Презентация, доклад на тему Разработка электронного учебно-методического комплекса

Содержание

Электронный учебно-методический комплекс – комплекс логически связанных структурированных дидактических единиц, представленных в цифровой и аналоговой форме, содержащий все компоненты учебного процесса.

Слайд 1ПОДГОТОВКА И ИЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

ПОДГОТОВКА И ИЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

Слайд 2Электронный учебно-методический комплекс – комплекс логически связанных структурированных дидактических единиц, представленных

в цифровой и аналоговой форме, содержащий все компоненты учебного процесса.

Электронный учебно-методический комплекс – комплекс логически связанных структурированных дидактических единиц, представленных в цифровой и аналоговой форме, содержащий

Слайд 3Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 января 2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки

Слайд 4Изменения показателей
рейтинга ПОО Кемеровской области
Обучающиеся, получающие академическую стипендию

Доступность ПОО для обучения

и проживания лиц с ОВЗ

Обучающиеся, проживающие в общежитии
Выполнение плановых показателей оплаты труда преподавателей и мастеров п/о
Программы, реализуемые с использованием ДОТ
Электронные УМК

Площадь учебно-лабораторных помещений на 1 обучающегося

Обеспеченность обучающихся учебными и учебно-методическими изданиями

Обеспеченность обучающихся электронными изданиями

Статус площадки (соорганизатора) проведения соревнований Worldskills

Количество компетенций регионального чемпионата Worldskills, в которых приняло участие ПОО

ОПОП, прошедшие профессионально-общественную аккредитацию

+6

+6

новых показателей

измененных
показателей

Изменения показателейрейтинга ПОО Кемеровской областиОбучающиеся, получающие академическую стипендиюДоступность ПОО для обучения и проживания лиц с ОВЗОбучающиеся, проживающие

Слайд 5Цели и задачи электронного учебно-методического комплекса
 
 
Оснащение учебного процесса электронными учебно-методическими,

научными, справочными и другими материалами, повышающие качество подготовки специалистов.

Создание инструмента для совершенствования учебно-методического обеспечения реализации ФГОС СПО по специальности, профессии.

Создание учебно-методической базы, позволяющей организовывать занятия с применением дистанционных образовательных технологий, средств электронного обучения.
 
 
Цели и задачи электронного учебно-методического комплекса    Оснащение учебного процесса электронными учебно-методическими, научными, справочными и другими материалами,

Слайд 6Дидактические принципы разработки ЭУМК
Принцип доступности – определение степени теоретической сложности и

глубины изучения учебного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся;
 Принцип единства – общность образовательных, развивающих и интерактивных технологий;
  Принцип научности – формирование у обучающихся научного мировоззрения на основе представлений об общих и специальных методах научного познания;
  Принцип наглядности – необходимость учета особенностей чувственного восприятия изучаемых объектов, их макетов или моделей и их личное наблюдение;
 Принцип систематичности – обеспечение последовательного усвоения студентами определенной системы знаний и умений в изучаемой предметной области;
 Принцип проблемности – возрастание мыслительной активности в процессе усвоения учебного материала;
 Принцип сознательности обучения – обеспечение самостоятельных действий обучающихся по извлечению учебной информации при четком понимании конечных целей и задач учебной деятельности;
 Принцип прочности усвоения знаний – глубокое осмысление учебного материала и его рассредоточенное запоминание.

Дидактические принципы  разработки ЭУМКПринцип доступности – определение степени теоретической сложности и глубины изучения учебного материала в

Слайд 7Методические принципы разработки ЭУМК
Принцип вариативности
Принцип паритетности
Принцип стереоскопичности
Принцип открытости

Методические принципы разработки ЭУМКПринцип вариативностиПринцип паритетностиПринцип стереоскопичностиПринцип открытости

Слайд 8Структура ЭУМК

Структура ЭУМК

Слайд 9Содержание нормативного раздела
рабочая программа;
календарно-тематический план;
методические указания по организации и проведению внеаудиторной

самостоятельной работы обучающихся;
методические указания к выполнению курсового проекта (работы),
перечень тем курсовых проектов (работ)
календарный план выполнения (при наличии)

Содержание  нормативного разделарабочая программа;календарно-тематический план;методические указания по организации и проведению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся;методические указания к

Слайд 10Содержание учебно-методического раздела
Учебно-методический раздел включает теоретические и практические учебные материалы, необходимые

для освоения дисциплины (профессионального модуля).Теоретические материалы должны содержать систематизированное изложение учебного материала по учебной дисциплине (модулю).
 
Теоретический материал может быть представлен следующими видами учебно-методических материалов:
- учебное (учебно-методическое пособие);
- лекции/ курс лекций;
- слайд-лекции;
- аудиолекции, видеолекции;
- презентации для проведения учебных занятий.

Практические материалы предназначены для выработки умений и навыков применения теоретических знаний, могут быть разработаны в следующих видах:
- практическое пособие (практикум);
- виртуальные лабораторные комплексы;
- методические рекомендации и материалы для обучающихся по выполнению практических, лабораторных, семинарских заданий;

Содержание учебно-методического раздела	Учебно-методический раздел включает теоретические и практические учебные материалы, необходимые для освоения дисциплины (профессионального модуля).Теоретические материалы

Слайд 11Содержание раздела Фонд оценочных средств
контрольно-измерительные материалы, контрольно-оценочные средства, позволяющие осуществить входной

контроль, текущий контроль, итоговый контроль, самоконтроль
(тестовые задания, варианты для контрольных работ, ситуационные задачи, темы для реферативных работ, сообщений, докладов, кейс-задачи и т.д.).

Содержание раздела  Фонд оценочных средствконтрольно-измерительные материалы, контрольно-оценочные средства, позволяющие осуществить входной контроль, текущий контроль, итоговый контроль,

Слайд 12Содержание информационного раздела.
список литературы для углубленного изучения учебной дисциплины, профессионального модуля,

междисциплинарного курса;
список используемой литературы;
ссылки на интернет-ресурсы;
 методические разработки и материалы преподавателя по проведению различных видов занятий (сценарии, деловые игры, ситуационные задачи и многое др.);
 дополнительный дидактический материал (графика, фото, видео, аудиоматериалы, анимации и др.);
глоссарий;
инструкции по использованию программных средств
Содержание  информационного раздела.список литературы для углубленного изучения учебной дисциплины, профессионального модуля, междисциплинарного курса;список используемой литературы;ссылки на

Слайд 13Технические требования к ЭУМК
Шрифт используется прямой (Arial), без засечек, полуторный интервал,

в одном тексте применяется единый стиль; не рекомендуется использование прописных букв и подчеркивания в тексте; выделение цветом – не более 30% всего текста.
Текст должен содержать графический материал (рисунки, диаграммы, графики, схемы). Рекомендуется использовать интерактивные иллюстрации, в одном тексте формат иллюстраций должен быть единым, иллюстрации должны иметь подпись, подпись оформляется внизу иллюстрации, по центру.

Технические требования к ЭУМКШрифт используется прямой (Arial), без засечек, полуторный интервал, в одном тексте применяется единый стиль;

Слайд 14Текст может содержать неограниченное число перекрестных ссылок на различные разделы, темы

внутри себя, на другие разделы, на термины из глоссария.
Математические формулы должны быть созданы в редакторе Microsoft Equation Editor.
Библиографический список и библиографические ссылки должны быть оформлены по стандартам ГОСТ 7.1-2003 и ГОСТ Р 7.0.5.-2008.
При разработке ЭУМК (использование иллюстраций, видео, аудио, электронных ресурсов и др. из сети Интернет) необходимо соблюдать требования законодательства в области авторского права
(Ч 4. Гражданского кодекса РФ)
Текст может содержать неограниченное число перекрестных ссылок на различные разделы, темы внутри себя, на другие разделы, на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть