Презентация, доклад на тему Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС

Содержание

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯФГОСНОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯНОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯНОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯИ УЧИТЕЛЕЙНОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯНОВЫЕ СРЕДСТВАОБУЧЕНИЯ

Слайд 1

Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС

Козиренко

В. В.
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Марьяновская школа»

Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС Козиренко В. В. Учитель русского языка

Слайд 2





НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС
НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ
НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ

УЧАЩИХСЯ
И УЧИТЕЛЕЙ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

НОВЫЕ СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ







НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯФГОСНОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯНОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯНОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯИ УЧИТЕЛЕЙНОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯНОВЫЕ СРЕДСТВАОБУЧЕНИЯ

Слайд 3ЧТО ФОРМИРУЕТ НОВУЮ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА

ШИРОКОЕ

ВНЕДРЕНИЕ
ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ
ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР

НОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ


НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ



ЧТО ФОРМИРУЕТ НОВУЮ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯНОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВАШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ

Слайд 4Современные требования к условиям новой системы образования:
ВОЗМОЖНОСТЬ БЫСТРОГО НАКОПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНОЙ БАЗЫ

СВОБОДНЫЙ

ДОСТУП К РАЗНООБРАЗНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ

ДИСТАНЦИОННОСТЬ

МОБИЛЬНОСТЬ

ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ

ИНТЕРАКТИВНОСТЬ

ВОЗМОЖНОСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ И АНИМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ

Современные требования к условиям новой системы образования:ВОЗМОЖНОСТЬ БЫСТРОГО НАКОПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНОЙ БАЗЫСВОБОДНЫЙ ДОСТУП К РАЗНООБРАЗНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМДИСТАНЦИОННОСТЬМОБИЛЬНОСТЬВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ

Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС

Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой — системой

информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.
ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОСЭффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия

Слайд 6Из требований к метапредметным результатам

Активное использование речевых средств и средств ИКТ для

решения коммуникативных и познавательных задач
Из требований к метапредметным результатамАктивное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач

Слайд 7Технологии работы с видео и аудио в развитии речи обучаемых

Использование технологий

дистанционного обучения и сетевого взаимодействия

Технологии работы с видео и аудио в развитии речи обучаемыхИспользование технологий дистанционного обучения и сетевого взаимодействия

Слайд 8Из требований к метапедметным результатам
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
Из требований к метапедметным результатамИспользование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета),

Слайд 9в том числе
вводить текст с помощью клавиатуры;

фиксировать (записывать) в цифровой форме

и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины;

готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением
в том числевводить текст с помощью клавиатуры;фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые

Слайд 10Клавиатурный ввод текста
Обучение
Развитие навыков скоростного письма
Набор текстов под диктовку
Содержательное редактирование
Письменная коммуникация


Литературное творчество
Клавиатурный ввод текстаОбучениеРазвитие навыков скоростного письмаНабор текстов под диктовкуСодержательное редактированиеПисьменная коммуникация Литературное творчество

Слайд 11Сочетание работы в тетради с работой на портативном компьютере с выходом

в Интернет
Сочетание работы в тетради с работой на портативном компьютере с выходом в Интернет

Слайд 12Предметные результаты в «Русском языке»
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и

умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач
Предметные результаты в «Русском языке»Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных,

Слайд 13Предметные результаты в «Литературном чтении»
Понимание цели чтения, использование разных видов чтения



Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении
Предметные результаты в «Литературном чтении»Понимание цели чтения, использование разных видов чтения Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание

Слайд 14Предметные результаты в «Окружающем мире»
Освоение доступных способов изучения природы и общества

(наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
Предметные результаты в «Окружающем мире»Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация

Слайд 15Технологии познания окружающего мира
Цифровые инструменты для наблюдения и фиксации
Планирование и проведение

эксперимента
Доступ к различным информационным источникам
Технологии познания окружающего мираЦифровые инструменты для наблюдения и фиксацииПланирование и проведение экспериментаДоступ к различным информационным источникам

Слайд 16Использование лабораторного оборудования, включающего цифровые датчики

Использование лабораторного оборудования, включающего цифровые датчики

Слайд 17Предметные результаты в «Математике» и «Информатике»
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
Предметные результаты в «Математике» и «Информатике»Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, измерения, пересчета, прикидки и

Слайд 18Технологии обучения математике

Тестирование
Компьютерное моделирование
Виртуальное экспериментирование с математическими объектами

Технологии обучения математикеТестированиеКомпьютерное моделированиеВиртуальное экспериментирование с математическими объектами

Слайд 19Предметные результаты в «Искусстве»
Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных

видах художественной деятельности, а так же в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации)
Предметные результаты в  «Искусстве»Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, а так

Слайд 20Предметные результаты в «Технологии»
Использование приобретенных знаний для творческого решения несложных конструкторских,

художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;
Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания материальной и информационной среды и умений применять их для решения учебно-познавателных и проектных художественно-конструкторских задач
Предметные результаты в «Технологии»Использование приобретенных знаний для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;Приобретение первоначальных

Слайд 21ИКТ-компетентность педагога: понятие
Профессионализм педагога можно рассматривать как синтез компетенций, включающих в

себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие.
ИКТ-компетентность педагога – совокупность знаний умений и опыта деятельности в сфере использования ИКТ в образовании. Наличие опыта является определяющим по отношению к выполнению профессиональных функций.
ИКТ-компетентность педагога: понятиеПрофессионализм педагога можно рассматривать как синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие.ИКТ-компетентность

Слайд 22ИКТ – компетентность
учителя предметника

базовая ИКТ-компетентность
Под базовой ИКТ-компетентностью понимается инвариант

знаний, умений и опыта, необходимый учителю-предметнику для решения образовательных задач, прежде всего, средствами ИКТ-технологий общего назначения

Предметно-ориентированная ИКТ-компетентность предполагает освоение специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию того или иного учебного предмета, и формирование готовности к их внедрению в образовательную деятельность.

ИКТ – компетентность учителя предметникабазовая ИКТ-компетентность Под базовой ИКТ-компетентностью понимается инвариант знаний, умений и опыта, необходимый учителю-предметнику

Слайд 23ИКТ-компетентность педагога: базовый уровень
Владение приемами подготовки методических материалов и документов в

соответствии с предметной областью педагога и средствами информационных технологий:
вводом текста с клавиатуры и приёмами его форматирования;
подготовкой материалов, содержащих графические элементы, с использованием встроенных инструментов обработки графических элементов;
приёмами работы с табличными данными для составления списков и таблиц с использованием встроенных способов простейшего расчёта данных;
приёмами построения графиков и диаграмм;
приемами создания презентаций и демонстраций для их использования в педагогической практике
ИКТ-компетентность педагога:  базовый уровеньВладение приемами подготовки методических материалов и документов в соответствии с предметной областью педагога

Слайд 24ИКТ-компетентность педагога: базовый уровень
Владение базовыми сервисами и приемами работы в сети

Интернет для их использования в образовательной деятельности:
приёмами навигации и поиска образовательной информации в сети Интерент, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе;
приёмами работы с электронной почтой;
приёмами работы со средствами сетевого взаимодействия (чаты, форумы)
ИКТ-компетентность педагога:  базовый уровеньВладение базовыми сервисами и приемами работы в сети Интернет для их использования в

Слайд 25ИКТ-компетентность педагога: расширенный уровень
Наличие представлений:
о формировании педагогического портфолио средствами информационных

технологий;
о сетевом педагогическом взаимодействии и распространении педагогического опыта;
о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта;
о структуре web-страницы;
о программных средствах создания сайтов (web-редакторы, конструкторы)

ИКТ-компетентность педагога:  расширенный уровеньНаличие представлений: о формировании педагогического портфолио средствами информационных технологий;о сетевом педагогическом взаимодействии и

Слайд 26ИКТ-компетентность педагога: расширенный уровень
Владение приёмами:
формирования портфолио в форме компьютерной публикации для

конференции, семинара
представления педагогического опыта в форме компьютерной презентации к докладу;
представления индивидуального и коллективного педагогического портфолио для сетевого обмена опытом с использованием Web-интерфейса, включая средсва компьютерной графики, фото и видео материалы;
Владение методикой использования программно-аппаратных и инструментальных средств ИКТ и электронных образовательных ресурсов в педагогическом процессе
ИКТ-компетентность педагога:  расширенный уровеньВладение приёмами:формирования портфолио в форме компьютерной публикации для конференции, семинарапредставления педагогического опыта в

Слайд 27
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть