
улучшение социально-экономического положения семей, воспитывающих детей с ОВЗ
Ожидаемые результаты:выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества; реализация конституционных прав детей с ОВЗ на

Слайд 23Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть