Слайд 1
Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС
Козиренко
В. В.
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Марьяновская школа»
Слайд 2
НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
ФГОС
НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ
НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ
УЧАЩИХСЯ
И УЧИТЕЛЕЙ
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
НОВЫЕ СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ
Слайд 3ЧТО ФОРМИРУЕТ НОВУЮ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА
ШИРОКОЕ
ВНЕДРЕНИЕ
ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ
ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР
НОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 4Современные требования к условиям новой системы образования:
ВОЗМОЖНОСТЬ БЫСТРОГО НАКОПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНОЙ БАЗЫ
СВОБОДНЫЙ
ДОСТУП К РАЗНООБРАЗНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ
ДИСТАНЦИОННОСТЬ
МОБИЛЬНОСТЬ
ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ
ИНТЕРАКТИВНОСТЬ
ВОЗМОЖНОСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ И АНИМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ
Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС
Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой — системой
информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.
Слайд 6Из требований
к метапредметным результатам
Активное использование речевых средств и средств ИКТ для
решения коммуникативных и познавательных задач
Слайд 7Технологии работы с видео и аудио в развитии речи обучаемых
Использование технологий
дистанционного обучения и сетевого взаимодействия
Слайд 8Из требований
к метапедметным результатам
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
Слайд 9в том числе
вводить текст с помощью клавиатуры;
фиксировать (записывать) в цифровой форме
и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины;
готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением
Слайд 10Клавиатурный ввод текста
Обучение
Развитие навыков скоростного письма
Набор текстов под диктовку
Содержательное редактирование
Письменная коммуникация
Литературное творчество
Слайд 11Сочетание работы в тетради с работой на портативном компьютере с выходом
в Интернет
Слайд 12Предметные результаты в «Русском языке»
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и
умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач
Слайд 13Предметные результаты в «Литературном чтении»
Понимание цели чтения, использование разных видов чтения
Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении
Слайд 14Предметные результаты в «Окружающем мире»
Освоение доступных способов изучения природы и общества
(наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
Слайд 15Технологии познания окружающего мира
Цифровые инструменты для наблюдения и фиксации
Планирование и проведение
эксперимента
Доступ к различным информационным источникам
Слайд 16Использование лабораторного оборудования, включающего цифровые датчики
Слайд 17Предметные результаты в «Математике» и «Информатике»
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
Слайд 18Технологии обучения математике
Тестирование
Компьютерное моделирование
Виртуальное экспериментирование с математическими объектами
Слайд 19Предметные результаты в
«Искусстве»
Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных
видах художественной деятельности, а так же в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации)
Слайд 20Предметные результаты в «Технологии»
Использование приобретенных знаний для творческого решения несложных конструкторских,
художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;
Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания материальной и информационной среды и умений применять их для решения учебно-познавателных и проектных художественно-конструкторских задач
Слайд 21ИКТ-компетентность педагога: понятие
Профессионализм педагога можно рассматривать как синтез компетенций, включающих в
себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие.
ИКТ-компетентность педагога – совокупность знаний умений и опыта деятельности в сфере использования ИКТ в образовании. Наличие опыта является определяющим по отношению к выполнению профессиональных функций.
Слайд 22ИКТ – компетентность
учителя предметника
базовая ИКТ-компетентность
Под базовой ИКТ-компетентностью понимается инвариант
знаний, умений и опыта, необходимый учителю-предметнику для решения образовательных задач, прежде всего, средствами ИКТ-технологий общего назначения
Предметно-ориентированная ИКТ-компетентность предполагает освоение специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию того или иного учебного предмета, и формирование готовности к их внедрению в образовательную деятельность.
Слайд 23ИКТ-компетентность педагога:
базовый уровень
Владение приемами подготовки методических материалов и документов в
соответствии с предметной областью педагога и средствами информационных технологий:
вводом текста с клавиатуры и приёмами его форматирования;
подготовкой материалов, содержащих графические элементы, с использованием встроенных инструментов обработки графических элементов;
приёмами работы с табличными данными для составления списков и таблиц с использованием встроенных способов простейшего расчёта данных;
приёмами построения графиков и диаграмм;
приемами создания презентаций и демонстраций для их использования в педагогической практике
Слайд 24ИКТ-компетентность педагога:
базовый уровень
Владение базовыми сервисами и приемами работы в сети
Интернет для их использования в образовательной деятельности:
приёмами навигации и поиска образовательной информации в сети Интерент, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе;
приёмами работы с электронной почтой;
приёмами работы со средствами сетевого взаимодействия (чаты, форумы)
Слайд 25ИКТ-компетентность педагога:
расширенный уровень
Наличие представлений:
о формировании педагогического портфолио средствами информационных
технологий;
о сетевом педагогическом взаимодействии и распространении педагогического опыта;
о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта;
о структуре web-страницы;
о программных средствах создания сайтов (web-редакторы, конструкторы)
Слайд 26ИКТ-компетентность педагога:
расширенный уровень
Владение приёмами:
формирования портфолио в форме компьютерной публикации для
конференции, семинара
представления педагогического опыта в форме компьютерной презентации к докладу;
представления индивидуального и коллективного педагогического портфолио для сетевого обмена опытом с использованием Web-интерфейса, включая средсва компьютерной графики, фото и видео материалы;
Владение методикой использования программно-аппаратных и инструментальных средств ИКТ и электронных образовательных ресурсов в педагогическом процессе