Презентация, доклад на тему Ранний детский аутизм (РДА)

Содержание

Ранний детский аутизм (синдром Лео Каннера) – особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами.

Слайд 1Ранний Детский Аутизм (РДА)

Ранний Детский Аутизм  (РДА)

Слайд 2 Ранний детский аутизм (синдром Лео Каннера) –

особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами.
Ранний детский аутизм (синдром Лео Каннера) –   особая форма нарушенного психического развития с

Слайд 3Особенности детей с РДА:
стереотипное поведение;
чрезмерная психомоторная возбудимость;
трудно устанавливают эмоциональный контакт с

внешним миром;
трудно выражать собственные эмоциональные переживания и понимать состояния других;
стараются избегать каких-либо нововведений в свой жизненный порядок и, таким образом, активно этому сопротивляются;
задержка и нарушение коммуникативной функции языка (мутизм).



Особенности детей с РДА:стереотипное поведение;чрезмерная психомоторная возбудимость;трудно устанавливают эмоциональный контакт с внешним миром;трудно выражать собственные эмоциональные переживания

Слайд 4 Мутизм - состояние, когда больной не отвечает на вопросы и

даже знаками не даёт понять, что он согласен вступить в контакт с окружающими.

Мутизм - состояние, когда больной не отвечает на вопросы и даже знаками не даёт понять, что

Слайд 5 У аутиста может быть хорошо развитый словарный запас и

способность формулировать собственные мысли, но при этом его речь носит характер «штампованности». При этом наедине с собой он может комментировать свои действия и увлечённо декламировать стихи. 

У аутиста может быть хорошо развитый словарный запас и способность формулировать собственные мысли, но при

Слайд 6 Избегает разговоров, не задаёт вопросов и может не реагировать

на вопросы, обращённые к нему. Детям с РДА свойственны эхолалии (неконтролируемое автоматическое повторение слов, услышанных в чужой речи), а также неправильное использование личных местоимений: ребёнок называет себя на «ты», «она», «он».

Избегает разговоров, не задаёт вопросов и может не реагировать на вопросы, обращённые к нему. Детям

Слайд 7Классификация аутистических расстройств:
Классический аутизм (синдром Каннера);
Синдром Аспергера
Синдром Ретта;
Атипичный аутизм;
Детское первазивное (дезинтегративное)

расстройство
Классификация аутистических расстройств:Классический аутизм (синдром Каннера);Синдром АспергераСиндром Ретта;Атипичный аутизм;Детское первазивное (дезинтегративное) расстройство

Слайд 8Классификация РДА по степени тяжести:
1) полная отрешенность от происходящего

вокруг - дети данной группы стараются не иметь никаких точек соприкосновения с окружающим миром, могут игнорировать мокрые пелёнки и даже жизненно важные потребности — голод. Очень тяжело переносят взгляд глаза в глаза и избегают различных телесных контактов;
Классификация РДА по степени тяжести:  1) полная отрешенность от происходящего вокруг - дети данной группы стараются не

Слайд 92) активное отвержение окр. среды - дети общаются с ограниченным кругом

людей (родители), проявляют повышенную избирательность в еде, одежде. Любое нарушение привычного ритма жизни ведёт к сильной аффективной реакции. Детям данной группы более чем другим свойственно испытывать чувство страха, на который они реагируют агрессивно.
2) активное отвержение окр. среды - дети общаются с ограниченным кругом людей (родители), проявляют повышенную избирательность в

Слайд 10 Бывает, что агрессия принимает формы аутоагрессии (активность, нацеленная (осознанно или

неосознанно) на причинение себе вреда в физической и психической сферах). Наблюдается большое количество речевых и двигательных стереотипий. Несмотря на всю тяжесть различных проявлений эти дети гораздо более адаптированы для жизни, чем дети предыдущей группы.
Бывает, что агрессия принимает формы аутоагрессии (активность, нацеленная (осознанно или неосознанно) на причинение себе вреда в

Слайд 11 3) захваченность аутистическими интересами - дети стараются укрыться от

окр. мира в своих интересах, их занятия проявляются в стереотипной форме и не носят познавательного характера. Увлечения носят цикличный характер: ребёнок может годами разговаривать на одну и ту же тему, рисовать или воспроизводить один и тот же сюжет в играх. Интересы зачастую носят мрачный, устрашающий, агрессивный характер;
3) захваченность аутистическими интересами - дети стараются укрыться от окр. мира в своих интересах, их

Слайд 12 4) чрезвычайная трудность во взаимодействии с окружающей средой -

 наиболее легкий вариант проявления аутизма. Основная черта - повышенная ранимость, уязвимость. Избегание отношений, если ребёнок чувствует какую-либо преграду; чувствительность к чужой оценке.
4) чрезвычайная трудность во взаимодействии с окружающей средой -  наиболее легкий вариант проявления аутизма. Основная

Слайд 13Терапия и обучение детей с РДА:
Основные цели терапии — снижение

напряжения в семье, повышение качества жизни и функциональной независимости аутиста. Не существует единого оптимального метода терапии; она подбирается индивидуально. Некоторые улучшения отмечаются при использовании многих методик психосоциальной помощи; это говорит о том, что любая помощь лучше её отсутствия. 
Терапия и обучение детей с РДА:  Основные цели терапии — снижение напряжения в семье, повышение качества жизни

Слайд 14 Программы интенсивного, длительного специального образования и поведенческой терапии на

ранних этапах жизни могут помочь ребёнку в освоении навыков самопомощи, общения, поспособствовать обретению рабочих навыков и часто повышают уровень функционирования, снижают тяжесть симптомов.
Программы интенсивного, длительного специального образования и поведенческой терапии на ранних этапах жизни могут помочь ребёнку

Слайд 15 Доступные подходы включают:
прикладной анализ поведения;
использование «моделей развития»;
структурированное

обучение;
логопедическую терапию;
обучение социальным навыкам;
трудотерапию (адаптация психически больного к социуму через включение его в активную трудовую деятельность).
Доступные подходы включают: прикладной анализ поведения;использование «моделей развития»;структурированное обучение;логопедическую терапию;обучение социальным навыкам;трудотерапию (адаптация психически

Слайд 16 Джеймс Генри Пуллен известен как Гений Ирлсвудского приюта. Пуллен родился

глухим, почти немым и умственно отсталым. К 7 годам он выучил одно-единственное слово - искаженное "мама". В приюте, где поощряли ремесла, Джеймс стал выдающимся плотником и краснодеревщиком. Если ему требовался какой-либо инструмент, он с легкостью изготавливал его сам. Однажды по описанию в газете нарисовал осаду Севастополя в Крымской войне. 

У аутистов свои таланты…

Джеймс Генри Пуллен известен как Гений Ирлсвудского приюта. Пуллен родился глухим, почти немым и умственно отсталым.

Слайд 17 Главный шедевр Пуллена - модель корабля "Грейт Истерн". Он

работал над кораблем 7 лет, выточив все детали, включавшие 5585 заклепок, 13 шлюпок и миниатюрную мебель салонов. В центре мастерской аутиста находился большой манекен; иногда мастер сидел внутри, управляя им. 
Главный шедевр Пуллена - модель корабля

Слайд 18 Ким Пик - уже в 3 года странный гений

умел мгновенно извлекать кубический корень и перемножать трехзначные числа с десятичными дробями. В 53 года он знал наизусть более 7 000 книг, причем особую слабость питал к справочникам и статистическим таблицам. Прочитанную книгу он возвращал на полку в перевернутом виде или ставил ее вверх ногами.
Ким Пик - уже в 3 года странный гений умел мгновенно извлекать кубический корень и

Слайд 19  Мэтт Сэведж - музыкант. Обладая абсолютным слухом, он в состоянии

запомнить сложное симфоническое произведение, лишь один раз услышав его, а по звуку работающего автомобильного мотора определить марку машины и даже степень износа двигателя. В 6 лет Сэведж доводил своего учителя музыки, пытаясь исправлять «ошибки» в произведениях Моцарта и Шуберта. В конце концов, педагог заявил своему подопечному: на бессмертные шедевры не посягай, лучше пиши собственную музыку без ошибок. Так Сэведж и поступил; сегодня в его послужном списке уже 5 джазовых альбомов.
   Мэтт Сэведж - музыкант. Обладая абсолютным слухом, он в состоянии запомнить сложное симфоническое произведение, лишь один

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть