Презентация, доклад на тему Разработка инновационного проекта Формирование финансовой грамотности в начальной школе

Содержание

Актуальность проекта Актуальность моего проекта заключается в том, что каждому человеку необходимо грамотно и рационально уметь распоряжаться своими финансами. «Мы относимся к деньгам, как неразумное дитя к строгому учителю. А учитель

Слайд 1Автор проекта: Лукиенко Наталья Юрьевна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ№7
г. Новошахтинск
Ростовская область
2017-2018 уч.

год
Автор проекта: Лукиенко Наталья Юрьевна, учитель начальных классовМБОУ СОШ№7г. НовошахтинскРостовская область2017-2018 уч. год

Слайд 2Актуальность проекта
Актуальность моего проекта заключается в том, что каждому человеку

необходимо грамотно и рационально уметь распоряжаться своими финансами.

«Мы относимся к деньгам, как неразумное дитя к строгому учителю.
А учитель вовсе не хочет нас
пугать, не ищет нашей любви или ненависти, он добивается лишь понимания»
Уильям Ю. Гладстон (Премьер-министр Великобритании)

Актуальность проекта Актуальность моего проекта заключается в том, что каждому человеку необходимо грамотно и рационально уметь распоряжаться

Слайд 3
Цель: формирование у обучающихся целостного представления о социальном и финансовом образовании

в мире, содействие восприятию и охвату общей картины мира, составной частью которой, будут являться экономические отношения.

Задачи:
- способствовать развитию экономического образа мышления;
- воспитывать ответственное отношение к расходованию средств;
-помочь обучающимся в области экономических отношений, а также взаимоотношений в семье;
- формировать опыт полученных знаний и умений на практике, помогать в решении элементарных вопросов в области экономики и финансов.



Цель: формирование у обучающихся целостного представления о социальном и финансовом образовании в мире, содействие восприятию и охвату

Слайд 4Планируемые результаты проекта:
Предметные:
- осваивать основные приемы работы с экономической информацией и

ее осмыслением;
- понимать и правильно использовать в жизни экономические термины;
- иметь представление о роли денег в семье и в обществе;
- уметь характеризовать виды и функции денег, а также рассчитывать доходы и расходы семейного бюджета;
- составлять текст в устной и письменной формах;
- научиться проводить элементарные финансовые расчеты как устные, так и письменные.

Личностные:
- освоить социальные роли обучающихся в области финансовых отношений;
- овладеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
-развивать навыки сотрудничества со взрослыми людьми и своими сверстниками.

Планируемые результаты проекта: Предметные:- осваивать основные приемы работы с экономической информацией и ее осмыслением;- понимать и правильно

Слайд 5Метапредметные:

Регулятивные
- составлять простейшие бизнес-планы с помощью учителя;
- проявлять познавательную и

творческую инициативу;
- уметь оценивать свои учебные действия.

Познавательные
- устанавливать причинно-следственные связи;
-осваивать новые способы решения проблем поискового и творческого характера;
-уметь выбирать способы и находить информацию для ее решения и структурировать полученные знания;
овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий, построение рассуждений.

Коммуникативные
- составление текстов в устной и письменной формах;
- умение слушать собеседника и вести диалог;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Метапредметные: Регулятивные- составлять простейшие бизнес-планы с помощью учителя;- проявлять познавательную и творческую инициативу;- уметь оценивать свои учебные

Слайд 6План реализации проекта:

План реализации проекта:

Слайд 7План реализации проекта:

План реализации проекта:

Слайд 8План реализации проекта:

План реализации проекта:

Слайд 9Ожидаемые результаты реализации проекта:
- обучающиеся приобретают первичный экономический опыт, повышают свой

уровень финансовой грамотности, учатся устанавливать экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;
- родители приобретут дополнительные знания в сфере экономического воспитания своих детей;
- педагоги получат систему работы по формированию экономического образа мышления обучающихся и в дальнейшем заинтересуются и пожелают реализовать проект по данной теме.

Ожидаемые результаты реализации проекта: - обучающиеся приобретают первичный экономический опыт, повышают свой уровень финансовой грамотности, учатся устанавливать

Слайд 10Формы организации :
организация групповых и индивидуальных занятий;
составление презентаций и устных сообщений;

разработка проектов обучающимися;
совместные с родителями КТД;
ролевые, интерактивные, деловые игры, для приобретения экономического и социального опыта обучающимися.

Формы организации : организация групповых и индивидуальных занятий;составление презентаций и устных сообщений; разработка проектов обучающимися; совместные с

Слайд 11Информационно-методические материалы:

Информационно-методические материалы:

Слайд 12Реализация проекта
Курс «Мир информатики»
Курс «Занимательная математика»
Курс «Узнаем сами»
Английский язык

Реализация проекта Курс «Мир информатики»Курс «Занимательная математика»Курс «Узнаем сами»Английский язык

Слайд 13Основные направления реализации проекта
Урочная деятельность
Воспитательная работа
Внеурочная деятельность
Работа с родителями
Предметы учебного

плана

- мероприятия;
- конкурсы;
- КВН и др.

деловые игры, интерактивные игры на основе коммуникативного взаимодействия, проектная работа и др.

Курсы:
«Узнаем сами»;
«Занимательная математика»;
«Мир информатики».

Основные направления реализации проектаУрочная деятельностьВоспитательная работаВнеурочная деятельностьРабота с родителями Предметы учебного плана  - мероприятия;- конкурсы;- КВН

Слайд 14 Дорожная карта реализации проекта «Основы финансовой грамотности в начальной школе!» 2017

– 2019 гг.
Дорожная карта  реализации проекта «Основы финансовой грамотности в начальной школе!»  2017 – 2019 гг.

Слайд 15Мониторинг родителей «Определение уровня финансовой грамотности»

Мониторинг родителей  «Определение уровня финансовой грамотности»

Слайд 16Мониторинг вычислительных навыков (сентябрь 2017г.)

Мониторинг вычислительных навыков (сентябрь 2017г.)

Слайд 17Классный час «Финансовая грамотность в жизни»

Классный час «Финансовая грамотность в жизни»

Слайд 18Мониторинг анкетирования обучающихся «Я и мои первые деньги»

Мониторинг анкетирования обучающихся  «Я и мои первые деньги»

Слайд 19Ролевая игра «Школьный буфет – финансовая головоломка»

Ролевая игра «Школьный буфет – финансовая головоломка»

Слайд 20Мониторинг устных вычислительных навыков (октябрь 2017г.)

Мониторинг устных вычислительных навыков (октябрь 2017г.)

Слайд 21Ролевая игра «Что такое деньги, или поиграем в магазин…»

Ролевая игра «Что такое деньги, или поиграем в магазин…»

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть